Решение б/н Решение по жалобе ООО «Испытательная лаборатория «Труд» от 30 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 15з/16

 

«26» мая 2016 года                                                                                      г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 26.05.2016.

Решение в полном объеме изготовлено 27.05.2016.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,  в составе:

председатель комиссии: А.А. Сешенов —руководитель управления,

члены комиссии: Т.Н. Ролдугина —начальник отдела контроля закупок, торгов и органов власти, Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

  в присутствии представителей:

- заказчика - АО «Липецкая городская энергетическая компания» – <…> (доверенность от 15.12.2015),

рассмотрев жалобу ООО «Испытательная лаборатория  «Труд» на действия закупочной комиссии заказчика - АО «Липецкая городская энергетическая компания» при проведении запроса предложений (1-31-ЗП/2016) Проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах АО «ЛГЭК»  (извещение № 31603611076) (далее- запрос предложений),

     

У С Т А Н О В И Л А:

 

19.05.2016 в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Испытательная лаборатория  «Труд»  на действия закупочной комиссии заказчика - АО «Липецкая городская энергетическая компания»  (далее-  заказчик) при проведении запроса предложений.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

ООО «Испытательная лаборатория  «Труд», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

 

В жалобе ООО «Испытательная лаборатория  «Труд» указано, что обществу неправомерно было отказано в допуске  к участию в запросе предложений. Общество имеет право в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" осуществлять проведение специальной оценки условий труда в организациях и следовательно соответствует требованиям главы 3 данного Закона и закупочной документации.

 

Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы и пояснил, что  в закупочной документации было установлено требование к участникам о соответствии  требованиям главы 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", которая предусматривает наличие организации в реестре организаций, производящих специальную оценку условий труда. Поскольку заявитель отсутствует в данном реестре,  было принято решение об отказе ему в допуске к участию в закупке  в связи с несоответствием установленным требованиям.

 

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителя заказчика, Комиссия установила следующее:

Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

Решением Совета директоров АО «Липецкая городская энергетическая компания» (протокол № 85 от 05.06.2015) утверждено  Положение о порядке проведения  закупок товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества «Липецкая городская энергетическая компания» (далее - Положение).

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 28.04.2016 размещено извещение № 31603611076 и документация для проведения запроса предложений (1-31-ЗП/2016) Проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах АО «ЛГЭК».

 

Согласно протоколу № 36 от 10.05.2016 вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений поступило 3 заявки.

При этом согласно протоколу рассмотрению заявок от 12.05.2016 № 32  ООО «Испытательная лаборатория  «Труд» отказано в допуске к участию в запросе предложений по причине:

«на основании подпункта «б» пункта 2.4 Документации для проведения открытого запроса предложений, организация – участник ОЗП, должна соответствовать требованиям главы 3 ФЗ № 426, а именно: состоять в реестре организаций, производящих специальную оценку условий труда.».

Разделом 2  документации о проведении запроса предложений установлены требования к участникам запроса предложений. В частности подпунктом «б» пункта 2.4 установлено дополнительное требование к участникам  - «участник закупки должен соответствовать  требованиям главы 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что глава 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" звучит как «организации, проводящие специальную оценку условий труда, и эксперты организаций, проводящих специальную оценку условий труда».

Требования к организациям, проводящим специальную оценку условий труда, содержатся в ст. 19 данного Закона.

Вместе с тем, частью 3 данной статьи установлено, что порядок  допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда устанавливается Правительством Российской Федерации.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации  от 30.06.2014 N 599 утверждены Правила допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда.

Данными Правилами предусмотрено, что организация считается допущенной к деятельности по проведению специальной оценки условий труда с даты принятия Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации решения о ее регистрации в реестре или о возобновлении деятельности организации, в случае если эта деятельность ранее приостанавливалась. Регистрации в реестре подлежат организации, соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом "О специальной оценке условий труда".

Исходя из вышеизложенного следует, что  организация, проводящая специальную оценку условий труда,  должна состоять в реестре организаций, производящих специальную оценку условий труда, что является подтверждением ее соответствия требованиям, установленным Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".

Согласно представленным заявителем сведениям с официального сайта Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации,  сведения об ООО «Испытательная лаборатория  «Труд» содержатся в реестре аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.

При этом,  Комиссией Липецкого УФАС России  установлено, что согласно сведения данного сайта  в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, сведения об ООО «Испытательная лаборатория  «Труд» отсутствуют.

Исходя из вышеизложенного следует, что  отсутствие  сведений об ООО «Испытательная лаборатория  «Труд» в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда,  означает, что данная организация не соответствует требованиям, установленным главой 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".

В соответствии с пунктом 11.3 документации о проведении запроса предложений претенденту отказывается в допуске к участию в запросе предложений в случае несоответствия претендента требованиям к участникам запроса предложений, установленным документацией о запросе предложений.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что действия закупочной комиссии заказчика  по отказу в допуске к участию в запросе предложений заявителю  являются правомерными.

Вместе с тем, Комиссия Липецкого УФАС России отмечает, что согласно представленным документам и сведениям, размещенным на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, 19.05.2016 заказчиком принято решение об отказе от проведения запроса предложений.  

Руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Испытательная лаборатория  «Труд» на действия закупочной комиссии заказчика - АО «Липецкая городская энергетическая компания» при проведении запроса предложений (1-31-ЗП/2016) Проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах АО «ЛГЭК»  (извещение № 31603611076)  необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны