Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стимул Групп» от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №151м/17

18 мая 2017 года                                                                                 город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 18 мая 2017 года.

Решение в полном объеме изготовлено 19 мая 2017 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

          Председатель Комиссии: Д.А. Шелестенко – заместитель руководителя управления- начальник отдела защиты конкуренции;

          Члены Комиссии: Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

          Т.А. Филатова – специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

          в присутствии представителей:

         - заказчика: МБУ «Технопарк-Липецк»: <…> (доверенность №25 от 17.05.2017), <…> (доверенность №26 от 17.05.2017),

         - заявителя: ООО «Стимул Групп» - <…> (доверенность от 18.05.2017),

         рассмотрев жалобу ООО «Стимул Групп» на действия аукционной комиссии заказчика- МБУ «Технопарк-Липецк», при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по организации строительства и выполнение строительно - монтажных работ по проекту: "Реконструкция нежилых помещений (Литер Б) по ул.9 Мая, владение 27 в г. Липецке под лабораторный корпус" (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 В адрес Липецкого УФАС России 17.05.2017 поступила жалоба ООО «Стимул Групп» на действия аукционной комиссии заказчика- МБУ «Технопарк-Липецк», при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».  

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

  Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что заявителем была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Однако, аукционной комиссией заказчика заявителю неправомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Более того, представитель заявителя указывает, что описание объекта закупки, в нарушение ст.33 Закона о контрактной системе, содержит излишние требования к характеристикам используемых при выполнении работ материалов, которые ограничивают количество участников закупки.

Следует отметить, что согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно пункту 3 части 11 статьи 105 вышеуказанного закона, жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документацией (реестровый номер <...> ), с учетом внесенных изменений, дата и время окончания срока подачи заявок - 15.05.2017 09:00.

       Жалобе заявителя, в которой в одном из доводов является обжалование положений Технического задания аукционной документации, заявителем была представлена в Липецкое УФАС России 17.05.2017, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе, вследствие чего, данный довод не подлежит рассмотрению Комиссией Липецкого УФАС России в рамках дела №150м/17.

  Представители заказчика не согласны с доводами жалобы заявителя и пояснили, что аукционной комиссией заказчика правомерно было отказано заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

  Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

         Приказом директора МБУ «Технопарк-Липецк» от 27.04.2017 №11 было принято решение о проведении электронного аукциона.

         Документация об электронном аукционе на выполнение работ по организации строительства и выполнение строительно - монтажных работ по проекту: "Реконструкция нежилых помещений (Литер Б) по ул. 9 Мая, владение 27 в г. Липецке под лабораторный корпус" (реестровый номер <...> ) и извещение, с учетом внесенных изменений, размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом закупки является выполнение работ по организации строительства и выполнение строительно - монтажных работ по проекту: "Реконструкция нежилых помещений (Литер Б) по ул. 9 Мая, владение 27 в г. Липецке под лабораторный корпус".

         В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

           А согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

        Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, согласно приложения №5 к аукционной документации, техническая часть аукционной документации включает в себя, в частности: качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) материалов, используемых для выполнения работ по объекту.

        Проанализировав техническую часть аукционной документации, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком по позициям 394 «Розетка», 395 «Кабель-канал», 435 «Фильтр IS16 или аналог» установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, в частности:

№ п/п

Наименование товара

Технические характеристики

1

2

3

394.

Розетка

Розетка должна быть для внутренней установки RJ-45 одинарная, категории не ниже 5е. Год изготовления не ранее 2016г.

395.

Кабель-канал

Кабель-канал должен быть с крышкой. Высота: не более 50мм.

Ширина: не болеее 80мм. Материал изделия должен быть: ПВХ.

Степень защиты: ни ниже чем IP40. Год изготовления не ранее 2016г.

435.

Фильтр IS16 или аналог

Фильтр должен быть сетчатый фланцевый со сливной пробкой.

 Год изготовления не ранее 2016г.  Должен соответствовать техническим характеристикам:

Тип присоединения должно быть

Ф/Ф

DN,мм

не более 65

Максимальное рабочее давление, бар

не более16

Материал корпуса должен быть

чугун серый

Наличие магнитной вставки

Нет

Материал сетки должен быть

сталь нержавеющая

T max рабочей среды, °С

ни выше чем 300

 

 В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

       Из анализа аукционной документации Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что аналогичные требования к составу первой части заявки заказчиком установлены в п.15 аукционной документации.

        Более того, п.17 «Информационной карты аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, которой установлено, в том числе, следующее: «Участник аукциона должен указать следующую информацию о товаре, предлагаемом к поставке: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным технической частью аукционной документации; товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара…».

        В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

А в соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотрен-ным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2017 №1799643, аукционной комиссией заказчика рассматривались первые части 3 заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе.

В результате рассмотрения данных заявок, аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером: 1 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки с порядковыми номерами: 2, 3 (заявитель).

        В качестве основания для отказа заявителю (порядковый номер заявки 3) в допуске к участию в электронном аукционе в протоколе указано: «заявка с порядковым номером 3, поданная на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе: позиции 394, 395 заявки не содержат наименования страны происхождения товара, позиция 435 содержит не полные характеристики предлагаемого к использованию в строительстве товара (отсутствует показатель «максимального рабочего давления, бар…»). Основание: п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»».

        Рассмотрев первую часть заявки заявителя, с порядковым номером 3, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она по позициям 394 «Розетка», 395 «Кабель-канал» заявки не содержит наименования страны происхождения товара, а по позиции 435 «Фильтр IS16» не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным технической частью аукционной документации по характеристике: «Максимальное рабочее давление, бар». В связи с чем, данная заявка заявителя не соответствует требованиям аукционной документации.

       Таким образом, аукционная комиссия заказчика, рассматривая первую часть заявки заявителя с порядковым номером 3, правомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе.

       На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.

       Однако, Комиссия Липецкого УФАС России считает необходимым отметить, что аукционной комиссией заказчика в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2017 №1799643 некорректно указано основание принятия решения об отказе в допуске заявителю (порядковый номер заявки 3) к участию в электронном аукционе: п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Поскольку, как было вышеуказано, данная норма позволяет аукционной комиссии не допускать участников закупки к участию в электронном аукционе лишь в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации. Однако, в рассматриваемом случае, имеет место быть непредоставление заявителем информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, т.е. п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

         В результате проведения внеплановой проверки, в рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлены нарушения пункта 1 части 1, части 3 статьи 64, части 5 статьи 66, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

       1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

  Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

           На заседании Комиссии Липецкого УФАС России установлено, что по ряду позиций в Техническом задании аукционной документации содержится указание на товарный знак без сопровождения слов «или эквивалент», например:

№ п/п

Наименование товара

Технические характеристики

1

2

3

36.

Краска «Декотерм» или аналог

Должна представлять однокомпонентную краску вспучивающегося типа на водной основе. Должна применяется для повышения предела огнестойкости стальных конструкций, сооружений промышленного и гражданского строительства не более 90 минут, подверженных и не подверженных атмосферному воздействию. Должна соответствовать требованиям пожарной безопасности, установленным в НПБ 236-97 «Огнезащитные составы для стальных конструкций». Год изготовления не позднее 2016г.

113.

Светильник ALS.OPL UNILED 1200 или аналог

Должен соответствовать техническим характеристикам:

Способ монтажа должен быть - потолочный.

Материал изделия должен быть - пластик.

Степень защиты не ниже - IP54.

Высота не более - 95мм.

Длина не менее - 1270мм.

Ширина не более -190мм.

Тип цоколя должен быть -  LED.

Оптическая часть должна быть - рассеиватель.

Напряжение должно быть - 230В.

Срок службы не менее - 50 000ч.

Световой поток не менее - 3300Лм

Мощность не более- 33Вт

Количество ламп должно быть -1шт

Мощность ламп не более - 33Вт

Температура эксплуатации не ниже чем -20 и ни выше чем +40 °С

Масса не более - 4,5кг

Год изготовления не позднее 2017г.

115.

Светильник STAR NBT 18 silver LED или аналог

Должен соответствовать техническим характеристикам:

Способ монтажа должен быть - настенный.

Материал изделия должен быть - металл, пластик.

Степень защиты ни ниже - IP65.

Класс защиты не ниже -II.

Диаметр не более -287 мм.

Длина не более -266мм.

Высота не менее -105мм.

Тип цоколя должен быть -LED.

Напряжение не более - 230В.

Срок службы не менее -50 000ч.

Световой поток не менее -1310Лм

Мощность ламп не более -18Вт

Количество ламп должно быть - 1шт

Температура эксплуатации ни ниже чем -20 и не выше чем +40 °С

Масса не более - 1,8кг

Год изготовления не позднее 2017г.

116.

Светильник BS-5571/3-10x0.3 INEX SNIL LED или аналог

Светильник должен быть аварийный светодиодный.

Должен соответсвовать техническим характеристикам:

Способ монтажа должен быть – потолочный или настенный.

Степень защиты не ниже -IP20.

Высота не более - 80 мм.

Длина не более - 270мм.

Высота не болие - 80мм.

Тип лампы должен быть - LED.

Напряжение ни более - 230В.

Мощность ламп не более - 0,3Вт

Количество ламп должно быть не менее -10шт

Масса не более - 2,2кг

Год изготовления не позднее 2017г.

142.

Радиатор OKN 60/45/06 SL Economik или аналог

Радиатор должен быть панельный с нижним подключением. Кожух панели радиатора  должен быть из оцинкованной стали, окрашенный лаковой краской.

Высота не более - 450мм.

Глубина не более -120мм.

Длина не более - 600мм.

Мощность не менее - 386Вт.

Максимальное рабочее давление должно быть - 1,2Мпа.

Максимальная рабочая температура должна быть - 110°С.

Максимальная температура поверхности должна быть - 40°С.

Соединительная резьба должна быть - 1/2.

Год изготовления не ранее 2017г.

143.

Радиатор OKN 40/60/12 SL Economik или аналог

Радиатор должен быть панельный с нижним подключением. Кожух панели радиатора должен быть  из оцинкованной стали, окрашенный лаковой краской.

Высота не более - 600мм.

Глубина не более - 120мм.

Длина не более - 400мм.

Мощность не менее - 501Вт.

Максимальное рабочее давление должно быть - 1,2Мпа.

Максимальная рабочая температура должна быть - 110°С.

Максимальная температура поверхности должна быть - 40°С.

Соединительная резьба должна быть - 1/2.

Год изготовления не ранее 2017г.

и т.д.

       Таким образом, действия заказчика, указавшего в аукционной документации товарный знак без сопровождения слов «или эквивалент» не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

        2. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 2 Приложения N 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99), при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных (требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом, используются следующие группы работ строительных:

- Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе.

При этом, стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, объектом закупки является выполнение работ по организации строительства и выполнение строительно - монтажных работ по проекту: "Реконструкция нежилых помещений (Литер Б) по ул. 9 Мая, владение 27 в г. Липецке под лабораторный корпус" и указан код ОКПД2 - 42.99.29.000. При этом, начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 937 899.46 рублей.

Следовательно, на данную закупку распространяется требование Постановления №99.

В ходе анализа аукционной документации, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что п.13 содержит следующее требование к участникам закупки: «К участникам закупки устанавливается следующее дополнительное требование – наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в настоящем электронном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.».

Учитывая изложенное, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в документации об электронном аукционе надлежащим образом не установлено требование к участникам закупки о наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, поскольку не установлена группа работ строительных, что нарушает часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 В соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: 2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

          Согласно п.16 аукционной документации: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

        Документы, предоставляемые участниками электронного аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе: документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительному требованию, установленному частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе:  копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) на выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства и акта (актов) выполненных работ по ним; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем электронном аукционе.".

Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что документацией об электронном аукционе не установлено требование о наличии в составе второй части заявки на участие в рассматриваемом аукционе, в соответствии с Постановлением N99, копии актов выполненных работ, которые должны содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", что нарушает часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

          3. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

        В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

        Проанализировав извещение об электронном аукционе, сформированное заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в нем содержатся следующие требования к участникам закупки: "требования к участникам - Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует

2 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

3 Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует».

         При этом, в пункте 16 документации об электронном аукционе установлены требования ко второй части заявки на участие в данном аукционе, в том числе: "документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с  пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ:  (копия  свидетельства о допуске на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства) в порядке, установленном Градостроительным Кодексом Российской Федерации; согласно видам работ, указанным в сметной документации настоящего аукциона в случае выполнения работ с привлечением: - в соответствии с ч. 2, ч. 3 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, разд. III Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624: ч.33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)». п.33.3 Жилищно-гражданское строительство».          Участник закупки обязан иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства, предельная стоимость которых по одному договору (контракту), должна быть не ниже предложения участника закупки  о цене контракта (в  соответствии с  ч. 7 ст. 55.16  Градостроительного кодекса РФ).

          Документы, предоставляемые участниками электронного аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе: документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительному требованию, установленному частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе:  копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) на выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства и акта (актов) выполненных работ по ним; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем электронном аукционе.".

         На основании изложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что в извещении о проведении электронного аукциона отсутствуют сведения, предусмотренные пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в части перечня представляемых документов. Указанные действия заказчика нарушают п.6 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

       Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «Стимул Групп» на действия аукционной комиссии заказчика- МБУ «Технопарк-Липецк», при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по организации строительства и выполнение строительно - монтажных работ по проекту: "Реконструкция нежилых помещений (Литер Б) по ул.9 Мая, владение 27 в г. Липецке под лабораторный корпус" (реестровый номер <...> ) необоснованной.  

         2. В действиях заказчика установлены нарушения пункта 1 части 1, части 3 статьи 64, части 5 статьи 66, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

         3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать ввиду того, что данное предписание было выдано по делу №142м/17.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны