Решение б/н Акт по результатам дела в отношении ФКУ "Исправительная коло... от 24 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

А К Т   по делу №158ф/14

по результатам контрольного мероприятия

 

«18»  декабря 2014 г.                                                                           г. Липецк

 

На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказа Липецкого УФАС России от 09.12.2014 № 379  Инспекцией Липецкого УФАС России в составе:

Председатель: А.А. Сешенов,

Члены инспекции: А.В. Хохольских, Т.Н. Ролдугина

проведено контрольное мероприятие по контролю за соблюдением требований  Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) заказчиком — федеральное казенное учреждение "Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области" (далее – заказчик) при размещении заказа у единственного поставщика на поставку конвертов маркированных и марок в декабре 2013 года.

Проверка проведена в присутствии представителей:

- федерального казенного  учреждения "Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области"- <…>,

- Территориального управления в Липецкой области Федеральной службы финансово-бюджетного надзора – <…>,

Проверка начата 09.12.2014, окончена 18.12.2014.

Место проведения контрольного мероприятия г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

Контрольным мероприятием установлено:

В адрес Липецкого УФАС России 01.12.2014 поступила информация от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Липецкой области на действия заказчика при размещении заказа у единственного поставщика   на поставку конвертов маркированных и марок  в декабре 2013 года на сумму, превышающую сто тысяч рублей в квартал.

Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Липецкой области 24.11.2014 проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области».

Представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Липецкой области пояснил, что в ходе проведения проверки установлен факт несоблюдения федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области» требований Бюджетного Кодекса РФ и Закона о размещении заказов, а именно: в нарушение ст.72 БК РФ и п.14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, в декабре 2013 года  было оплачено за поставку конвертов филиалу ФГУП «Почта России», как единственному поставщику, на   общую сумму 145 999 рублей  без проведения процедуры размещения заказа конкурентным способом.

Представитель заказчика  пояснил, что тем, что первая закупка конвертов в декабре 2013 года оказалась не учтенной, что привело  к нарушениям  требования п.14 ч. 2 ст. 55  Закона о размещении заказов при осуществлении покупке конвертов во второй раз.

В результате анализа представленной информации установлено следующее:

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона о размещении заказов, государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Таким образом, являясь получателем средств федерального бюджета,  федеральное казенное  учреждение «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области» Законом наделено статусом государственного заказчика и соблюдение процедур размещения заказа, предусмотренных Законом о размещении заказов при приобретении услуг, является обязанностью указанного выше государственного заказчика.

Заказчиком в 2013 году на основании счетов  (то есть документа на приобретение товара) произведена оплата за марки и конверты маркированные:

- по счету № 5612 от 04.12.2013 оплачено 46 000,00 (сорок шесть тысяч) рублей платежным поручением от 18.12.2013 № 2192810,

- по счету № 6032 от 25.12.2013 оплачено 99 999,00 (девятьсот девяносто девять тысяч) рублей платежным поручением от № 2251683 от 30.12.2013.

Проведения конкурентных процедур, предусмотренных  Законом о размещении заказов при закупке марок и конвертов не осуществлялось, оплата произведена  в порядке п. 14 ч. 2 ст. 55 данного Закона.

Частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов предусмотрено, что размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Как установлено пунктом 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 настоящей статьи, государственный или муниципальный контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

В соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Указаниями Центрального банка Российской Федерации от 20.06.2007 N 1843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя" предельный размер расчета наличными денежными средствами в рамках одного договора установлен в сумме, не превышающей 100 000 руб.

Предусмотренный частью 2 статьи 55 указанного Закона перечень случаев размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) является исчерпывающим.

Таким образом, из анализа указанных правовых положений пункта 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов следует, что заказчик может воспользоваться правом заключения гражданско-правового договора у единственного поставщика в случае:

- осуществление поставки по одной сделке на сумму не более 100 000 руб.;

- осуществление поставки одноименных товаров в течение квартала на сумму не превышающую 100000 руб.

Предусмотренная пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов оговорка, согласно которой заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую предельного размера расчетов наличными деньгами, направлена на пресечение возможных злоупотреблений путем искусственного разделения (дробления) единого заказа на группу однородных, сумма по каждому из которых не превышает предельного размера расчетов наличными деньгами.

Кроме того, указанная норма предусматривает право заказчика размещать заказы на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами, сроком действия в течение квартала.

В связи с изложенным, поставка в одном квартале одноименных товаров (в данном случае конвертов маркированных и марок) и оплата по которым осуществляется в одном квартале, не может быть осуществлено в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.

Таким образом, заказчик в нарушение требований п.14 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов, были размещены заказы на поставку конвертов маркированных и марок  у единственного поставщика – филиала ФГУП «Почта России», в декабре 2013 г., сумма которых превысила предельный размер, установленный ЦБ РФ для расчетов наличными деньгами - 100 тысяч рублей, в течение квартала.

Указанное нарушение Закона о размещении заказов содержит признаки административного правонарушения.

 

Заключение.

1. В действиях федерального казенного учреждения "Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области" выявлены нарушения п.14 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов при размещении заказа у единственного поставщика в декабре 2013 года на поставка конвертов маркированных и марок) на сумму, превышающую сто тысяч рублей в квартал.

2. Предписание федеральному казенному учреждению " Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области" не выдавать ввиду исполнения обязательств по гражданско-правовым договорам.

Акт  может быть обжалован в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны