Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 2 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №159-Т-14

 

«25» ноября 2014 года                                                                          город Липецк

Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2014 года

Постановление в полном объеме изготовлено  25 ноября 2014 года

 

         Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области Черкашина Людмила Александровна,  рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №159-Т-14, возбужденного в отношении должностного лица – руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Липецкой области  <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

        Руководителем Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Липецкой области является <…>.

         Приказом руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Липецкой области от 25.03.2014г. №19/1-лс принято решение об осуществлении закупок по утвержденному плану-графику на 2014г. 

Документация на поставку (закупку) офисной техники для нужд Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Липецкой области (реестровый номер <...> ) и извещение размещены 20.08.2014г. на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

       Согласно ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В то же время, Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013г. №1063 утверждены «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проанализировав проект государственного контракта (ч.2 аукционной документации) установлено, что в нарушение ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе, пункт 6.2 не содержит фиксированной суммы размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, определенных в порядке, установленном указанным выше Постановлением Правительства Российской Федерации.

        Таким образом, документация об электронном аукционе на поставку (закупку) офисной техники для нужд Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Липецкой области не соответствует требованиям, установленным ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе.

Указанная выше документация об электронном аукционе на поставку (закупку) офисной техники для нужд Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Липецкой области утверждена 20.08.2014г. руководителем Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Липецкой области – <…> и размещена на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru.

Ответственность за нарушение ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, согласно которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

        В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Таким образом, <…>, являющийся должностным лицом заказчика, а именно руководителем Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Липецкой области, утвердивший документацию об аукционе, не соответствующую требованиям, установленным ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

       Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе норм и заключается в том, что утвердив документацию об аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, <…> нарушил ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе.

Субъект – руководитель Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Липецкой области <…>, действующий на основании Положения.

      Субъективная сторона выражается в форме неосторожности, так как <…> должен был знать и соблюдать законодательство Российской Федерации о контрактной системе, однако, утвердив документацию об аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, допустил нарушения ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе.

         Протокол №159-Т-14 об административном правонарушении составлен в присутствии <…>.

         Определением №159-Т-14 от 17.11.2014г. назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

На рассмотрение дела №159-Т-14 об административном правонарушении присутствовал <…>, который согласился с допущенным нарушением Закона о контрактной системе и пояснил, что данное нарушение было допущено в связи с большим объемом работы.

Учитывая личность лица, совершившего административное правонарушение, характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение, отсутствие отягчающих и смягчающих вину обстоятельств, руководствуясь ч.2 ст.4.1, ч.4.2 ст.7.30, статьями 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 

         Применить к руководителю Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Липецкой области - <…> по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ меру административной ответственности в виде административного штрафа за нарушение ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе, в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.

           В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

          В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

         Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

         УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

         БИК 044206001

         р/с 40101810200000010006 в Отделении Липецк, г.Липецк

         ИНН 4826018513

         КПП 482601001

         ОКТМО 42701000

         КБК 161 116 330 20 02 6000 140

         Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

         В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу  либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

          Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.  

 

Заместитель руководителя управления                                                Л.А. Черкашина

Связанные организации

Связанные организации не указаны