Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СтройКомплект СИТИ» от 12 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ   № 154м/15

 

06 августа 2015 года                                                                                          г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.Н. Ролдугина,

в присутствии представителей:

- заказчика - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Слободка Лебедянского муниципального района Липецкой области – <…>, <…>, <…>,

рассмотрев жалобу ООО «СтройКомплект СИТИ» на положения документации об  электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции здания МБОУ ООШ с. Слободка под МБДОО детский сад с. Слободка (реестровый номер  0346300065015000002) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 03.08.2015 из ФАС России для рассмотрения по подведомственности поступила жалоба ООО «СтройКомплект СИТИ» на положения документации об  электронном аукционе (заказчик - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Слободка Лебедянского муниципального района Липецкой области ( также по тексту – заказчик)).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

ООО «СтройКомплект СИТИ», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своего представителя для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

В жалобе ООО «СтройКомплект СИТИ» указано, что в нарушение требований ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ от  04.02.2015 № 99 в документации не установлено требование к участникам о наличии опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих строительных работ.

 

Представители заказчика согласны с доводами жалобы и пояснили, что подобные закупки ранее заказчиком не проводились, в связи с чем данное требование не установили.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

Приказом  заказчика от 15.07.2015 № 6 принято решение о проведении электронного аукциона и приказом от 31.03.2015 № 4-о создана единая комиссия по осуществлению закупок.

Документация об электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции здания МБОУ ООШ с. Слободка под МБДОО детский сад с. Слободка и извещение № 0346300065015000002 размещены заказчиком    на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с п. 6  ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются  требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

   В ходе анализа документации об электронном аукционе Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что  требования к участникам электронного аукциона установлены в п. 1.8.3 Информационной карты документации.

Данные требования установлены на основании ч. 1 и ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В  извещении заказчиком указан код по ОКПД 45.21.15.120, который относится к  работам строительным, включенным в код 45   Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007.

В соответствии   с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Так, постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг.

Приложением № 1 к данному постановлению установлено, что при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей,  устанавливается следующее дополнительное требование к участникам закупок - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих  работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

            Начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о проведении электронного аукциона составляет  12 743 999,88 рублей.

Однако, в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе отсутствует вышеуказанное требование к участникам электронного аукциона.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч. 4 ст. 31, п. 6  ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлены нарушения  п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  и нарушение ч.ч. 5-6 ст. 67 Закона о контрактной системе  в действиях единой комиссии, которые выразились в следующем:

1. В силу п. 2 ч. 1 ст. 64   Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пункт 3.2-3.3 Информационной карты документации об электронном аукционе звучит как «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению».

Однако, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе инструкция по заполнению заявки отсутствует.

Согласно указанному пункту информационной карты первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание  услуги на условиях, предусмотренных документацией по аукциону, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации по аукциону содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией по аукциону, при проведении аукциона на выполнение  работы или оказание услуги, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией по аукциону, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

            Вместе с тем, Комиссия  в  ходе анализа положений документации об электронном аукционе не обнаружила предъявленных заказчиком требований к материалам, используемым при выполнении работ по предмету электронного аукциона.

При таких обстоятельствах, поскольку заказчиком не были установлены требования к показателям материалов, используемых при выполнении работ, то исходя из требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе,  установленных заказчиком и инструкции по ее заполнению, участники электронного аукциона вправе подать первую часть заявки, содержащую только согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

Следовательно, в данном случае требования к первой части заявки установлены заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

2.  Согласно протоколу рассмотрения заявок от 04.08.2015 единая комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку с порядковым номером 10, в связи с не представлением информации о конкретных показателях  используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

Комиссией установлено, что данным участником представлено согласие на выполнение работ на условиях, установленных документацией об электронном аукционе.

Как было указано выше, в документации отсутствуют требования к  показателям  товаров, используемым при выполнении работ.

 В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5  указанной статьи установлено, что  отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Исходя из вышеизложенного, оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку с порядковым номером 10, у единой комиссии не было. Таким образом, единая комиссия допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Также частью 6 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В нарушение данной нормы в  протоколе рассмотрения заявок от 04.08.2015 единая комиссия, отказывая в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку с порядковым номером 10,  не указала положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка данного участника.

 

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения.

            Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу  ООО «СтройКомплект СИТИ» на положения документации об  электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции здания МБОУ ООШ с. Слободка под МБДОО детский сад с. Слободка (реестровый номер  0346300065015000002) обоснованной.

            2. Установить нарушения  ч. 4 ст. 31, п. 6 ч. 5 ст. 63,   п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 64  Закона о контрактной системе в действиях заказчика и нарушения  чч. 5-6 ст. 67  Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии.

            3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

            4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 ПРЕДПИСАНИЕ по делу №154м/15

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

06 августа 2015 года                                                                                       г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.Н. Ролдугина,

по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №154м/15 от 06.08.2015, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

          1. Единой комиссии заказчика - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Слободка Лебедянского муниципального района Липецкой области отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.08.2015 №0346300065015000002-1, принятый в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания МБОУ ООШ с. Слободка под МБДОО детский сад с. Слободка (реестровый номер  0346300065015000002), в срок до 18.08.2015.

            2. Заказчику – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Слободка Лебедянского муниципального района Липецкой области  внести изменения в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции здания МБОУ ООШ с. Слободка под МБДОО детский сад с. Слободка (реестровый номер  0346300065015000002) и извещение о проведении электронного аукцитна, разместить на официальном сайте данную информацию, в срок до 18.08.2015.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ», в срок до 18.08.2015:

            - обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией  протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.08.2015 №0346300065015000002-1  и  размещения внесенных изменений в документацию и извещение;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене указанного протокола и о  внесении изменений в документацию и извещение;

            - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе  об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок;

            -  вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением о прекращении действия данных заявок;

            - прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

- совершить в пределах своих полномочий все действия, предусмотренные Законом о контрактной системе при исполнении предписания.

            4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

            Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны