Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СтройСоюз» на действия ... от 4 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №152м/18

 

29 мая 2018 года город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 29 мая 2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 30 мая 2018 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Заместитель председателя Комиссии: <…> — начальник отдела контроля закупок и торгов,

Члены Комиссии: <…> — заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей:

- заказчика: администрация сельского поселения Большеизбищенский сельсовет Лебедянского муниципального района Липецкой области – <…> (глава администрации сельского поселения), <…> (доверенность от 28.05.2018),

- заявителя: ООО «СтройСоюз» - <…> (доверенность №8 от 28.05.2018),

рассмотрев жалобу ООО «СтройСоюз» на действия единой комиссии администрации сельского поселения Большеизбищенский сельсовет Лебедянского муниципального района Липецкой области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Сельский дом культуры на 100 мест в с. Мокрое Лебедянского района Липецкой области" (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Липецкого УФАС России 23.05.2018 поступила жалоба ООО «СтройСоюз» на действия единой комиссии администрации сельского поселения Большеизбищенский сельсовет Лебедянского муниципального района Липецкой области при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что заявителем была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Однако, единой комиссией заказчика заявителю неправомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Представители заказчика не согласны с доводами жалобы заявителя и пояснили, что заявителю правомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 24.05.2018 №197, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта: "Сельский дом культуры на 100 мест в с.Мокрое Лебедянского района Липецкой области" (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом закупки является выполнение работ по строительству объекта: "Сельский дом культуры на 100 мест в с.Мокрое Лебедянского района Липецкой области".

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2018 №0146300029918000007-1, единой комиссией заказчика рассматривались первые части 8 заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе.

В результате рассмотрения данных заявок, единая комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки с порядковыми номерами: 2, 3, 4 и отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки с порядковыми номерами: 1, 5, 6, 7, 8 (заявитель).

В качестве основания для отказа заявителю (порядковый номер заявки 8) в допуске к участию в электронном аукционе в протоколе, в том числе, указано: «Отказ в допуске на участие в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ. … П.20. Заказчиком установлено: «Светильник с двумя люминесцентными лампами.

Цветовая температура люминесцентной лампы должна быть в диапазоне от 3000 до 4000К.». Участником указано: «Цветовая температура люминесцентной лампы в диапазоне от 3000 до 4000К». В заявке показатель не конкретизирован.

п.21. Заказчиком установлено: «Светильник встраиваемый с четырьмя люминесцентными лампами. Цветовая температура люминесцентной лампы должна быть в диапазоне от 3000 до 4000К.». Участником указано: «Цветовая температура люминесцентной лампы в диапазоне от 3000 до 4000К.». В заявке показатель не конкретизирован.

В инструкции по заполнению заявки в электронном аукционе указано: «В пунктах 20,21 «Качественных, технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) материалов, используемых для выполнения работ по объекту: «Строительство сельского дома культуры на 100 мест в с. Мокрое Лебедянского района Липецкой области» участнику закупки необходимо указать конкретные показатели этого товара по всем параметрам, в указанных единицах измерения.»».

Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов, используемых для выполнения работ по строительству объекта: "Сельский дом культуры на 100 мест в с. Мокрое Лебедянского района Липецкой области" установлены заказчиком в разделе 4 технической части аукционной документации.

Так, данным разделом по позициям 20, 21 установлены следующие требования:

№п/п

Наименование материалов

Технические характеристики материалов

1

2

3

20

Светильник

Светильник с двумя люминесцентными лампами.

Тип патрона должен быть G5.

Длина в диапазоне от 1220 до 1225 мм.

Ширина в диапазоне от 105 до 110 мм.

Масса изделия должна быть не более 2,1 кг.

Корпус светильника должен быть серого цвета. Рассеиватель должен быть выполнен из поликарбоната.

В комплекте светильника должны быть 2-е люминесцентные лампы и электронный пускорегулирующий аппарат.

Цветовая температура люминесцентной лампы должна быть в диапазоне от 3000 до 4000К.

Световой поток люминесцентных ламп не менее 5200 Лм. В светильнике должно быть две лампы номинальной мощностью не более 28 Вт каждая.

Степень защиты должна быть не хуже IP 65.

Класс защиты от поражения током - I.

Климатическое исполнение должно быть УХЛ 2 согласно ГОСТ 15150-69.

21

Светильник встраиваемый

Светильник встраиваемый с четырьмя люминесцентными лампами.

Тип патрона должен быть G5.

Длина должна быть 595 мм.

Ширина должна быть 595 мм.

Высота в диапазоне от 70 до 90 мм.

Масса изделия должна быть не более 4,0 кг.

Корпус светильника должен быть цвета RAL 9003. Рассеиватель должен быть выполнен из опалового листового оргстекла в рамке.

В комплекте светильника должны быть 4-е люминесцентные лампы, батарея и электронный пускорегулирующий аппарат.

Светильник должен обеспечивать работу одной лампы при аварийном отключении питающего напряжения. Батарея должна поддерживать работу лампы не менее 3-х часов. Световой поток лампы при этом должен составлять 11% от номинального.

Цветовая температура люминесцентной лампы должна быть в диапазоне от 3000 до 4000К.

Световой поток люминесцентных ламп не менее 4800 Лм. В светильнике должно быть четыре лампы номинальной мощностью не более 14 Вт каждая. Степень защиты должна быть не хуже IP 20.

Класс защиты от поражения током - I.

Климатическое исполнение должно быть УХЛ 4 согласно ГОСТ 15150-69.

При этом, в п.3.2 информационной карты электронного аукциона (раздел 3 аукционной документации) установлено требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе. Так, первая часть заявки должна содержать следующую информацию: «при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: а) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении электронного аукциона на выполнение работы, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении электронного аукциона на выполнение работы указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; б) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении электронного аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.».

Указанное требование установлено в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Более того, п.3.4 информационной карты электронного аукциона (раздел 3 аукционной документации) содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, которой установлено, в том числе, следующее: «…В пунктах 20, 21 «Качественных, технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) материалов, используемых для выполнения работ по объекту: «Строительство сельского дома культуры на 100 мест в с.Мокрое Лебедянского района Липецкой области» участнику закупки необходимо указать конкретные показатели этого товара по всем параметрам, в указанных единицах измерения...».

Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

А в соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотрен-ным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На заседание Комиссии Липецкого УФАС России заказчиком представлены первые части заявок всех участников закупки, с указанием их порядковых номеров.

Рассмотрев первую часть заявки заявителя, с порядковым номером 8, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она по позициям 20, 21 технической части аукционной документации содержит информацию о цветовой температуре люминесцентной лампы (в диапазоне от 3000 до 4000К), не соответствующую требованиям аукционной документации. В связи с чем, данная заявка заявителя не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, единая комиссия заказчика, рассматривая первую часть заявки заявителя с порядковым номером 8, правомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.

Вместе с тем, в результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России в действиях единой комиссии заказчика установила нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

Как было вышеизложено, в результате рассмотрения поступивших от участников закупки заявок, единая комиссия заказчика приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе, участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 7.

В качестве основания для отказа данному участнику (порядковый номер заявки 7) в допуске к участию в электронном аукционе в протоколе, в том числе, указано: «Отказ в допуске на участие в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ… п.25. Заказчиком установлено: «Тип - охранно-пожарный адресный, предназначен для применения в адресных системах охранно-пожарной сигнализации. Напряжение на выходных клеммах адресной линии связи должно быть от 20 В до 28 В. Участником закупки в первой части заявки указано: «Напряжение на выходных клеммах адресной линии связи 20В… 28В». В инструкции по заполнению заявки в электронном аукционе указано: В случае, если в установленных требованиях к товарам указаны максимальные (не более) и/или минимальные (не менее) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные «тире», «дефисом», указаны «от…до», - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. без указания «тире», «дефис», слов «не менее\не более», «от…до», за исключением тех показателей, которые по своему назначению являются диапазонными (температура, фракция, и т.п.).

Участником аукциона не указана конкретная характеристика товара».

Рассмотрев первую часть заявки участника электронного аукциона (порядковый номер заявки 7), представленную заказчиком на рассмотрение жалобы, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она по позиции 25 технической части аукционной документации, в том числе, содержит информацию: «Напряжение на выходных клеммах адресной линии связи 24В», выраженную конкретным значением, что соответствует требованиям аукционной документации. В связи с чем, заявка данного участника закупки соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, единая комиссия заказчика, рассматривая первую часть заявки участника электронного аукциона, с порядковым номером 7, неправомерно и в нарушение требований ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «СтройСоюз» на действия единой комиссии администрации сельского поселения Большеизбищенский сельсовет Лебедянского муниципального района Липецкой области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Сельский дом культуры на 100 мест в с. Мокрое Лебедянского района Липецкой области" (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. В действиях единой комиссии заказчика установлены нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №152м/18

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

29 мая 2018 года г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Заместитель председателя Комиссии: <…>,

Члены Комиссии: <…>, <…>,

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СтройСоюз» по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №152м/18 от 29.05.2018, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии заказчика - администрация сельского поселения Большеизбищенский сельсовет Лебедянского муниципального района Липецкой области, в срок до 11.06.2018:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2018 №0146300029918000007-1 и протокол подведения итогов электронного аукциона от 23.05.2018 №0146300029918000007-3, принятые в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Сельский дом культуры на 100 мест в с. Мокрое Лебедянского района Липецкой области" (реестровый номер <...> );

- рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие их требованиям, установленным аукционной документацией, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ», в срок до 11.06.2018:

- обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией заказчика протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2018 №0146300029918000007-1 и протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.05.2018 №0146300029918000007-3;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене вышеуказанных протоколов;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2018 №0146300029918000007-1 и протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.05.2018 №0146300029918000007-3, о рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе;

- совершить в пределах полномочий иные действия по исполнению предписания.

3. Единой комиссии заказчика, оператору электронной площадки, в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания, уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны