Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СКАЙЛАЙН» от 12 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ   № 155ф/15

 

10 августа 2015 года                                                                                  г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.Н. Ролдугина,

в присутствии представителей:

- заказчика - федеральное  государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Липецкий государственный технический университет" –<…>, <…>,

рассмотрев жалобу ООО «СКАЙЛАЙН» на положения документации об  электронном аукционе на оказание услуг по уборке помещений университета (реестровый номер  0346100004015000014) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 03.08.2015 поступила жалоба ООО «СКАЙЛАЙН» на положения документации об  электронном аукционе (заказчик - федеральное  государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Липецкий государственный технический университет"  ( также по тексту – заказчик)).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

ООО «СКАЙЛАЙН», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своего представителя для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

В жалобе ООО «СКАЙЛАЙН» указано, что  документация об электронном аукционе содержит ряд нарушений Закона о контрактной системе. Так, в документации указана дата окончания срока подачи заявок, которая не соответствует сроку, указанному в извещении о проведении электронного аукциона. Также в техническом задании  установлен «остаточный срок годности не менее 85%», что ограничивает конкуренцию и вынуждает участников иметь данные материалы и средства в наличии. Более того, заказчиком нарушены порядок дачи разъяснений положений документации об электронном аукционе, поскольку в ответах на запросы отсутствуют тексты запросов и предмет запроса.

 

Представители заказчика  пояснили, что никакой остаточный срок годности в техническом задании заказчиком не установлен. С остальными доводами жалобы согласны и пояснили, что данные нарушения допущены в связи с большим объемом закупок.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

Приказом  заказчика от 16.07.2015 № 25-289 принято решение о проведении электронного аукциона и приказом от 18.03.2014 № 25-128 создана единая комиссия по осуществлению закупок.

Документация об электронном аукционе на оказание услуг по уборке помещений университета и извещение № 0346100004015000014 размещены заказчиком    на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

Пунктом 6 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: - срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок установлен как – «дата и время окончания подачи заявок – 03.08.2015 в 00:00 час.».

 

   В силу п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Однако, в документации об электронном аукционе в нарушение п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  заказчиком указана иная дата окончания подачи заявок, чем установлена в извещении о проведении электронного аукциона – до 02 августа 2015 г. 24час. 00 мин.

Таким образом, жалоба в данной части обоснована.

 

   Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы о нарушениях заказчиком порядка дачи разъяснений положений документации также является обоснованным в связи со следующим:

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно представленным заказчиком документам и сведениям, содержащимся официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru, в адрес электронной площадки поступило 3 запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе.

   На данные запросы заказчиком даны разъяснения положений документации об электронном аукционе.

   В ходе анализа данных разъяснений Комиссией установлено, что в них отсутствуют предметы запросов о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, что является нарушением ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

 

Комиссией установлено, что приложением № 1 к документации об электронном аукционе является техническое задание на оказание клиринговых услуг.

В ходе анализа технического задания, Комиссия не обнаружила такого требования, как «остаточный срок годности не менее 85%» (о чем указано в жалобе). Таким образом, довод жалобы о наличии в документации указанного требования не находит своего подтверждения.

 

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлены нарушения  ч. 6 ст.31, ч. 3 ст. 33, ч. 6 ст. 66  Закона о контрактной системе,   которые выразились в следующем:

1.  В соответствии   с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В настоящее время постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг.

Предметом электронного аукциона является оказание услуг по уборке помещений университета.

Однако, постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 не содержит требований к участникам закупок на оказание клиринговых услуг.

Таким образом, возможность установления дополнительных требований к участникам электронного аукциона, предметом которого является оказание клиринговых услуг, не предусмотрена Правительством РФ и соответственного Законом о контрактной системе.

Частью 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Однако, в нарушение данного требования в п. 1.10 технического задания, являющегося приложением к проекту контракта, установлено – «наличие опыта работы по деятельности данного вида – не менее 3 лет. Необходим опыт работы в сфере уборки помещений площадью не менее 1500 кв.м». 

 

2. Требования к составу заявки установлены ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

При этом, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки должна содержать  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Часть 6 данной нормы устанавливает, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Как установлено ранее, требование в п. 1.10 технического задания, являющегося приложением к проекту контракта, установлено с нарушением  ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе и не установлено Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем, в п. 1.10 технического задания, являющегося приложением к проекту контракта, установлены требования о предоставлении в составе заявки «копий договоров (1 стр. и страница на которой прописана площадь убираемого объекта, страница с реквизитами) с обязательным приложением копий документов, подтверждающих их исполнение (акты выполненных работ за последний отчетный месяц и т.п.)».

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что данное требование противоречит запрету, установленному ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

 

3. Частью 3 ст. 33  Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В нарушение данного требования в п. 3.2 технического задания (приложение № 1 к документации об электронном аукционе) установлены требования к оборудованию, используемому при уборке механизированным способом:

«Тип машины кабельная (1~ 230В)

Место для оператора без сидения

Производительность по площади (м2/ч) 1015

Тип щёток цилиндрические

Рабочая ширина (мм) 290

Электропитание переменный ток 1~ 230 В. 50 Гц

Мощность (Вт) 1000

Объём бака для чистой воды (л) 2.8

Объём бака для грязной воды (л) 5.6

Ширина чистки щёток (мм) 290

Ширина вакуумной чистки (мм) 320

Количество щёток (шт) 1

Давление прижима щётки (г/см2) 7

Скорость вращения щётки (об/мин) 1000

Длина сетевого шнура (м) 7

Вес 13 кг».

Также пунктами 2.2.1.1, 2.2.1.5., 3.12, 3.13 установлены требования к трудовым ресурсам участников:

- для предоставления услуг за объектом закрепляется бригада с необходимым штатом специалистов и управляющим. Обязательное требование – наличие управляющего по работе с персоналом, с описанием рабочего места на объекте, контактные данные,

- управляющий обязан обеспечить соблюдение специалистами рабочих бригад правил охраны труда, пожарной безопасности, контрольно-пропускного режима, поведения на территории Заказчика,

- все работники Исполнителя, участвующие в исполнении Контракта, должны знать технические условия на хранение товарно-материальных ценностей, связанных с уборкой помещений; виды, размеры, марки, сортность и другие качественные характеристики товарно-материальных ценностей и нормы их расхода; правила эксплуатации средств, предназначенных для уборки помещений,

– для обеспечения безопасности предоставляемых услуг в согласованном с Заказчиком составе работников должны присутствовать бригадиры на каждом объекте, которые осуществляют руководство работой бригад, проводят инструктажи  по охране труда и ТБ,  осуществляют контроль за выполнением работ и оказания услуг.  Бригадиры должны пройти обучение по вопросам охраны труда и техники безопасности в соответствии с требованиями  ГОСТ 12.0.004.90 «Организация обучения безопасности труда»; рекомендациями Министерства труда и социального развития РФ с получением документов в соответствии с законодательством Российской Федерации, если согласно законодательства  Российской Федерации установлены такие требования.

Норм Закона о контрактной системе, предусматривающих возможность установления таких требований к участнику закупки, заказчиком не приведено.

Более того, Комиссия отмечает  некорректность при утверждении документации, а именно техническое задание, являющееся приложением № 1 к документации об электронном аукционе,  не соответствует техническому заданию, являющемуся приложением к проекту контракта.

 

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения.

            Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу  ООО «СКАЙЛАЙН» на положения документации об  электронном аукционе на оказание услуг по уборке помещений университета (реестровый номер  0346100004015000014) обоснованной в части наличия нарушений при установлении срока окончания подачи заявок и нарушения порядка дачи разъяснений положений документации об электронном аукционе.

            2. Установить нарушения  ч. 6 ст. 31, п. 3 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 33, ч. 4 ст. 65, ч. 6 ст. 66   Закона о контрактной системе в действиях заказчика.

            3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

            4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

  

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №155ф/15

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

10 августа 2015 года                                                                                       г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.Н. Ролдугина,

по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №155ф/15 от 10.08.2015, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

          1. Единой комиссии заказчика - федеральное  государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Липецкий государственный технический университет" отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.08.2015 №0346100004015000014-1, принятый в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений университета (реестровый номер  0346100004015000014), в срок до 20.08.2015.

            2. Заказчику – федеральное  государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Липецкий государственный технический университет" в срок до 20.08.2015  аннулировать закупку путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений университета (реестровый номер  0346100004015000014) и разместить на официальном сайте данную информацию.

3. Оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка", в срок до 20.08.2015:

            - обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией  протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.08.2015 №0346100004015000014-1  и  аннулирования электронного аукциона;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене указанного протокола и об аннулировании электронного аукциона;

            - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе  об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок и об аннулировании электронного аукциона;

            -  вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением о прекращении действия данных заявок;

            - прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

            4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

            Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны