Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении АО «Липецкая город... от 25 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

  город Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» марта  2015 года                                                                                            

В полном объеме решение изготовлено «23» марта  2015 года

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Сешенов А.А. руководитель Липецкого УФАС России

Члены Комиссии:

Жданов Г.И. -заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России.

Талинская А.С. - государственный инспектор отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России,

Шипулина Ю.А.- специалист-эксперт отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России,

в присутствии:

от заявителя ИП <…> -представитель <…> по доверенности от 12.03.2015г.

от АО «Липецкая городская энергетическая компания» - представитель <…> по доверенности от 12.12.2014г. № 280, представитель <…> по доверенности от 16.03.2015г.    № 82  

 

рассмотрев дело № 16 по признакам нарушения АО «Липецкая городская энергетическая компания» (далее- АО «ЛГЭК») <…> части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Липецкого УФАС России 04.02.2015 года поступило заявление от ИП <…> (далее – заявитель) по вопросу не осуществления   ОАО «Липецкая городская энергетическая компания» -в настоящее время АО «Липецкая городская энергетическая компания» на основании свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, а также записи из единого государственного реестра юридических лиц в отношении юридического лица от 11.02.2015г (далее - АО «ЛГЭК») технологического присоединения здания склада, расположенного по адресу: <…> (далее –здание склада), согласно заключенному договору №1510/14 от 22.05.2014г.

С целью объективного и всестороннего рассмотрения данного заявления Липецким УФАС России была получена необходимая информация и документы, в результате анализа которых установлено следующее.

22.05.2014г. между АО «ЛГЭК» и ИП <…> заключен договор №1510/14  об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям  (далее - Договор), а также выданы технические условия от 21.04.2014г. №Э0528-627.

Кроме того, 17.11.2014г. со стороны АО «ЛГЭК» в адрес  ИП <…> было направлено дополнительное соглашение к договору технологического присоединения к электрическим сетям от 22.05.2014г. №1510/14 с новыми техническими условиями №Э0528-627 от 21.04.2014г., в котором п. 5 договора изменить и изложить в следующей редакции: «Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 180 дней со дня заключения настоящего дополнительного соглашения». Со стороны ИП <…> дополнительное соглашение подписано не было.

Согласно п. 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 (шесть) месяцев со дня заключения настоящего договора.

В соответствии с п. 6 Договора сетевая организация обязуется надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению, указанных в технических условиях.

В связи с тем, что в установленный срок АО «ЛГЭК» не осуществило технологическое присоединение энергопринимающих устройств здания склада ИП <…>, 04.02.2015г она обратилась в Липецкое УФАС России с соответствующим заявлением.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила).

Абзацем 1 пункта 3 Правил установлена обязанность сетевой организации выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.      

Согласно абзацу 2 пункта 3 и пункту 12.1 Правил независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обратившимся в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств)  принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 7 Правил устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию и увеличение объема присоединенной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в пунктах 12.1 - 14 настоящих Правил);

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»);

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

д) составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

Пунктом 16 Правил установлен срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать 6 месяцев для заявителей, указанных в п. 12.1 заявка, направляемая заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств).

Пунктом 18 Правил предусмотрено, что мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

д) проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий;

е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (для лиц, указанных в пунктах 12.1 - 14 настоящих Правил, осмотр присоединяемых энергопринимающих устройств должен осуществляться с участием сетевой организации и заявителя);

ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").

В соответствии с п. 19 Правил по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акт об осуществлении технологического присоединения.

Из материалов дела следует, что ИП <…>, относится к заявителям, указанным в п. 12.1 Правил, а именно заявка, направляемая заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств).

Таким образом, АО «ЛГЭК» в силу п. 3 Правил обязано было выполнить предусмотренные в п. 18 Правил мероприятия по технологическому присоединению, в сроки, установленные п. 16 данных Правил.

На заседание комиссии  Липецкого УФАС России, проходившего 19.03.2015г. представители АО «ЛГЭК» признали свое нарушение и пояснили, что причиной не осуществления АО «ЛГЭК» действий по технологическому присоединению здания склада ИП <…> в срок, согласно заключенного договора об осуществлении технологического присоединения №1510/14 от 22.05.2014г.,  является продолжительность проведения закупочных процедур на ПИР и СМР, продолжительность закупки оборудования.

Для осуществления технологического присоединения объекта планируется строительство ВЛ-6 до границ земельного участка, монтаж высоковольтного учета на границе балансовой принадлежности.

АО «ЛГЭК» мероприятия по технологическому присоединению здания склада ИП <…> планирует выполнить в срок до 01.05.2015г.

Представитель ИП <…> по доверенности <…> пояснил, что по состоянию на момент заседания Комиссии Липецкого УФАС России мероприятия по технологическому присоединению объекта, принадлежащего ИП <…> со стороны АО «ЛГЭК» не выполнены.

В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального Закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Частью 5 статьи 5 Федерального Закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, АО «ЛГЭК» является субъектом естественной монополии, включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, приказом Липецкого управления ФАС России № 18 от 26.01.2010г. в сфере услуг: 1) водоснабжение и канализация; 2) производство, поставка передача тепловой энергии; 3) передача электрической энергии, с долей более 65% в географических границах г. Липецка.

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона  № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» не допускаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом, невыполнение сетевой организацией мероприятий  технологического присоединения здания склада заявителя к электрическим сетям в установленные п. 16 Правил срок, который не может превышать 6 месяцев, является или может явиться ущемлением интересов и законных прав ИП Яковлевой Л.В., как слабой стороны по отношению к сетевой организации, на своевременное подключение  объекта к электрическим сетям.

В результате бездействия АО «ЛГЭК» ИП <…> не смогла реализовать свое право на технологическое присоединение в срок, установленный законодательством, не имела возможности заключить договор с энергосбытовой компанией, поскольку не имела актов о разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон.

Более того, неосуществление АО "ЛГЭК" мероприятий по технологическому присоединению здания склада заявителя в период с 23.11.2014г. по 23.03.2015 делает невозможным пользование заявителем своим имуществом, а также препятствует осуществлению предпринимательской деятельности в отсутствие электроэнергии.

В действиях АО «ЛГЭК» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов других лиц путём невыполнения ОАО «ЛГЭК» мероприятий по технологическому присоединению здания склада ИП <…> к электрическим сетям в сроки, установленные п. 16 Правил.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать наличие нарушения антимонопольного законодательства части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях АО «ЛГЭК», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов других лиц путём невыполнения  АО «ЛГЭК» мероприятий по технологическому присоединению здания склада, принадлежащего ИП <…> к электрическим сетям в сроки, установленные п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861.

2. Выдать АО «ЛГЭК» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

            Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа  статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена     административная ответственность.

 

 ПРЕДПИСАНИЕ № 16

 

 

«23» марта 2015 года                                                                               город Липецк

 

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Сешенов А.А. руководитель Липецкого УФАС России

Члены Комиссии:

Жданов Г.И.- заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России,

Талинская А.С.- государственный инспектор отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России,

Шипулина Ю.А.- специалист-эксперт отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Липецкого УФАС России,

руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от «23» марта 2015 года по делу № 16 о нарушении АО «Липецкая городская энергетическая компания» (далее- АО «ЛГЭК») <…> части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. АО «ЛГЭК» в срок до «01» мая 2015 года прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов других лиц путём невыполнения АО «ЛГЭК» мероприятий по технологическому присоединению здания склада принадлежащего ИП <…> к электрическим сетям в сроки, установленные п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861, а именно устранить последствия нарушения антимонопольного законодательства путем выполнения АО «ЛГЭК» мероприятий по технологическому присоединению здания склада принадлежащего ИП <…> к электрическим сетям.

  1. АО «ЛГЭК» о выполнении настоящего предписания письменно сообщить в Липецкое УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны