Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «МедАгро» от 10 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ   № 156с/16

 

«07» июня 2016 года                                                                                      г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, Т.Н. Ролдугина,

в присутствии представителя ООО «МедАгро» - <…> (директор),

рассмотрев жалобу ООО «МедАгро» на действия единой комиссии государственного учреждения здравоохранения "Тербунская межрайонная больница" при проведении электронного аукциона на поставку реактивов для клинико-диагностической лаборатории (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 31.05.2016 поступила жалоба ООО «МедАгро» на действия единой комиссии государственного учреждения здравоохранения "Тербунская межрайонная больница" (далее- заказчик)  при  проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

Заказчик, извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, направил затребованные документы для рассмотрения жалобы, ответ на жалобу  и ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей. 

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

Представитель ООО «МедАгро» по доводам жалобы пояснил, что  его заявку неправомерно признали несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи с отсутствием сертификата о происхождении товара (форма СТ-1). Более того, документация об электронном аукционе содержит ряд нарушений Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя заявителя, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе  обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно п. 3.38 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0346300022916000048, дата и время  окончания подачи заявок - 20.05.2016 09:00 час.  Однако, жалоба ООО «МедАгро»  поступила в Липецкое УФАС России 31.05.2016, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, доводы жалобы на положения документации об электронном аукционе  Комиссией Липецкого УФАС России не рассматриваются.

 

Приказом  заказчика от 11.05.2016 № 321-О принято решение о проведении электронного аукциона и приказом от 12.01.2016 № 6-О создана единая  комиссия по закупкам.

Документация об электронном аукционе на поставку реактивов для клинико-диагностической лаборатории и извещение № 0346300022916000048 размещены заказчиком 12.05.2016  на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.05.2016 единой комиссией рассматривалось три вторые части заявок участников. Так, по результатам рассмотрения вторых частей заявок  заявки ООО «Витязь» и ООО «Лабэксперт-Черноземье» признаны соответствующими требованиям документации, а заявка ООО «МедАгро» признана несоответствующей требованиям документации в связи с «заявка не содержит документы, подтверждающие соответствие предлагаемого товара ограничению допуска, установленному в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии таких документов – сертификат о происхождении товара (форма СТ-1), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами».

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в пункте 30 документации об электронном аукционе установлены следующие условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе:

- в соответствии с  постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено ограничение допуска товара, являющегося объектом закупки настоящего электронного аукциона, происходящего из иностранного государства;

-  участникам электронного аукциона, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены договора в размере 15% в порядке и на условиях, установленных приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением  Правительства Российской Федерации  от 05.02.2015 № 102 установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Постановление № 102).

Таким образом, заказчик при осуществлении закупки медицинских изделий, включенных в перечень, утвержденный Постановлением №102, правомерно установил соответствующее ограничение в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 2 Постановления №102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

Таким образом, ограничение, установленное Постановлением № 102, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 Постановления № 102, в совокупности.

На рассмотрение жалобы заказчиком представлены заявки всех участников.

Комиссия Липецкого УФАС России в ходе анализа заявок участников, вторые части которых рассматривались единой комиссией, установила, что ООО «Витязь», ООО «Лабэксперт-Черноземье»,  ООО «МедАгро» предложили к поставке по ряду позиций товар, страной происхождения которых является– Германия, Франция, Великобритания, Чехия. При этом, данными участниками предложен также  и товар российского происхождения.

Исходя из вышеизложенного следует, что условие, установленные пунктом 2 Постановления № 102 о  предложении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан, в рассматриваемом случае не соблюдено.

Таким образом, установленное заказчиком ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в данном случае не применяется.

При таких обстоятельствах,  оснований для признания заявки ООО «МедАгро» несоответствующей требованиям документации  у единой комиссии не было. В связи с чем, единая комиссия допустила нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, которой установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

 

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России  установлено, что в пункте  19 документации об электронном аукционе содержится требование о предоставлении в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации – копию регистрационного удостоверения на медицинское изделие, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе анализа заявки ООО «МедАгро» Комиссия Липецкого ФАС России установила, что в ней отсутствуют регистрационные удостоверения на предлагаемые к поставке медицинские изделия.

Таким образом, заявка ООО «МедАгро» во всяком случае подлежит признанию несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

 

Рассмотрев заявку ООО «Лабэксперт-Черноземье», которая, как было указано ранее, признана единой комиссией соответствующей требованиям документации,  Комиссия Липецкого ФАС России установила, что в ее составе также отсутствуют регистрационные удостоверения на предлагаемые к поставке медицинские изделия.

В силу п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Исходя из вышеизложенного, действия единой комиссии по признанию заявки ООО «Лабэксперт-Черноземье» соответствующей требованиям документации совершены в нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия  

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «МедАгро» на действия единой комиссии государственного учреждения здравоохранения "Тербунская межрайонная больница" при проведении электронного аукциона на поставку реактивов для клинико-диагностической лаборатории (реестровый номер <...> )  обоснованной.

2. В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, доводы жалобы ООО «МедАгро» на положения документации об электронном аукционе Комиссией Липецкого УФАС России не рассматривались.

3. Установить нарушение    п. 1 ч. 6 и ч. 7 ст. 69  Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии.

4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №156с/16

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ

ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

 

«07» июня 2016 года                                                                                      г. Липецк

  

 

         Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, Т.Н. Ролдугина,

по результатам рассмотрения жалобы ООО «МедАгро» и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №156с/16 от 07.06.2016, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии заказчика - государственное учреждение здравоохранения "Тербунская межрайонная больница" отменить протокол   подведения итогов электронного аукциона №0346300022916000048-3 от 30.05.2016, принятый в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на поставку реактивов для клинико-диагностической лаборатории (реестровый номер <...> ), вернуться на этап рассмотрения вторых частей заявок и повторно рассмотреть вторые части заявок с учетом решения Комиссии Липецкого УФАС России №156с/16 от 07.06.2016, в срок до 22.06.2016.

         2. Оператору электронной площадки  ЗАО «Сбербанк - АСТ» в срок до 22.06.2016:

         - обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией  протокола подведения итогов электронного аукциона №0346300022916000048-3 от 30.05.2016 и повторного рассмотрения вторых частей заявок;

         - разместить на электронной площадке информацию об отмене указанного протокола и  о повторном рассмотрении вторых частей заявок;

         - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе  об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона  и о повторном рассмотрении вторых частей заявок,

         - совершить в пределах полномочий иные действия по исполнению предписания.

         3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны