Решение б/н Решение по жалобе ООО «Испытательная лаборатория «Труд» от 30 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
|
РЕШЕНИЕ № 15з/16
«26» мая 2016 года г. Липецк
Резолютивная часть решения объявлена 26.05.2016.
Решение в полном объеме изготовлено 27.05.2016.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:
председатель комиссии: А.А. Сешенов —руководитель управления,
члены комиссии: Т.Н. Ролдугина —начальник отдела контроля закупок, торгов и органов власти, Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок, торгов и органов власти,
в присутствии представителей:
- заказчика - АО «Липецкая городская энергетическая компания» – <…> (доверенность от 15.12.2015),
рассмотрев жалобу ООО «Испытательная лаборатория «Труд» на действия закупочной комиссии заказчика - АО «Липецкая городская энергетическая компания» при проведении запроса предложений (1-31-ЗП/2016) Проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах АО «ЛГЭК» (извещение № 31603611076) (далее- запрос предложений),
У С Т А Н О В И Л А:
19.05.2016 в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Испытательная лаборатория «Труд» на действия закупочной комиссии заказчика - АО «Липецкая городская энергетическая компания» (далее- заказчик) при проведении запроса предложений.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
ООО «Испытательная лаборатория «Труд», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.
В жалобе ООО «Испытательная лаборатория «Труд» указано, что обществу неправомерно было отказано в допуске к участию в запросе предложений. Общество имеет право в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" осуществлять проведение специальной оценки условий труда в организациях и следовательно соответствует требованиям главы 3 данного Закона и закупочной документации.
Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы и пояснил, что в закупочной документации было установлено требование к участникам о соответствии требованиям главы 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", которая предусматривает наличие организации в реестре организаций, производящих специальную оценку условий труда. Поскольку заявитель отсутствует в данном реестре, было принято решение об отказе ему в допуске к участию в закупке в связи с несоответствием установленным требованиям.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителя заказчика, Комиссия установила следующее:
Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Решением Совета директоров АО «Липецкая городская энергетическая компания» (протокол № 85 от 05.06.2015) утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Липецкая городская энергетическая компания» (далее - Положение).
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 28.04.2016 размещено извещение № 31603611076 и документация для проведения запроса предложений (1-31-ЗП/2016) Проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах АО «ЛГЭК».
Согласно протоколу № 36 от 10.05.2016 вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений поступило 3 заявки.
При этом согласно протоколу рассмотрению заявок от 12.05.2016 № 32 ООО «Испытательная лаборатория «Труд» отказано в допуске к участию в запросе предложений по причине:
«на основании подпункта «б» пункта 2.4 Документации для проведения открытого запроса предложений, организация – участник ОЗП, должна соответствовать требованиям главы 3 ФЗ № 426, а именно: состоять в реестре организаций, производящих специальную оценку условий труда.».
Разделом 2 документации о проведении запроса предложений установлены требования к участникам запроса предложений. В частности подпунктом «б» пункта 2.4 установлено дополнительное требование к участникам - «участник закупки должен соответствовать требованиям главы 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что глава 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" звучит как «организации, проводящие специальную оценку условий труда, и эксперты организаций, проводящих специальную оценку условий труда».
Требования к организациям, проводящим специальную оценку условий труда, содержатся в ст. 19 данного Закона.
Вместе с тем, частью 3 данной статьи установлено, что порядок допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда устанавливается Правительством Российской Федерации.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2014 N 599 утверждены Правила допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда.
Данными Правилами предусмотрено, что организация считается допущенной к деятельности по проведению специальной оценки условий труда с даты принятия Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации решения о ее регистрации в реестре или о возобновлении деятельности организации, в случае если эта деятельность ранее приостанавливалась. Регистрации в реестре подлежат организации, соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом "О специальной оценке условий труда".
Исходя из вышеизложенного следует, что организация, проводящая специальную оценку условий труда, должна состоять в реестре организаций, производящих специальную оценку условий труда, что является подтверждением ее соответствия требованиям, установленным Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
Согласно представленным заявителем сведениям с официального сайта Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, сведения об ООО «Испытательная лаборатория «Труд» содержатся в реестре аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.
При этом, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что согласно сведения данного сайта в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, сведения об ООО «Испытательная лаборатория «Труд» отсутствуют.
Исходя из вышеизложенного следует, что отсутствие сведений об ООО «Испытательная лаборатория «Труд» в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, означает, что данная организация не соответствует требованиям, установленным главой 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
В соответствии с пунктом 11.3 документации о проведении запроса предложений претенденту отказывается в допуске к участию в запросе предложений в случае несоответствия претендента требованиям к участникам запроса предложений, установленным документацией о запросе предложений.
Исходя из вышеизложенного, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что действия закупочной комиссии заказчика по отказу в допуске к участию в запросе предложений заявителю являются правомерными.
Вместе с тем, Комиссия Липецкого УФАС России отмечает, что согласно представленным документам и сведениям, размещенным на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, 19.05.2016 заказчиком принято решение об отказе от проведения запроса предложений.
Руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Испытательная лаборатория «Труд» на действия закупочной комиссии заказчика - АО «Липецкая городская энергетическая компания» при проведении запроса предложений (1-31-ЗП/2016) Проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах АО «ЛГЭК» (извещение № 31603611076) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.