Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЛИТЭК» действия заказчика при проведе... от 29 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №15м/19

«23» января 2019 года                                                                                           г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 23.01.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 28.01.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

- Муниципального учреждения «Управление главного смотрителя г.Липецка»,

рассмотрев жалобу ООО «ЛИТЭК» действия заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог: улица Краснозаводская (от улицы Ленинградская до кольцевого движения улицы Металлургов – улицы Краснозаводская), улица Ильича (от улицы 3-е Сентября), улица имени Н.Е.Жуковского (от улицы Краснозаводская до Усманской трассы), улица Смоленская (от улицы Индустриальная до улицы Полярная), улица Сенная (от дома №1 по переулку Рядовой до улицы Смоленская), переулок Рядовой (от дома №3 по переулку Рядовой до дома №24«А» по улице Сенная), участок автомобильной дороги от улицы имени Маршала С.М.Буденного до улицы Полярная, улица имени Н.В.Гоголя (от улицы Юных Натуралистов до дома №19 по улице имени Н.В.Гоголя) в г. Липецке (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 17.01.2019 поступила жалоба ООО «ЛИТЭК» действия заказчика при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе заявитель указывает, что заказчик не разместил ответ о разъяснении положений документации об электронном аукционе на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в установленный Законом срок, чем нарушил требования статьи 65 Закона о контрактной системе.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что заказчиком соблюдены требования Закона о контрактной системе, представили письменные возражения по доводу жалобы.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 17.01.2019 №20, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

В соответствии с п.6 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N257-ФЗ), дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно п.11 данной нормы Закона N257-ФЗ, ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

При этом, статьей 13 Закона N257-ФЗ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся в том числе: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч.3 ст.15 Закона N257-ФЗ).

Как установлено, заказчиком - МУ «Управление главного смотрителя г.Липецка» размещена закупка, путем проведения электронного аукциона.

Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 168 624 146,79 руб.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, срок окончания подачи заявок: 18.01.2019 в 08:00.

Таким образом, в силу требований ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, срок для подачи запросов участниками истек 14.01.2019.

При таких обстоятельствах, обязанность по предоставлению разъяснений положений документации об электронном аукционе по запросу, направленному участником позже установленного срока, у заказчика, в силу требований ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, не возникает.

Вместе с тем, 16.01.2019 в 14:00 заказчиком на данный запрос был дан ответ, размещенный на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок следующего содержания: «По сути запроса опубликованы изменения в документацию об аукционе».

Как пояснили представители заказчика, присутствующие при рассмотрении жалобы, заказчиком были подготовлены изменения в документацию об электронном аукционе, однако разместить данные изменения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок не представилось возможным по техническим причинам. Данный факт подтвержден представленными заказчиком сведениями.

Таким образом, Комиссия не усматривает нарушения в действиях заказчика порядка представления разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, обосновывающих довод жалобы, а также ущемления прав заявителя не представлено.

Кроме того, доводов и доказательств, свидетельствующих о наличии для заявителя препятствий для участия в электронном аукционе, заявителем не представлено.

 

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст.99 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика установлены нарушения п. 2 ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст.64 Закона о контрактной системе, пункта 15 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 № 1367, которые заключаются в следующем.

1. В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, следующее единое требование к участникам закупки:

11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Изучив положения документации об электронном аукционе, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, заказчик не установил единое требование к участникам закупки в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, что является нарушением требований ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В пункте 9.16 раздела 9 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Подпункт 2 указанного пункта раздела содержит требование к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе следующего содержания: «2) декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 и части 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (см. Приложение № 4 к разделу 9 «Информационная карта аукциона в электронной форме»)».

Требования к составу второй части заявки установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, которая не содержит обязанности по предоставлению участниками электронного аукциона каких-либо документов, подтверждающих их соответствие требованиям, установленным части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, данное требование установлено без учета положений ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, что является нарушением п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт, в числе прочего, включаются обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Однако, заказчик данное условие в проекте контракта не установил, чем нарушил ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.

4. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 № 1367 утверждены Правила осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

Пунктом 11 Правил определено, что порядок взаимодействия при осуществлении контроля финансовых органов и органов управления государственными внебюджетными фондами с субъектами контроля, указанными в пунктах 4 и 5 настоящих Правил, включая порядок направления и формы направления субъектами контроля сведений, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 8 и пунктом 10 настоящих Правил, и формы уведомлений и протоколов, направляемых соответствующим органом контроля субъектам контроля, устанавливается указанным органом контроля с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Пункт 12 Правил гласит, что порядок взаимодействия Федерального казначейства с субъектами контроля, указанными в пунктах 3 и 6 настоящих Правил, при осуществлении контроля, включая порядок направления и формы направления субъектами контроля сведений, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 8 и пунктом 10 настоящих Правил, и формы уведомлений и протоколов, направляемых Федеральным казначейством субъектам контроля, устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

В силу пункта 15 Правил, в случае несоответствия контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона:

- органы контроля направляют субъектам контроля протокол с указанием выявленных нарушений, а объекты контроля, подлежащие в соответствии с Федеральным законом размещению в информационной системе, не размещаются в информационной системе до устранения указанного нарушения и прохождения повторного контроля;

- органы контроля формируют отметку о несоответствии контролируемой информации, включенной в объект контроля, не подлежащий в соответствии с Федеральным законом размещению в информационной системе, и направляют в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящих Правил протокол с указанием выявленных несоответствий в течение 3 рабочих дней со дня направления объекта контроля на согласование в орган контроля.

Следовательно, не прошедшая контроль информация о закупке не подлежит размещению на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.

Комиссией установлено, что на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 29.12.2018 размещено извещение и документация об электронном аукционе, а 30.12.2018 – изменения в аукционную документацию.

Вместе с тем, данные документы не прошли контроль по ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе, что следует из сведений, размещенных на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.

Таким образом, размещение извещения и документации об электронном аукционе на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, не прошедших контроль, предусмотренный ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе, свидетельствует о нарушении пункта 15 Правил.

Установленные нарушения законодательства о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения.

При рассмотрении вопроса о выдаче предписания Комиссией Липецкого УФАС России учтено, что на положения документации об электронном аукционе также поступила жалоба ООО «ЛИТЭК».

При этом, первой поступила жалоба ООО «ЛИТЭК», по результатам рассмотрения которой и проведения внеплановой проверки закупки, принято решение от 23.01.2019 № 13м/19 и выдано предписание № 13м/19 об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ЛИТЭК» действия заказчика при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог: улица Краснозаводская (от улицы Ленинградская до кольцевого движения улицы Металлургов – улицы Краснозаводская), улица Ильича (от улицы 3-е Сентября), улица имени Н.Е.Жуковского (от улицы Краснозаводская до Усманской трассы), улица Смоленская (от улицы Индустриальная до улицы Полярная), улица Сенная (от дома №1 по переулку Рядовой до улицы Смоленская), переулок Рядовой (от дома №3 по переулку Рядовой до дома №24«А» по улице Сенная), участок автомобильной дороги от улицы имени Маршала С.М.Буденного до улицы Полярная, улица имени Н.В.Гоголя (от улицы Юных Натуралистов до дома №19 по улице  имени Н.В.Гоголя) в г. Липецке (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 2 ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст.64 Закона о контрактной системе, пункта 15 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 № 1367.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку оно выдано по итогам рассмотрения первой поступившей жалобы на этот же аукцион (№13м/19).

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны