Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 5 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №158-Т-14

 

«25» ноября 2014 года                                                                          город Липецк

Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2014 года

Постановление в полном объеме изготовлено  25 ноября 2014 года

 

            Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области Черкашина Людмила Александровна,  рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №158-Т-14, возбужденного в отношении должностного лица – руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Липецкой области  - <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

            Руководителем Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Липецкой области является <…>.

            Приказом руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Липецкой области от 25.03.2014г. №19/1-лс принято решение об осуществлении закупок по утвержденному плану-графику на 2014г. 

Документация на поставку (закупку) офисной техники для нужд Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Липецкой области (реестровый номер <...> ) и извещение размещены 20.08.2014г. на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Предметом электронного аукциона является поставка (закупка) офисной техники для нужд Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Липецкой области, следовательно, указание на товарный знак при описании характеристик офисной техники, в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не допустимо.

       Проанализировав документацию об электронном аукционе установлено, что в части 3 «Техническое задание» содержится описание объекта закупки. В частности: п.1 «Моноблок в комплекте» содержит следующую техническую характеристику: чипсет дискретного графического адаптера - Nvidia GeForce GT775, п.6 «Планшетный компьютер в комплекте» содержит следующие технические характеристики: процессор/чипсет - Intel Atom Z2760 1800 МГц, видеопроцессор - Intel HD Graphics.

        Согласно реестру товарных знаков, действующих в Российской Федерации, опубликованному на сайте https://www.tmdn.org/tmview/welcome.html, «Nvidia GeForce» является товарным знаком, принадлежащим компании «NVIDIA Corporation», а «Intel» является товарным знаком, принадлежащим компании «Intel Corporation».

Таким образом, указание в п.1 «Моноблок в комплекте» и в п.6 «Планшетный компьютер в комплекте» на товарные знаки «Nvidia GeForce» и «Intel» при описании объекта закупки, является нарушением п.1 ч.1 ст.33 и п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, выразившимся в несоблюдении правил описания объекта закупки, установленных действующим законодательством о контрактной системе.

Вместе с тем, следует также отметить, что согласно рекомендаций ФАС России, изложенных в «Рекомендациях по осуществлению государственных закупок персональных компьютеров в РФ» от 18.07.2011г. не допускаются следующие действия со стороны заказчиков, в частности: «- при составлении технических спецификаций аукционной документации включать в технические характеристики описание, характерное только для одного разработчика микропроцессоров и его компонентов, то есть описывать тип одного единственного микропроцессора с указанием на его товарный знак; указывать конкретные технические характеристики (например, тактовая частота, кэш-память, и т. д.), совокупности которых соответствует только один  разработчик микропроцессоров и его компонентов, даже со словами «или эквивалент»».

Таким образом, при составлении технического задания, указанными рекомендациями заказчик не воспользовался.

       Кроме того, проанализировав п.1 и п.6 части 3 «Техническое задание» аукционной документации можно сделать вывод, что заказчик, установив в описании объекта закупки требования о необходимости поставки офисной техники: Моноблока в комплекте, в частности, с чипсетом дискретного графического адаптера - Nvidia GeForce GT775 (производитель -компания Nvidia) и планшетного компьютера в комплекте, в частности, с процессором/чипсетом - Intel Atom Z2760 1800 МГц и видеопроцессором - Intel HD Graphics (производитель -компания Intel), ограничил количество поставщиков офисной техники, имеющих возможность поставить офисную технику с необходимыми характеристиками комплектующих указанного товара, но других производителей.

Подтверждением ограничения количества поставщиков является и то обстоятельство, что на участие в электронном аукционе было подано две заявки участников закупки, одному из которых, единой комиссией заказчика, было отказано в допуске к участию в аукционе (Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе №0146100004614000032 от 29.08.2014г.). В связи с чем, аукцион признан несостоявшимся.

       Таким образом, документация об электронном аукционе на поставку (закупку) офисной техники для нужд Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Липецкой области не соответствует требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

       Должностным лицом заказчика – руководителем Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Липецкой области является Александр Вячеславович Григорьев, действующий на основании Положения.

Ответственность за нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе предусмотрена ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ, согласно которой включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

       В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

       Протокол №158-Т-14 об административном правонарушении составлен в присутствии <…>.

      Определением №158-Т-14 от 17.11.2014г. назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

       На момент составления указанного выше протокола об административном правонарушении  руководителем Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Липецкой области <…> был предоставлен приказ от 25.03.2014г. №19-ЛС, в соответствии с которым им было принято решение о назначении заместителя руководителя - Тихонова В.А. контрактным управляющим к обязанностям которого, кроме прочего, относится: осуществление подготовки и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов.

Таким образом, руководитель Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Липецкой области <…> не включал в описание объекта закупки требования и указания в отношении товарных знаков, что повлекло за собой ограничение количества участников закупки, данная обязанность возложена на заместителя руководителя - <…> (контрактного управляющего).

При таких обстоятельствах, в действиях руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Липецкой области <…> отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, и, как следствие, отсутствуют правовые основания для привлечения данного лица к административной ответственности по данной части статьи 7.30 КоАП РФ.

       Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

       Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 24.5, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

            Производство по делу об административном правонарушении №158-Т-14, возбужденному в отношении должностного лица – руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Липецкой области <…>, прекратить.

            В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя  управления                                         Л.А. Черкашина

Связанные организации

Связанные организации не указаны