Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «РТ Доставка» от 7 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №152м/16

 

02 июня 2016 года                                                                                   г.Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 02 июня 2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено 06 июня 2016 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,

в присутствии представителей уполномоченного органа: Управление муниципального заказа администрации г.Липецка – <…> (доверенность №1 от 04.05.2016),

          в отсутствие представителей: заявителя- ООО «РТ Доставка», заказчика - администрация города Липецка,

         рассмотрев жалобу ООО «РТ Доставка» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управление муниципального заказа администрации г.Липецка при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для оргтехники (для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций) (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 26.05.2016 поступила жалоба ООО «РТ Доставка» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управление муниципального заказа администрации г.Липецка при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Реестр жалоб с 01.01.2011».  

Заявитель и заказчик, уведомленные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явились, представителей не направили.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

    В своей жалобе заявитель указывает, что аукционной комиссией уполномоченного органа неправомерно был допущен к участию в электронном аукционе участник аукциона, который впоследствии был признан победителем аукциона.

          Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа согласился с доводами жалобы заявителя и подтвердил, что аукционной комиссией неправомерно был допущен к участию в электронном аукционе участник аукциона – ООО «КОМПАНИЯ БЛОССОМ», который впоследствии был признан победителем аукциона.

          Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

         Приказом начальника Управления муниципального заказа администрации г.Липецка от 10.05.2016 №222 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и создана аукционная комиссия.

         Документация о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для оргтехники (для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций) (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

         Объектом закупки является поставка расходных материалов для оргтехники (для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций).

 В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как было установлено, аукционная документация на поставку расходных материалов для оргтехники, в соответствии с вышеуказанной нормой закона, содержит указание на товарные знаки: «Hewlett-Packard», «Canon», «Epson».

Кроме того, в соответствии с техническим заданием (раздел 5 аукционной документации), в котором установлены требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам закупаемых товаров, заказчику необходимы только оригинальные картриджи, закупка эквивалентных товаров не предусмотрена.

         Как установлено, п.3.3.1 «Информационной карты аукциона» аукционной документации содержит следующие требования к составу первой части заявки: «Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

         Данные требования установлены в соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

        В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

        В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.05.2016 №0146300030216000235-1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что аукционной комиссией уполномоченного органа рассматривались первые части 6 заявок участников закупки, поданных на участие в данном аукционе. В результате рассмотрения заявок, аукционная комиссия приняла решение допустить всех участников, подавших заявки с порядковыми номерами: 1, 2 (заявитель), 3, 4, 5, 6 (ООО «КОМПАНИЯ БЛОССОМ»).

         Рассмотрев первую часть заявки участника закупки - ООО «КОМПАНИЯ БЛОССОМ», с порядковым номером 6, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она содержит информацию, не соответствующую требованиям, установленным в техническом задании аукционной документации (раздел 5), а именно: данным участником предложены к поставке оригинальные товары с товарным знаком: «Blossom», вместо требуемых оригинальных товаров с товарными знаками: «Hewlett-Packard», «Canon», «Epson», совместимыми с используемым заказчиком оборудованием.  Таким образом, действия аукционной комиссии уполномоченного органа по допуску участника закупки - ООО «КОМПАНИЯ БЛОССОМ» (порядковый номер заявки 6), к участию в электронном аукционе, являются неправомерными и нарушающими требования п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

         На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является обоснованной.

         Кроме того, следует отметить, что, согласно протокола проведения электронного аукциона от 23.05.2016 №0146300030216000235-2, победителем электронного аукциона был признан участник закупки - ООО «КОМПАНИЯ БЛОССОМ» (порядковый номер заявки -6), предложивший цену контракта -98 945,00 рублей.

         А проанализировав протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.05.2016 №0146300030216000235-3, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что аукционной комиссией уполномоченного органа рассматривались вторые части 4 заявок участников закупки, поданных на участие в данном аукционе, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 6 (ООО «КОМПАНИЯ БЛОССОМ»). В результате рассмотрения заявок, аукционная комиссия приняла решение о том, что данные заявки соответствуют требованиям аукционной документации. Таким образом, победителем электронного аукциона был признан участник закупки - ООО «КОМПАНИЯ БЛОССОМ», предложивший наиболее низкую цену контракта -98 945,00 рублей и заявка на участие в аукционе которого, по мнению аукционной комиссии уполномоченного органа, соответствует требованиям, аукционной документации.

      Проведя внеплановую проверку данной закупки, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях уполномоченного органа установлено нарушение ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

В соответствии с ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

        Как было выявлено Комиссией Липецкого УФАС России, уполномоченным органом, в нарушение вышеуказанной нормы закона, в п.1.7 «Информационной карты аукциона» аукционной документации установлены следующие требования к участникам закупки: «требование об использовании при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство – член Евразийского экономического союза».

         Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «РТ Доставка» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управление муниципального заказа администрации г.Липецка при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для оргтехники (для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций) (реестровый номер <...> ) обоснованной.

         2. В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа установлено нарушение п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

         3. В действиях уполномоченного органа установлено нарушение ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.

         4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

         5. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №152м/16

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

02 июня 2016 года                                                                                          г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина,

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,

по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №152м/16 от 02.06.2016, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1. Аукционной комиссии уполномоченного органа – Управление муниципального заказа администрации г.Липецка отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.05.2016 №0146300030216000235-1 и протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.05.2016 №0146300030216000235-3, принятые в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для оргтехники (для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций) (реестровый номер <...> )  и разместить на официальном сайте данную информацию, в срок до 14.06.2016.

         2. Уполномоченному органу – Управление муниципального заказа администрации г.Липецка аннулировать закупку путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для оргтехники (для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций) (реестровый номер <...> ) и разместить на официальном сайте данную информацию, в срок до 14.06.2016.  

        3. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер", в срок до 14.06.2016:

         - обеспечить техническую возможность отмены аукционной комиссией протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.05.2016 №0146300030216000235-1 и протокола подведения итогов электронного аукциона от 26.05.2016 №0146300030216000235-3;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене указанных протоколов и об аннулировании электронного аукциона;

         - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, протокола подведения итогов электронного аукциона и об аннулировании электронного аукциона;

         -  вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением о прекращении действия данных заявок;

         - прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

         4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны