Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении ООО «ФСК» от 15 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

31 декабря 2014 года                                                                            город Липецк     

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 23 декабря 2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено 31 декабря 2014 года.

  

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: А.А. Сешенов –руководитель управления,

Шелестенко Д.А. начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

Высочина Е.А., специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Липецкого УФАС России,

рассмотрев дело № 152 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Федеральная строительная компания» <…> (далее ООО «ФСК») части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установке (замене) гражданам приборов учета газа без соответствующей документации, что привело к ограничению конкуренции,

в присутствии <…> представителя ОАО «Газпром газораспределение Липецк» по доверенности,

 

 

 

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление от ОАО «Газпром газораспределение Липецк» по вопросу нарушения ООО «Федеральная строительная компания» (далее ООО «ФСК») антимонопольного законодательства, что выразилось в установке (замене) гражданам приборов учета газа без соответствующей документации.

С целью объективного и всестороннего рассмотрения данного заявления Липецким УФАС России была получена необходимая информация и документы, в результате анализа которых установлено следующее.

ООО «ФСК» в качестве основания для выполнения работ по установке приборов учета газа ссылается на Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № СРОСР-С-228-20072010 от 21.10.2014г., а также на сертификат соответствия ROCC.RU.3387.04.ИВ00.08.М00054, зарегистрированный в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, который по мнению представителей общества дает право установки приборов учета газа.

Пунктом 2 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 410 от 14.05.2013г. (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации № 344 от 15.04.2014г, далее -Правила пользования газом), определены следующие понятия:

«специализированная организация» - газораспределительная организация, осуществляющая по договору о транспортировке газа с поставщиком газа транспортировку газа до места соединения сети газораспределения с газопроводом, являющимся элементом внутридомового газового оборудования, получившая в установленном порядке допуск к выполнению работ (оказанию услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования и имеющая в своем составе аварийно-диспетчерскую службу;

«ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования» -работы по восстановлению исправности внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования или его составных частей;

«техническое обслуживание внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования» - работы и услуги по поддержанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в техническом состоянии, соответствующем предъявляемым к нему нормативным требованиям;

Свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № № СРОСР-С-228-20072010 от 21.10.2014 г., подтвержден допуск ООО «ФСК» к работам, указанным в приложении к настоящему соглашению.

Пунктом 15.3 Приложения к Свидетельству определен следующий вид работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, -Устройство и демонтаж системы газоснабжение.

Однако, Приложением к Свидетельству не предусмотрено право ООО «ФСК» по выполнению работ (оказанию услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

Кроме того, пунктом 3 Правил пользования газом предусмотрено, что взрывобезопасность, механическая, пожарная, термическая, химическая, экологическая и электрическая безопасность, а также исправность внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в процессе их использования и содержания достигаются путем технического обслуживания и ремонта указанного оборудования, выполняемых на основании договора, заключаемого между заказчиком и исполнителем, а также соблюдения указанными сторонами договора иных требований, предусмотренных настоящими Правилами и инструкцией по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд.

Согласно пункту 2 Правил пользования газом «исполнитель» - специализированная организация, которая на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, являющегося комплексным договором, содержащим элементы договора подряда и возмездного оказания услуг, приняла на себя обязательства по выполнению работ (оказанию услуг), предусмотренных договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Между тем, ООО «ФСК» не представило документов, свидетельствующих о заключении обществом договоров о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

Пунктом 5.5.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда преду­смотрено, что монтаж и демонтаж газопроводов, установка газовых приборов, аппаратов и другого газоиспользующего оборудования, присоединение их к газопроводам, системам поквартирного водоснабжения и теплоснабжения производится специализированными орга­низациями.

Пунктом 5.5.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда преду­смотрено, что самовольная перекладка газопроводов, установка дополнительного и переста­новка имеющегося газоиспользующего оборудования не допускаются. Работы по установке дополнительного оборудования выполняет специализированная организация по согласова­нию с газоснабжающей организацией.

ООО «ФСК» не представило документов, подтверждающих согласование с газоснабжающей организацией работ по установке дополнительного оборудования, в том числе приборов учета газа.

Пунктом 10 Правил пользования газом предусмотрено, что замена оборудования, входящего в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, осуществляется специализированной организацией в рамках исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. Самостоятельная замена указанного оборудования его владельцем без привлечения специализированной организации не допускается.

Таким образом, ООО «ФСК» не представило документов, свидетельствующих о том, что общество является специализированной организацией.

Помимо прочего ООО «ФСК» не представило сведений о наличии в составе общества аварийно-диспетчерской службы.

В силу п. 2 ст. 1 Закона «О защите конкуренции» целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (ч. 1 ст. 3 Закона).

Любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, в соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона № 135-ФЗ,  являются актом недобросовестной конкуренции, и запрещены ч.1 ст.14 ФЗ РФ «О  защите конкуренции».

Таким образом, действия ООО «ФСК» по установке (замене) приборов учета газа гражданам с нарушением действующих норм и правил, направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, противоречат действующему законодательству и могут причинить убытки хозяйствующим субъектам-конкурентам (ОАО «Газпром газораспределение Липецк») в форме упущенной выгоды.

В соответствии с частью 2 статьи 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Выгода упущенная -  1) недополученные доходы, прибыль, которую лицо могло бы получить, если бы его права или условия деятельности не были нарушены; 2) неосуществленные возможности получения дохода, прибыли в связи с неудачным выбором образа, способа действий.

Таким образом, установка ООО «ФСК» приборов учета газа гражданам без соответствующей документации, могло способствовать снижению количества потенциальных потребителей услуг у ОАО «Газпром газораспределение Липецк», так как при обычных условиях гражданского оборота потенциальные потребители данного вида услуг могли обратиться в ОАО «Газпром газораспределение Липецк», которое добросовестно исполняет свои гражданско-правовые обязанности, а именно осуществляет установку приборов учета газа в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, действия, совершенные ООО «ФСК», подпадают под действие ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой не допускается недобросовестная конкуренция. Данная норма так же согласуется со статьей 10- bis Парижской конвенции, в которой указывается, что актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Приказом Липецкого УФАС России № 376 от 05.12.2014 возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «ФСК». Определением о назначении дела № 152 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 05.12.2014 назначена дата рассмотрения дела на 23 декабря 2014 на 14 часов 10 минут. Определение получено обществом 15.12.2014 о чем свидетельствует почтовое уведомление.

22.12.2014 в адрес Липецкого УФАС России от ООО «ФСК» поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела № 152 в связи с территориальной удаленностью и загруженностью юридического отдела общества.

Рассмотрев ходатайство, Комиссией Липецкого УФАС России было принято решение о рассмотрении дела № 152 в отсутствии представителей ООО «ФСК».

В ходе рассмотрения дела № 152 представители ОАО «Газпром газораспределение Липецк» поддержали доводы, изложенные в заявлении.

На рассмотрении антимонопольного дела № 152 23 декабря 2014 года из имеющихся в материалах дела доказательств Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что действия ООО «ФСК» по установке (замене) гражданам приборов учета газа без соответствующей документации, нарушают требования антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать наличие нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях общества с ограниченной ответственностью «ФСК», выразившихся в получении преимуществ в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые работают на аналогичном рынке в Липецкой области в результате действий по установке (замене) гражданам приборов учета газа без соответствующей документации, что привело к ограничению конкуренции.

2. Выдать ООО «ФСК» предписание о прекращении нарушения антимонопольного   законодательства любым не запрещенным законом способом.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

                                                                                                

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в установленном законом порядке.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 П Р Е Д П И С А Н И Е   №  152

 

31 декабря 2014 года                                                                             г. Липецк

 

  

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: А.А. Сешенов –руководитель управления,

Шелестенко Д.А. начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

Высочина Е.А., специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Липецкого УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от  «31» декабря 2014 г. по делу № 152 о нарушении обществом с ограниченной ответственностью «Федеральная строительная компания» <…> (далее ООО «ФСК»)  части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в получении преимуществ в осуществлении своей предпринимательской деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые работают на аналогичном рынке в Липецкой области в результате действий по установке (замене) гражданам приборов учета газа без соответствующей документации, что привело к ограничению конкуренции,

 

 

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

ООО «ФСК» <…> в срок до 30 января 2014 г. прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», любым не запрещенным законом способом.

О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

    

 

     Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

     Примечание.  За невыполнение в установленный срок законного  предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

       Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны