Решение б/н Решение по жалобе ООО «ДОРСТРОЙРЕМОНТ» на действия заказчика... от 4 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 153м/18

 

«29» мая 2018 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 29.05.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 01.06.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «ДОРСТРОЙРЕМОНТ» на действия заказчика - администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Горького в г. Чаплыгине Липецкой области (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 25.05.2018 поступила жалоба ООО «ДОРСТРОЙРЕМОНТ» на действия заказчика - администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области (далее - заказчик) при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

Представитель ООО «ДОРСТРОЙРЕМОНТ» пояснил, что общество не согласно с действиями заказчика по признанию его уклонившимся от заключения контракта.

Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что контакт с заявителем не был заключен по причине отсутствия на счете заказчика денежных средств, вносимых заявителем в качестве обеспечения исполнения контракта.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 28.05.2018 №203, Комиссия установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 655 173,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.04.2018 победителем закупки признано ООО «ДОРСТРОЙРЕМОНТ».

Данный протокол 27.04.2018 размещен на электронной площадке и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

В силу ст. 59 Закона о контрактной системе проведение торгов в форме электронного аукциона обеспечивается оператором электронной площадки. Совершение любых действий на электронной площадке строго регламентировано.

Статьей 70 Закона о контрактной системе регламентирована последовательность действий заказчика и победителя электронного аукциона при заключении контракта и сроки их совершения.

Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно представленным заказчиком сведениям из его личного кабинета на электронной площадке, заказчик, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, 03.05.2018 разместил на электронной площадке проект контракта без своей подписи для подписания усиленной электронной подписью лицом, имеющим право действовать от имени ООО «ДОРСТРОЙРЕМОНТ».

В силу ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Как установлено Комиссией, 08.05.2018 заявителем был подписан проект контракта и направлен заказчику вместе с копией платежного поручения №133 от 08.05.2018.

Согласно части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с указанным законом.

Согласно ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Как следует из выше обозначенных положений Закона о контрактной системе заказчик в течении трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе подписанного усиленной электронной подписью проекта контракта должен подписать контракт.

Таким образом, крайний срок подписания контракта со стороны заказчика - 14.05.2018.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчик 14.05.2018 в 17 час. 12 мин. разместил на официальном сайте единой информационной системы протокол отказа от заключения контракта, признав заявителя уклонившимся от заключения контракта.

Из данного решения следует, что оно было принято заказчиком на основании ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе.

Как следует из пояснений представителей заказчика, 14.05.2018 (последний день срока, отведенного заказчику для подписания контракта) решался вопрос о подписании государственного контракта по итогам электронного аукциона. Однако, на конец рабочего дня, не обнаружив на своем счете денежных средств, перечисленных заявителем в качестве обеспечения исполнения контракта по платежному поручению №133, заказчиком было принято решение о признании заявителя уклонившимся от заключения контракта.

На рассмотрение жалобы представителями заказчика представлена выписка с лицевого счета заказчика, согласно которой до конца рабочего дня - 14.05.2018 денежные средства, перечисленные заявителем в качестве обеспечения исполнения контракта, не поступили на счет заказчика.

Таким образом, из представленных заказчиком документов следует, что денежные средства от ООО «ДОРСТРОЙРЕМОНТ» по прикрепленному к проекту контракта платежному поручению №133, а также по иному платежному документу, на момент принятия решения о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, не поступили на счет заказчика.

Также Комиссия Липецкого УФАС России отмечает, что как следует из системного анализа ч.ч. 3, 6 ст. 70 Закона о контрактной системе, обязанность предоставить обеспечение со стороны победителя электронного аукциона, предусмотрена в сроки, отведенные для подписания им проекта контракта.

Время, отведенное заказчику для совершения действий, предусмотренных частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе, не может быть использовано участником электронного аукциона для устранения за пределами определенного частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе срока недостатков, допущенных им самим при размещении в единой информационной системе проекта контракта и документа, обеспечивающего его исполнение. Иное противоречит смыслу и целям электронных торгов.

Данная позиция отражена в Определении Верховного Суда РФ от 26.09.2016 по делу №303-ЭС16-6607.

На основании изложенных обстоятельств, Комиссия Липецкого УФАС России признает жалобу необоснованной и не усматривает в действиях заказчика, принявшего решение о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, нарушений Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ДОРСТРОЙРЕМОНТ» на действия заказчика при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Горького в г. Чаплыгине Липецкой области (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны