Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Мединвест» от 31 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ №157с/17

25 мая 2017 года                                                                                 город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 25 мая 2017 года.

Решение в полном объеме изготовлено 30 мая 2017 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: И.В. Поткина;

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, Т.А. Филатова,

в присутствии представителей:

- заказчика: государственное учреждение здравоохранения «Лебедянская межрайонная больница» – <…> (доверенность от 24.05.2017), 

- заявителя: ООО «Мединвест» - <…> (доверенность №1 от 23.01.2017),

рассмотрев жалобу ООО «Мединвест» на положения документации об электронном аукционе на закупку расходного материала (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

  В адрес Липецкого УФАС России 18.05.2017 поступила жалоба ООО «Мединвест» на положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».  

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

          Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что заказчиком, в нарушение требований ст.33 Закона о контрактной системе, по позициям: 1, 2, 3, 5, 8 технического задания аукционной документации установлено необъективное описание объекта закупки.  

  Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы заявителя и пояснил, что заказчиком при описании объекта закупки нормы Закона о контрактной системе были соблюдены.

  Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России,  установила следующее.

  Приказами главного врача ГУЗ «Лебедянская МРБ» от 27.04.2017 №39/1 и от 10.01.2017 №2 принято решение о проведении электронного аукциона и о создании единой комиссии.

         Документация об электронном аукционе на закупку расходного материала (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

        В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 Объектом электронного аукциона  согласно извещению с реестровым номером 0346300005017000062  является поставка расходного материала.

        Описание объекта закупки приведено в пункте 6.1 аукционной  документации.    

        Так, в частности, по позициям: №1, 3 заказчик установил следующие требования к закупаемому товару:

Товары (работы, услуги)

1

Пробирка вакуумная для безопасного взятия крови из полиэтилентерфталата с силиконовым покрытием; предназначена  для биохимических, иммунологических и серологических исследований. Наполнитель: кремнезем и разделительный олефиновый гель.  Размер пробирок 13х100мм. Стандартный объем образца: 5мл. Рабочая температура: 4 С – 25 С Максимальное отклонение содержания вакуума: 10% Крышка комбинированная: материал резиновой пробки - бромбутилкаучук, материал защитного колпачка – полипропилен.  Цвет в соответствии с ISO 6710 – желтый. Стерилизация - гамма-лучами, метод стерилизации указан на этикетке пробирок и на упаковке. Рабочая информация на этикетках - на русском языке. В упаковке – 100 шт. Штатив из термоизолирующего материала.

  3

Пробирка вакуумная для безопасного взятия крови из полиэтилентерфталата с силиконовым покрытием; предназначена  для биохимических, иммунологических и серологических исследований. Наполнитель: кремнезем для быстрого образования сгустка в течение 15-30 мин.  Размер пробирок 13х100мм. Стандартный объем образца: 6мл. Рабочая температура: 4 С – 25 С Максимальное отклонение содержания вакуума: 10% Крышка комбинированная: материал резиновой пробки - бромбутилкаучук, материал защитного колпачка – полипропилен.  Цвет в соответствии с ISO 6710 – красный. Стерилизация - гамма-лучами, метод стерилизации указан на этикетке пробирок и на упаковке. Рабочая информация на этикетках - на русском языке В упаковке – 100 шт. Штатив из термоизолирующего материала.

  

Как пояснил представитель заявителя, поскольку заказчиком в данных позициях технического задания при описании объекта закупки была указана ссылка на ГОСТ ISO 6710-2011 "Межгосударственный стандарт. Контейнеры для сбора образцов венозной крови одноразовые. Технические требования и методы испытаний", то, следовательно, заказчик должен был использовать показатели, касающиеся технических функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик товара, которые предусмотрены указанным ГОСТом. Однако, показатели закупаемого товара по позициям 1 и 3 технического задания аукционной документации установлены заказчиком без учета требований ГОСТ ISO 6710-2011.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что описание объекта закупки по позициям 1 и 3 технического задания составлено с учетом требований ГОСТ ISO 6710-2011. Более того, пояснил, что по данным позициям описание составлено с учетом имеющегося у заказчика оборудования: центрифуги и лабораторного оборудования. Рабочая температура указана для оптимального условия хранения и использования данного товара. Цветовая маркировка крышки необходима при использовании пробирок разного назначения, соответствует заданным реактивам, находящимся внутри пробирки, для проведения определенных лабораторных исследований. Согласно разъяснениям ФАС России от 17.06.2015 №ИА/29987/15, при осуществлении закупок вакуумных систем забора крови недопустимо устанавливать требования о размере крышки пробирки, наличии или отсутствии резьбового соединения пробирки и крышки, двойной цветовой кодировке крышки пробирки.

Комиссия Липецкого УФАС России в ходе анализа требований, установленных ГОСТ ISO 6710-2011 "Межгосударственный стандарт. Контейнеры для сбора образцов венозной крови одноразовые. Технические требования и методы испытаний",   установила, что вакуумный контейнер состоит из одноразовой пробирки с пробкой и крышкой.

При этом, в п.3.7 данного ГОСТа установлено понятие «добавка (additive): Любое вещество (не связанное с внутренней поверхностью контейнера), помещенное в контейнер для обеспечения выполнения предполагаемого анализа».

Таким образом, ГОСТ Р ИСО 6710-2011 предусматривает в вакуумных контейнерах в зависимости от назначенного вида исследования содержание необходимых добавок. Цветовая кодировка крышки пробирки указывает на разновидность добавки в контейнере и ее назначение. В соответствии с данным ГОСТом, контейнеры должны быть идентифицированы с помощью буквенного кода и/или описания добавок. Например:

Добавки

Буквенные коды

Рекомендуемые цветовые коды

ЭДТА <a> двукалиевая соль

трикалиевая соль

двунатриевая соль

K2E

K3E

N2E

Бледно-лиловый цвет

Бледно-лиловый цвет

Бледно-лиловый цвет

Тринатрий цитрат 9:1 <b>

9NC

Бледно-голубой цвет

Тринатрий цитрат 4:1 <b>

4NC

Черный цвет

Фторид/оксалат

Фторид/ЭДТА

Фторид/гепарин

FX

FE

FH

Серый цвет

Серый цвет

Зеленый цвет

Литий гепарин

Натрий гепарин

LH

NH

Зеленый цвет

Зеленый цвет

Цитрат фосфат декстроза аденин

CPDA

Желтый цвет

Ничего <c>

Z

Красный цвет

<a> ЭДТА - это применяемая на практике аббревиатура названия этилендиаминтетрауксусной кислоты вместо правильного систематического наименования, то есть (этилендинитрило) уксусная кислота.

<b> Отмечено отношение между желательными объемами крови и жидкого антикоагулянта (например, 9 объемов крови к одному объему раствора цитрата).

<c> Рекомендуется, чтобы контейнеры с ускорителем свертывания крови могли обозначаться буквенным кодом Z и иметь красный цветовой код с описанием добавки.

 

        Таким образом, из анализа ГОСТ Р ИСО 6710-2011, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что данный ГОСТ не предусматривает наличие в вакуумной пробирке какого-либо наполнителя, а устанавливает требование относительно добавок.

При этом, желтый цвет кодировки крышки пробирки указывает на наличие в контейнере такой добавки, как: цитрат фосфат декстроза аденин, а красный цвет кодировки крышки пробирки указывает, что в контейнере добавки отсутствуют.

При таких обстоятельствах, заказчик, сославшись при описании характеристик закупаемых товаров, на определенный стандарт, не  использовал требования и показатели, которые им установлены.  При этом, в  документации о закупке не содержится обоснование необходимости использования других показателей, требований, установленных в противоречие с указанным заказчиком стандартом.

Из анализа позиции №2 технического задания аукционной документации Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком не установлено требование о количестве товара в упаковке. Однако, в обосновании  начальной (максимальной) цене контракта  по данной позиции такое количество указано.

Заказчик  установил, в числе прочего, требования к закупаемому товару по  позиции №5: «Шпатель деревянный, идеально гладкая шлифованная поверхность… Оптимально подходит для использования..» и по позиции № 8 «Все изделие должно быть изготовлено из материалов с высокой степенью биотолерантности».  Однако, Комиссией установлено, что  приведенные требования к закупаемым товарам  не позволяют определить  соответствие поставляемого   потребностям заказчика (в частности, не содержат параметров и значений идеальности, оптимальности, биотолерантности). Доказательств обратного заказчиком не представлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что заказчиком при описании объекта закупки допущено нарушение  требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения.

         Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «Мединвест» на положения документации об электронном аукционе на закупку расходного материала (реестровый номер <...> ) (заказчик – ГУЗ «Лебедянская межрайонная больница») обоснованной.

          2. В действиях заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

          3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

          4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №157с/17

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

25 мая 2017 года                                                                                          г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

     Председатель Комиссии: И.В. Поткина;

           Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, Т.А. Филатова,

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мединвест» и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №157с/17 от 25.05.2017, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1. Единой комиссии заказчика — государственное учреждение здравоохранения «Лебедянская межрайонная больница» отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.05.2017 №0346300005017000062-1 и протокол подведения итогов электронного аукциона от 23.05.2017 №0346300005017000062-3, принятые в ходе осуществления закупки способом электронного аукциона на закупку расходного материала (реестровый номер <...> ), в срок до 15.06.2017.

2. Заказчику — государственное учреждение здравоохранения «Лебедянская межрайонная больница», в срок до 15.06.2017:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе на закупку расходного материала (реестровый номер <...> ) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Липецкого УФАС России по делу №157с/17 от 25.05.2017,

- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе,

- разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и электронной площадке информацию об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.05.2017 №0346300005017000062-1 и протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.05.2017 №0346300005017000062-3 и о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.

         3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ", в срок до 15.06.2017:

         - обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией заказчика протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.05.2017 №0346300005017000062-1 и протокола подведения итогов электронного аукциона от 23.05.2017 №0346300005017000062-3;

- обеспечить продление срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на закупку расходного материала (реестровый номер <...> );

- разместить на электронной площадке информацию об отмене  протоколов, указанных в п.1 предписания и о новом сроке подаче заявок;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, указанных в п.1 предписания;

- обеспечить участникам электронного аукциона, ранее подавшим свои заявки на участие в электронном аукционе, возможность отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения;

          - обеспечить техническую возможность размещения заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе на закупку расходного материала (реестровый номер <...> );

- совершить в пределах своих полномочий все действия, предусмотренные Законом о контрактной системе при исполнении предписания.

         4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны