Решение б/н Решение по делу в отношении ООО «МеталлоГрад» от 15 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

31 декабря 2014 года                                                                              город Липецк          

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 25 декабря 2014 года

Решение в полном объеме изготовлено 31 декабря 2014 года

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии

Сешенов А.А. руководитель Липецкого УФАС России

Члены Комиссии:

Шелестенко Д.А. начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Липецкого УФАС России,

Высочина Е.А. специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Липецкого УФАС России,

рассмотрев дело № 160 по признакам нарушения общество с ограниченной ответственностью «МеталлоГрад» <…> (далее ООО «МеталлоГрад») части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в том, что ООО «МеталлоГрад» в нарушение действующего законодательства Российской Федерации о рекламе, разместило рекламную информацию на опоре знака дорожного движения,

в присутствии генерального директора ООО «МеталлоГрад» <…>,

 

 УСТАНОВИЛА:

Сотрудниками отдела рекламы и недобросовестной конкуренции 18.12.2014 установлено, что в г. Липецке на опоре знака дорожного движения (знак 5.16 – «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса») на пересечении улиц Ковалева и Производственной размещена рекламная информация следующего содержания: «МеталлоГрад  <…> ПРОФЛИСТ  металлочерепица трубы доставка скидки т.<…>».

Данная информация размещенная на информационном поле под знаком дорожного движения (на одной опоре с ним), является рекламой по следующим основанием:

1) представляет собой информацию, адресованную неопределенному кругу лиц – участников дорожного движения - водителей, пешеходов, пассажиров;
2) направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии со ст.3 ФЗ РФ "О рекламе" объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания, к которым направлена реклама.

В соответствии со ст. 3 ФЗ РФ «О рекламе» информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту, является рекламой.

Таким образом, информация следующего содержания: «МеталлоГрад  <…> ПРОФЛИСТ  металлочерепица трубы доставка скидки <…>», размещенная на информационном поле под знаком дорожного движения/одной опоре с ним (знак 5.16 – «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»), является рекламой.

В соответствии с ч.3 ст.19 ФЗ "О рекламе" распространение рекламы на знаке дорожного движения, одной опоре с ним, недопустимо.

В соответствии с п. 1 ст. 1 ФЗ РФ "О рекламе" целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Согласно ч.1 ст. 5 Закона № 38-ФЗ, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются. Пунктом 4 части 2 статьи 5 Закона № 38-ФЗ установлено, что недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством. В силу п. 3 ст. 19 Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

В силу п. 2 ст. 1 Закона «О защите конкуренции» целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (ч. 1 ст. 3 Закона).

Любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации, в соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона № 135-ФЗ,  являются актом недобросовестной конкуренции, и запрещены ч.1 ст.14 ФЗ РФ «О  защите конкуренции».

Размещение рекламной информации на знаке дорожного движения является актом недобросовестной конкуренции, поскольку отвечает всем признакам указанного состава, а именно:

1) противоречит российскому законодательству, а именно, части 3 статьи 19 ФЗ РФ "О рекламе", которой установлен запрет на распространение рекламы на знаке дорожного движения/одной опоре с ним;
2) является преимуществом для рекламируемого предприятия, поскольку, реклама, размещенная на знаке дорожного движения, непроизвольно привлекает внимание каждого участника дорожного движения, ориентирующегося по знакам - водителя, пешехода, пассажира, создает и поддерживает интерес к рекламируемому  предприятию;
3) может причинить убытки другим хозяйствующим субъектам.

Действия ООО «МеталлоГрад», с учётом наличия конкуренции на товарном рынке, привели к ограничению конкуренции на рынке производства и реализации металлопроката, металлопрофиля, профнастила, профлиста, стали, нержавейки и металлочерепицы (ОКВЭД 51.12.22), что создало возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара (услуг) на рынке, на котором осуществляет свою деятельность общество, путём получения преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.

Таким образом, действия ООО «МеталлоГрад», осуществляющего деятельность на одном товарном рынке с другими хозяйствующими субъектами, добросовестно исполняющими свои гражданско-правовые обязанности, направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, противоречат действующему законодательству и могут причинить убытки хозяйствующим субъектам-конкурентам (ООО «Липецк металлопрокат», ООО «Липсталь», ООО «ПромСтальПрофиль» и др.) в форме упущенной выгоды.

Приказом Липецкого УФАС России № 390 от 18.12.2014 возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «МеталлоГрад». Определением о назначении дела № 160 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 18.12.2014 назначена дата рассмотрения дела на 25 декабря 2014 на 14 часов 10 минут.

На рассмотрение дела № 160 явился генеральный директор ООО «МеталлоГрад» <…>.

На вопрос председателя Комиссии о том, кем и с какой целью была размещена рекламная информация на опоре знака дорожного движения (знак 5.16 – «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса») на пересечении улиц Ковалева и Производственной <…> пояснил, что один из менеджеров ООО «МеталлоГрад» с целью увеличения продаж разместил рекламную информацию на опоре знака дорожного движения на пересечении улиц Ковалева и Производственной г. Липецка. Кроме того, <…> указал на то что данная рекламная информация на момент рассмотрения дела не распространяется (приложил фотоснимки).

На рассмотрении антимонопольного дела № 160 25 декабря 2014 года из имеющихся в материалах дела доказательств Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что действия ООО «МеталлоГрад» выразившиеся в том, что общество в нарушение действующего законодательства Российской Федерации о рекламе, разместило рекламную информацию на опоре знака дорожного движения, что привело к ограничению конкуренции, чем нарушило требования антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать наличие нарушения антимонопольного законодательства в действиях ООО «МеталлоГрад», выразившиеся в том, что общество в нарушение действующего законодательства Российской Федерации о рекламе, разместило рекламную информацию на опоре знака дорожного движения, чем нарушило требования антимонопольного законодательства Российской Федерации, в частности ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».     

2. Предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства ООО «МеталлоГрад» не выдавать в связи с устранением нарушения до вынесения решения по делу.

 

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в установленном законом порядке.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны