Решение б/н Решение по жалобе индивидуального предпринимателя <...> на п... от 4 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 154м/18

 

«31» мая 2018 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 31.05.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 01.06.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <...> на положения документации об электронном аукционе на реконструкцию теплотрасс, расположенные по адресам: г. Липецк, по пр.Победы,дом51А, по подвалу дома №3 ул.Механизаторов, 2 подогревателя водоводяных из 6 секций (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 25.05.2018 поступила жалоба индивидуального предпринимателя <...> (далее – заявитель) на положения документации об электронном аукционе (заказчик - муниципальное унитарное предприятие "Липецктеплосеть").

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, уведомленный надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своего представителя для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

  • жалобе заявителя указано, что в нарушение требований Закона о контрактной системе заказчиком сокращен срок подачи заявок. Также в нарушение ст. 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит условий о сроке приемки выполненных работ.

Представитель заказчика не согласен с жалобой и пояснил, что требования Закона о контрактной системе заказчиком полностью соблюдены.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителя заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 28.05.2018 №207, Комиссия установила следующее:

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 998 658,90 руб.

1. Рассмотрев довод жалобы о сокращении заказчиком сроков подачи заявок, Комиссия признает его необоснованным в связи со следующим.

В силу ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Частью 6 ст. 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Порядок исчисления сроков установлен статьями 190 - 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

При рассмотрении жалобы Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 25.04.2018 заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона, а 27.04.2018, 08.05.2018 и 10.05.2018 размещены изменения в документацию и извещение о проведении электронного аукциона.

При этом установлено, что в изменениях в извещение и документацию, размещенных на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 10.05.2018, содержится срок окончания подачи заявок - 26.05.2018 09:00.

Поскольку начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона составляет более чем три миллиона рублей, то период между днем опубликования изменений и днем окончания срока подачи заявок должен составлять минимум 15 дней.

Комиссией установлено, что у заказчика данный срок составил 16 дней. При этом, 15 день приходится на рабочий день – 25.05.2018.

С учетом вышеизложенного, Комиссия не усматривает нарушений в действиях заказчика при установлении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

2. Довод жалобы о не установлении заказчиком в проекте контракта условия о сроке приемки выполненных работ также признается необоснованным на основании следующего.

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Порядок приемки выполненных работ по контракту содержится в разделе 6 проекта контракта. При этом срок осуществления заказчиком такой приемки установлен в п. 4.1 «Права и обязанности Предприятия» - после окончания работ Исполнителем, Предприятие обязано в течение 5 дней по получению письменного извещения об окончании работ, принять результат работ и соответствующую исполнительную и техническую документацию, либо представить письменный мотивированный отказ.

При таких обстоятельствах, требование ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе заказчиком соблюдено.

Руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <...> на положения документации об электронном аукционе на реконструкцию теплотрасс, расположенные по адресам: г. Липецк, по пр.Победы,дом51А, по подвалу дома №3 ул.Механизаторов, 2 подогревателя водоводяных из 6 секций (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны