Решение б/н Решение по жалобе ООО «Монолит» на действия аукционной комис... от 7 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 158с/18

 

«04» июня 2018 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 04.06.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 06.06.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «Монолит» на действия аукционной комиссии областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Липецкой области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство офисов врачей общей практики в сельской местности" (Липецкая область, Добровский район, с. Панино) (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 30.05.2018 поступила жалоба ООО «Монолит» на действия аукционной комиссии областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Липецкой области" (далее - заказчик).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, уведомленный надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своего представителя для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе заявителя указано, что заявка общества признана не соответствующей требованиям документации по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона. С данным решением аукционной комиссии заявитель не согласен.

Представитель заказчика не согласен с жалобой, представил письменные возражения на жалобу и сообщил, что требования закона при подведении итогов электронного аукциона соблюдены.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителя заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 30.05.2018 №209, Комиссия установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 22 840 928,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.05.2018 заявка ООО «Монолит» признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи с тем, что во всех представленных участником закупки актах выполненных работ по муниципальному контракту №0146300037817000027-0213679-01 от 07.06.2017 отсутствует наименование должностей лиц от имени Заказчика и от имени Подрядчика, с указанием их фамилий и инициалов, что не соответствует требованиям п. 6 и п. 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» о наличии обязательных реквизитов в первичном учетном документе (акте о приемке выполненных работ).

Комиссией установлено, что в разделе III «информационная карта аукциона в электронной форме» документации заказчиком установлено дополнительное требование к участникам электронного аукциона:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих<*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Данные требования установлены в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» от 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление № 99).

Также на основании Постановления № 99 в разделе III «информационная карта аукциона в электронной форме» документации установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов (или копии документов), подтверждающих соответствие участника закупки установленному дополнительному требованию:

- копии исполненного контракта (договора);

- копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

На рассмотрение жалобы заказчиком представлена копия заявки заявителя, в ходе анализа которой Комиссией установлено, что заявителем в качестве документов, подтверждающих свое соответствие установленному заказчиком дополнительному требованию к участникам, представлено:

- копия муниципального контракта №0146300037817000027-0213679-01 от 07.06.2017 на выполнение работ по завершению строительства многоквартирного жилого дома;

- копии актов о приемке выполненных работ по муниципальному контракту №0146300037817000027-0213679-01 от 07.06.2017;

- копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 18.07.2017 № 48-42633101-33-2017.

Согласно требованиям Постановления № 99 и документации об электронном аукционе, представляемые участниками закупок копии акта (актов) выполненных работ должны содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Так, в числе прочего, частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

- наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;

- подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Комиссией установлено, что в представленных в составе второй части заявки заявителя копиях актов о приемке выполненных работ по муниципальному контракту №0146300037817000027-0213679-01 от 07.06.2017 отсутствуют такие обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», как наименование должностей лиц, подписавших акты от имени заказчика и от имени подрядчика, а также указание их фамилий и инициалов.

При таких обстоятельствах, указанные акты не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе и Постановления № 99.

Частью 1 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 упомянутой статьи заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В связи с вышеизложенным, поскольку представленные в составе заявки заявителя копии актов о приемке выполненных работ по муниципальному контракту №0146300037817000027-0213679-01 от 07.06.2017 не соответствуют требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, аукционная комиссия заказчика правомерно признала заявку заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Монолит» на действия аукционной комиссии областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Липецкой области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство офисов врачей общей практики в сельской местности" (Липецкая область, Добровский район, с. Панино) (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны