Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Мединвест» от 31 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №158с/17

 

«25 мая» 2017 года                                                                                      город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 25 мая 2017 года.

Решение в полном объеме изготовлено 30 мая 2017 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: И.В. Поткина;

Члены Комиссии: Т.А. Филатова, Т.С. Рябкова,

в присутствии представителя заявителя: ООО «Мединвест» - <…> (доверенность №1 от 23.01.2017),

в отсутствие представителей заказчика: государственное учреждение здравоохранения «Липецкая городская поликлиника № 9», 

рассмотрев жалобу ООО «Мединвест» на положения документации об электронном аукционе на поставку изделий медицинского назначения (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 19.05.2017 поступила жалоба ООО «Мединвест» на положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».  

Заказчик, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

          Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что заказчиком, в нарушение требований ст.33 Закона о контрактной системе, по позициям: №1-6 технического задания аукционной документации установлено необъективное описание объекта закупки.  

В своих письменных пояснениях заказчик не согласился с доводами жалобы заявителя и пояснил, что им, при описании объекта закупки, нормы Закона о контрактной системе были соблюдены.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя заявителя, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Приказами и.о. главного врача ГУЗ «Липецкая городская поликлиника № 9» от 05.05.2017 №161 и от 27.03.2017 №120 принято решение о проведении электронного аукциона и о создании единой комиссии.

         Документация об электронном аукционе на поставку изделий медицинского назначения и извещение о проведении закупки, с учетом внесенных изменений, размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

 Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 В соответствии  с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

        В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

        Объектом электронного аукциона согласно извещению с реестровым номером 0346300012817000017  является поставка изделий медицинского назначения.

        Технические характеристики товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), упаковке установлены заказчиком в   пункте 6.1 аукционной  документации.

  В ходе анализа требований, установленных в пункте 6.1 аукционной  документации, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком при описании характеристик закупаемых товаров были использованы показатели, требования и терминология,  которые не содержатся в законодательстве  Российской Федерации о техническом регулировании, законодательстве Российской Федерации о стандартизации, устанавливающими требования к техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойств) товара  и качественным характеристикам объекта закупки.

При этом, в  документации о закупке не содержится обоснование необходимости использования других показателей, требований,   терминологии.

         Так, данные нарушения допущены  по позициям:

 

1.

Общие требования соответствия изделия: должно быть регистрационное удостоверение установленного образца с подтверждением, что товар является изделием медицинского назначения, либо зарегистрирован в составе другого ИМН. Должен быть сертификат или декларация соответствия нормативному документу – ТУ (как самостоятельного изделия, либо в составе другого ИМН.)

Придание устойчивости  емкостей на поверхности обеспечивается по принципу «маятника». Двойная крышка – заглушка, должна обеспечивать герметичное закрытие в двух положениях «временно» и «окончательно» закрыто.

Изделие должно иметь возможность закрепления на поверхности методом накручивания. Количество изделий в упаковке указывается поставщиком.

2.

Двойная крышка – заглушка, обеспечивающая герметичное закрытие в двух положениях «временно» и «окончательно» закрыто.

Изделие должно иметь возможность закрепления на поверхности методом накручивания. Придание устойчивости емкостей на поверхности обеспечивается по принципу «маятника».  Подставка фиксатор должна иметь регистрационное удостоверение установленного образца с подтверждением, что товар является изделием медицинского назначения, либо зарегистрирован в составе другого ИМН. Сертификат соответствия нормативному документу – ТУ( как самостоятельного изделия, либо в составе другого ИМН.).  Количество изделия в упаковке должен указывать поставщик.

3.

наличие: должно быть регистрационное удостоверение установленного образца с подтверждением, что товар является изделием медицинского назначения, либо зарегистрирован в составе другого ИМН.  Крышка должна обеспечивать  герметичное закрытие в двух положениях «временно»  и «окончательно» закрыто.

Форма изделия – треугольная с округлыми краями – для равномерного распределения нагрузки  при перемещении изделия при оказании ургентной помощи в сумке-переноске или рабочем халате.

Тип отверстия для снятия игл  - лесенка. Количество фиксаторов указывает поставщик.

4.

наличие: должно быть регистрационное удостоверение установленного образца с подтверждением, что товар является изделием медицинского назначения, либо зарегистрирован в составе другого ИМН; должен быть сертификат или декларация соответствия нормативному документу – ТУ (как самостоятельного изделия, либо в составе другого ИМН.). Форма подставки- фиксатора  должна быть неправильной или сложной геометрической формы. Больший диаметр основания – не  менее 160 мм. Меньший диаметр основания – не менее 85 мм, должны быть фиксирующие борта в количестве не менее 4 шт.

Крышка должна обеспечивать  герметичное закрытие по «принципу рычага» в двух положениях «временно» и «окончательно» закрыто.

Форма контейнера – прямоугольная с округлыми краями – для равномерного распределения нагрузки  при перемещении изделия при оказании ургентной помощи в сумке-переноске или рабочем халате.

наличие: тип отверстия для снятия игл  - лесенка.

5.

Пленка должна обладать высокой эластичностью. Пленка изделия должна быть однородной, гладкой, без накатки, заусенцев, прожженных мест и запрессованных складок. Маркировка должна быть нанесена строго посередине изделия, черной, нестирающейся при тактильном контакте краской. Поставщик должен быть готов к  проверке продукции, а именно: толщина изделия будет измерена Заказчиком при помощи микрометра. Вес пакетов  при помощи весов. Качество сварного шва будет определено Заказчиком визуально. Толщина и расположение сварного шва буду измерены Заказчиком при помощи линейки.

6.

Пленка должна обладать высокой эластичностью.

Пленка изделия должна быть однородной, гладкой, без накатки, заусенцев, прожженных мест и запрессованных складок. Маркировка должна быть нанесена строго посередине изделия, черной, нестирающейся при тактильном контакте краской.  Поставщик должен быть готов к  проверке продукции, а именно: толщина изделия будет измерена Заказчиком при помощи микрометра. Вес пакетов  при помощи весов. Качество сварного шва будет определено Заказчиком визуально. Толщина и расположение сварного шва буду измерены Заказчиком при помощи линейки.

 

При этом, вышеприведенные требования к закупаемым товарам  не позволяют определить  соответствие поставляемого   потребностям заказчика.

Более того, требование о наличии регистрационного удостоверения на товар (его часть)  не является  показателем   закупаемых заказчиком товаров, не относятся к функциональным, техническим, качественным характеристики либо эксплуатационным характеристикам объекта закупки.

Таким образом, включение требования о наличии регистрационного удостоверения в показатели (характеристики) товара является необъективным.

         При таких обстоятельствах, заказчиком при установлении  рассмотренных требований при описании объекта закупки допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения.

         Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «Мединвест» на положения документации об электронном аукционе на поставку изделий медицинского назначения (реестровый номер <...> ) (заказчик – ГУЗ «Липецкая городская поликлиника № 9») обоснованной.

          2. В действиях заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

          3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

          4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №158с/17

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

25 мая 2017 года                                                                                        г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

     Председатель Комиссии: И.В. Поткина;

           Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, Т.А. Филатова,

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мединвест» и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №158с/17 от 25.05.2017, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1. Единой комиссии заказчика — государственное учреждение здравоохранения «Липецкая городская поликлиника № 9» отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2017 №0346300012817000017-1, принятый в ходе осуществления закупки способом электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (реестровый номер <...> ), в срок до 15.06.2017.

2. Заказчику — государственное учреждение здравоохранения «Липецкая городская поликлиника № 9», в срок до 15.06.2017:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе на поставку изделий медицинского назначения (реестровый номер <...> ) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Липецкого УФАС России по делу №158с/17 от 25.05.2017,

- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе,

- разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и электронной площадке информацию об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2017 №0346300012817000017-1 и о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.

         3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ", в срок до 15.06.2017:

         - обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией заказчика протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2017 №0346300012817000017-1;

- обеспечить продление срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на поставку изделий медицинского назначения (реестровый номер <...> );

- разместить на электронной площадке информацию об отмене  протокола, указанного в п.1 предписания и о новом сроке подаче заявок;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протокола, указанного в п.1 предписания;

- обеспечить участникам электронного аукциона, ранее подавшим свои заявки на участие в электронном аукционе, возможность отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения;

          - обеспечить техническую возможность размещения заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе на поставку изделий медицинского назначения (реестровый номер <...> );

- совершить в пределах своих полномочий все действия, предусмотренные Законом о контрактной системе при исполнении предписания.

         4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны