Решение №ТБ/1922/22 Решение №048/10/18.1-1028/2022 от 6 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение №048/10/18.1-1028/2022

 

ОГКП «Липецкий аэропорт» 398051, Липецкая обл., Липецкий р-он, с. Кузьминские Отвержки, аэропорт airport@lipetsk.ru

Научно-производственное объединение "Альфа-Эко" 398008, г. Липецк, ул. Октябрьская, д. 22, ПОМЕЩ. 10 kondratenko@alpha-eco.pro

 

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 05.10.2022.

Решение в полном объеме изготовлено 06.10.2022.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России), в составе:

заместитель председателя: <...>

члены Комиссии: <...>, <...>

при участии представителей ООО «Научно-производственное объединение «Альфа-Эко»»<...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

представителей ОГКП «Липецкий аэропорт» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

 

рассмотрев жалобу ООО «НПО «Альфа-Эко»» на действия ОГКП «Липецкий аэропорт» при проведении продажи имущества, находящегося на балансе предприятия (реестровый №22000093330000000007 от 2309.2022) и дальнейшем отказе от заключения договора по итогам решения №573 от 26.09.2022,

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 25 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме, при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" в порядке, установленном настоящей статьей, с учетом особенностей, установленных данной нормой.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель считает, что Организатор торгов необоснованно отказался от заключения договора по итогам решения №573 от 26.09.2022.

23.09.2022 состоялась процедура продажи имущества, находящегося на балансе предприятия посредством публичного предложения извещению №22000093330000000007, на котором, согласно протоколу о признании участниками торгов от 21.09.2022 присутствовали ООО «Липецкий Щебень» и ООО «НПО «Альфа-Эко»».

Согласно протоколу подведения итогов от 23.09.2022 ООО «Альфа-Эко» было признано победителем процедуры №22000093330000000007 с ценовым предложением 6 192 000 рублей.

Согласно п. 7 протокола подведения итогов процедуры №22000093330000000007 от 23.09.2022, в течении 5 рабочих дней с даты подведения итогов процедуры с победителем заключается договор купли-продажи.

26.09.2022 на ЭТП Россэлторг, организатор процедуры опубликовал решение №573, согласно которому, проведение процедуры №22000093330000000007 проводилось с целью мониторинга цен,в связи с этим договор с ООО «НПО «Альфа-Эко»» не заключался.

Так же заявителем был внесён задаток для участия в аукционе: 20% от начальной цены — 2 476 800 рублей. Данный факт по мнению заявителя свидетельствует о том, что процедура не проводилась с целью мониторинга.

Организатор процедуры не согласен с жалобой, представил письменные возражения.

Организатор торгов пояснил, что комиссией ОГКП «Липецкий аэропорт» было принято решение не заключать договор купли продажи строительного материала с ООО «НПО «Альфа-Эко», так как процедура №22000093330000000007 проводилась с целью мониторинга цен.

Комиссия, заслушав позицию стороны, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы необоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

Согласно пп. 9 п. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении.

При этом, в силу части 1 статьи 296 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества. Согласно части 1 статьи 297 казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества. Казенное предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Согласно ответу Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области от 05.10.2022 №2601-ЭП/22 на запрос Липецкого УФАС России от 30.09.2022ИП/1713/22 щебень куплен у ОАО «ЕДСУ-3» по договорам поставки №560, 561, 562, 563, 564 от 31.12.2016 и находится на праве оперативного управления казенного предприятия.

Таким образом, положения Закона о приватизации, регламентирующие порядок проведения обязательных в силу закона торгов и иных публичных процедур, к реализации имущества Организатора торгов не распространяются.

Иной порядок в отношении продажи имущества государственных предприятий и учреждений, утвержденный нормативным правовым актом соответствующего уровня субъекта Российской Федерации, Комиссией не установлен.

Согласно пояснениям представителей организатора торгов, участвующих в заседании комиссии, порядок в отношении продажи имущества государственных предприятий и учреждений Липецкой области не установлен, в ходе проведения публичного предложения не применялся и не мог быть применен.

Вместе с тем, согласно Письму ФАС России от 29.12.2021 N ГМ/112800/21 "О направлении рекомендаций при рассмотрении вопросов реализации имущества унитарных предприятий и учреждений" в случае, если порядок в отношении продажи имущества унитарных предприятий и учреждений не утвержден нормативным правовым актом соответствующего уровня, ФАС России в целях недопущения, ограничения, устранения конкуренции рекомендует проводить торги по отчуждению такого имущества в соответствии с Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Липецкого УФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

1. Признать жалобу ООО «НПО «Альфа-Эко»» на действия ОГКП «Липецкий аэропорт» при проведении продажи имущества, находящегося на балансе предприятия (реестровый №22000093330000000007 от 2309.2022) и дальнейшем отказе от заключения договора по итогам решения №573 от 26.09.2022 необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии

<...>

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

Исп.<...>

тел.8(4742) <...>

 

 

2022-2470

 

 

Связанные организации

НПО "Альфа-Эко"
ИНН 4826123941, ОГРН 1164827058285
ОГКП «Липецкий аэропорт»
ИНН 4813005972, ОГРН 1034800071987