Определение б/н Определение по делу в отношении ИП от 1 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела № 16 по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

30 сентября 2015 года                                                                           г. Липецк

 

         Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Л.А. Черкашина – вр.и.о. руководителя управления, рассмотрев по собственной инициативе материалы о признаках нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» индивидуальным предпринимателем <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

           В Липецкое УФАС России поступило заявление гражданина <…> о том, что 06.04.2015 в 10 часов 26 минут на его абонентский номер <…> поступило sms-сообщение рекламного характера от имени «+79022295583» (с номера sms-центра +79168960265) следующего содержания: «RG Такси в АЭРОПОРТ:1000р, Встреча:1100р.! т 84992713396  84996411661 5L».         Статья 1 ФЗ «О рекламе» (далее – Закон) в числе целей данного Федерального закона устанавливает, в том числе, реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Согласно п. 1 ст. 3 Закона реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» говорит, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с п. 3 ст. 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно п. 4 ст. 3 Закона ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признаётся распространённой без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что  такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

С целью осуществления Управлением Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области своих полномочий по государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждению, выявлению и пресечению нарушений физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области были запрошены необходимые документы и информация.

Из анализа поступивших документов и информации установлено, что рекламораспространителем указанного в заявлении sms-сообщения является индивидуальный предприниматель <…>. Между ИП <…> и ЗАО «Ярославль-GSM» заключен договор от 17.12.2015, согласно которому ИП <…>  выделены в пользование номера в количестве 100 штук, в том числе +79022295583. Абонентом, использующим номер оператора сотовой связи ОАО «Мобильные Телесистемы» +79158563088, является <…>.

В нарушение ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» рекламное sms-сообщение «RG Такси в АЭРОПОРТ:1000р, Встреча:1100р.! т 84992713396  84996411661 5L» распространено на номер <…> без предварительного согласия абонента <…> на получение подобных рассылок.

На основании п. 7 ст. 38 ответственность за нарушение требований, установленных, в частности, статьёй 18 несёт рекламораспространитель, которым в силу пункта 7 статьи 3 Закона является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, то есть ИП <…>.

Таким образом, реклама следующего содержания: «RG Такси в АЭРОПОРТ:1000р, Встреча:1100р.! т 84992713396  84996411661 5L», распространенная 06.04.2015 в 10 часов 26 минут посредством направления  sms-сообщения на номер <…>, содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, статьи 34, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

   

1. Возбудить производство по делу № 16 по признакам нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении  индивидуального предпринимателя <…>.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – <…>;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –  ИП <…>.

3. Назначить дело № 16  к рассмотрению на 22 октября 2015 года на 09 часов  00 минут в Липецком УФАС России по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1 , кабинет  506,  тел. (4742) 27-83-19.

4. ИП <…> представить до 20.10.2015 следующие документы и сведения:

- информацию о лице, являющемся в силу п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламодателем (с указанием полного наименования хозяйствующего субъекта, его должностного лица, юридического и фактического адреса, контактных телефонов);

- информацию о лице, являющемся в силу п. 6 ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводителем (с указанием полного наименования хозяйствующего субъекта, его должностного лица, юридического и фактического адреса, контактных телефонов);

- копию договора с рекламодателем указанной выше рекламной информации на предмет её изготовления и (или) распространения;

- копии счетов и платежных документов, подтверждающих заказ и оплату рекламодателем за изготовление и (или) распространение указанной выше рекламной информации;

- согласие абонента с номером <…> на получение  sms-сообщений рекламного характера;

- объяснения по факту распространения  sms-сообщений, содержащих ин-формацию рекламного характера;

-  копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

- копию свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

- копию выписки из ЕГРИП;

- иные документы и материалы по указанной рекламе  по своему усмотрению.

         Явка  лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе или их представителей (с доверенностью на право представлять интересы в государственном органе), для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна. При себе иметь ПАСПОРТ.

 
 
 
 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны