Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 5 декабря 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFП О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении №158-Т-14
«25» ноября 2014 года город Липецк
Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2014 года
Постановление в полном объеме изготовлено 25 ноября 2014 года
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №158-Т-14, возбужденного в отношении должностного лица – руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Липецкой области - <…>,
У С Т А Н О В И Л:
Руководителем Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Липецкой области является <…>.
Приказом руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Липецкой области от 25.03.2014г. №19/1-лс принято решение об осуществлении закупок по утвержденному плану-графику на 2014г.
Документация на поставку (закупку) офисной техники для нужд Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Липецкой области (реестровый номер <...> ) и извещение размещены 20.08.2014г. на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом электронного аукциона является поставка (закупка) офисной техники для нужд Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Липецкой области, следовательно, указание на товарный знак при описании характеристик офисной техники, в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не допустимо.
Проанализировав документацию об электронном аукционе установлено, что в части 3 «Техническое задание» содержится описание объекта закупки. В частности: п.1 «Моноблок в комплекте» содержит следующую техническую характеристику: чипсет дискретного графического адаптера - Nvidia GeForce GT775, п.6 «Планшетный компьютер в комплекте» содержит следующие технические характеристики: процессор/чипсет - Intel Atom Z2760 1800 МГц, видеопроцессор - Intel HD Graphics.
Согласно реестру товарных знаков, действующих в Российской Федерации, опубликованному на сайте https://www.tmdn.org/tmview/welcome.html, «Nvidia GeForce» является товарным знаком, принадлежащим компании «NVIDIA Corporation», а «Intel» является товарным знаком, принадлежащим компании «Intel Corporation».
Таким образом, указание в п.1 «Моноблок в комплекте» и в п.6 «Планшетный компьютер в комплекте» на товарные знаки «Nvidia GeForce» и «Intel» при описании объекта закупки, является нарушением п.1 ч.1 ст.33 и п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, выразившимся в несоблюдении правил описания объекта закупки, установленных действующим законодательством о контрактной системе.
Вместе с тем, следует также отметить, что согласно рекомендаций ФАС России, изложенных в «Рекомендациях по осуществлению государственных закупок персональных компьютеров в РФ» от 18.07.2011г. не допускаются следующие действия со стороны заказчиков, в частности: «- при составлении технических спецификаций аукционной документации включать в технические характеристики описание, характерное только для одного разработчика микропроцессоров и его компонентов, то есть описывать тип одного единственного микропроцессора с указанием на его товарный знак; указывать конкретные технические характеристики (например, тактовая частота, кэш-память, и т. д.), совокупности которых соответствует только один разработчик микропроцессоров и его компонентов, даже со словами «или эквивалент»».
Таким образом, при составлении технического задания, указанными рекомендациями заказчик не воспользовался.
Кроме того, проанализировав п.1 и п.6 части 3 «Техническое задание» аукционной документации можно сделать вывод, что заказчик, установив в описании объекта закупки требования о необходимости поставки офисной техники: Моноблока в комплекте, в частности, с чипсетом дискретного графического адаптера - Nvidia GeForce GT775 (производитель -компания Nvidia) и планшетного компьютера в комплекте, в частности, с процессором/чипсетом - Intel Atom Z2760 1800 МГц и видеопроцессором - Intel HD Graphics (производитель -компания Intel), ограничил количество поставщиков офисной техники, имеющих возможность поставить офисную технику с необходимыми характеристиками комплектующих указанного товара, но других производителей.
Подтверждением ограничения количества поставщиков является и то обстоятельство, что на участие в электронном аукционе было подано две заявки участников закупки, одному из которых, единой комиссией заказчика, было отказано в допуске к участию в аукционе (Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе №0146100004614000032 от 29.08.2014г.). В связи с чем, аукцион признан несостоявшимся.
Таким образом, документация об электронном аукционе на поставку (закупку) офисной техники для нужд Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Липецкой области не соответствует требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Должностным лицом заказчика – руководителем Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Липецкой области является Александр Вячеславович Григорьев, действующий на основании Положения.
Ответственность за нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе предусмотрена ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ, согласно которой включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.
Протокол №158-Т-14 об административном правонарушении составлен в присутствии <…>.
Определением №158-Т-14 от 17.11.2014г. назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.
На момент составления указанного выше протокола об административном правонарушении руководителем Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Липецкой области <…> был предоставлен приказ от 25.03.2014г. №19-ЛС, в соответствии с которым им было принято решение о назначении заместителя руководителя - Тихонова В.А. контрактным управляющим к обязанностям которого, кроме прочего, относится: осуществление подготовки и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов.
Таким образом, руководитель Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Липецкой области <…> не включал в описание объекта закупки требования и указания в отношении товарных знаков, что повлекло за собой ограничение количества участников закупки, данная обязанность возложена на заместителя руководителя - <…> (контрактного управляющего).
При таких обстоятельствах, в действиях руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Липецкой области <…> отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, и, как следствие, отсутствуют правовые основания для привлечения данного лица к административной ответственности по данной части статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 24.5, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении №158-Т-14, возбужденному в отношении должностного лица – руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Липецкой области <…>, прекратить.
В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.А. Черкашина