Решение б/н Решение и предписание по жалобе индивидуального предпринимат... от 26 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №160м/18

 

07 июня 2018 года                                                                                   г.Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 07 июня 2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 08 июня 2018 года.

 

 Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

         рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги проезд Петровский (от улицы имени В.И. Ленина до площади Революции) в г.Липецке (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

  В адрес Липецкого УФАС России 31.05.2018 поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> на положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени  рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился, своих представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

  В своей жалобе заявитель указывает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика, неправомерно установившим в аукционной документации требования к химическому составу и (или) компонентам материалов, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки.

  Представители заказчика не согласились с доводами жалобы и пояснили, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

  Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 01.06.2018 №212, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

         Документация об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги проезд Петровский (от улицы имени В.И. Ленина до площади Революции) в г.Липецке (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.  

 Объектом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги проезд Петровский (от улицы имени В.И. Ленина до площади Революции) в г.Липецке.

   В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

  А в силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно доводу жалобы заявителя заказчиком в аукционной документации установлены требования к химическому составу и (или) компонентам материалов, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки.

 В соответствии с п.9.5 информационной карты документации об электронном аукционе, функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки, в т.ч. требования к используемым в ходе работ оборудованию и материалам, установлены в техническом задании (раздела 11.Техническая часть документации об аукционе в электронной форме).

         При этом, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в техническом задании аукционной документации заказчиком установлены не только функциональные, технические и качественные характеристики  материалов, используемых в ходе выполнения работ, но и требования к химическому составу и (или) компонентам материалов, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, в частности, по позициям:

        -9.1 Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь: «ЩМА-20 на ПБВ согласно ГОСТ 31015-2002: - Пористость минеральной части, % от 15 до 19;
-Остаточная пористость, % от 1,5 до 4,5;- Предел прочности при сжатии, МПа, при температуре 50 °С, не менее 0,65;- Предел прочности при сжатии, МПа, при температуре 20 °С, не менее 2,2;- Водостойкость при длительном водонасыщении, не менее 0,85;- Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения, не менее 0,93;- Сцепление при сдвиге при температуре 50 °С, МПа, не менее 0,18;
- Трещиностойкость - предел прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °С, МПа  не менее 2,5, не более 6,0;- Водонасыщение, % по объему образцов, отформованных из смесей от 1,0 до 4,0.
»,

-9.2 Битум БНД60/90: «по ГОСТ 22245-90: - Глубина проникания иглы, 0,1 мм при 25 °С – 61-90;- Глубина проникания иглы, 0,1 мм при 0 °С, не менее – 20;
- Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже – 47;- Растяжимость, см, не менее при 25 °С – 55;- Растяжимость, см, не менее при 0 °С – 3,5;- Температура хрупкости, °С, не выше – -15;- Температура вспышки, °С, не ниже – 230;
- Изменение температуры размягчения после прогрева °С не более – 5;- Индекс пенетрации – от -1,0 до +1,0.
».

         -9.5 Щебень: «известняковый согласно ГОСТ 8267-93: - Фракция – минимальное значение не менее 8 мм, максимальное не крупнее 25 мм;- Марка щебня по истираемости не ниже – И3;- Марка по морозостойкостьи, не ниже – F25
- Марка по дробимости щебня, не ниже – 400;- Содержание зерен слабых пород, % по массе не более – 10;- Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более – 3;- Содержание глины в комках, % по массе, не более – 0,25;
- Потеря массы при распаде, %, не более – 7
».

Таким образом,  описание объекта закупки,  в части установления заказчиком требований к химическому составу и (или) компонентов материалов, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства,  произведено в нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

       Более того, указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений.

       Так, из анализа протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.06.2018 №0346300040718000030-4 установлено, что на участие в рассматриваемой закупке поступила 1 заявка от участника закупки – ООО «Тамбовский асфальт», допущенного до участия в электронном аукционе и заявка которого была признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям аукционной документации.

       На основании вышеизложенного, жалоба заявителя признана обоснованной.

       В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлено нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, а в действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

  1. В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Как следует из приведенных положений Закона о контрактной системе требования к составу заявки - отдельная часть документации, а инструкция по ее заполнению является самостоятельной частью документации и призвана оказать помощь участникам при заполнении заявки, в частности, первой ее части, содержащей характеристики закупаемых товаров.

Как было установлено, максимальные и минимальные значения показателей закупаемых товаров содержатся в техническом задании документации об электронном аукционе.

Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что характеристики товаров, сопровождаются, в том числе, словами: «от» и «до», «от» или «до», союзов «и», «или», а также символов «запятая» или «точка с запятой» и т.д.

        При этом, инструкцией по заполнению заявки предусмотрено, в частности, следующее: «….В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ. В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения.…».

Исходя из инструкции по заполнению заявки, значения параметров товара, сопровождающихся словами «от» и «до», «от» или «до», не должны включать крайние значения параметров.

Вместе с тем, использование в значениях параметров товара союза «и» предполагает предоставление участниками закупки всех значений показателя товара.

Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что установленная заказчиком инструкция по заполнению заявки допускает двоякое толкование установленных в аукционной документации требований к характеристикам товаров (фактически изменяя значения, установленные в техническом задании), вводит участников закупки в заблуждение и, следовательно, является ненадлежащей и нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

      2. Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Как следует из положений части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

       Из анализа протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.06.2018 №0346300040718000030-4, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что аукционной комиссией заказчика рассматривалась единственная заявка участника закупки (ООО «Тамбовский асфальт»), поданная на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения данной заявки, аукционной комиссией заказчика принято решение о ее соответствии требованиям аукционной документации.

Вместе с тем, проанализировав указанную заявку участника закупки (ООО «Тамбовский асфальт»), Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она по позиции «Полимерно-битумные  вяжущие  (ПБВ - 60)» содержит следующую информацию, не соответствующую требованиям аукционной документации: «- Температура вспышки, °С, не ниже – 230». При этом, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, слова: «не ниже» означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, не менее указанного значения.

В связи с чем, данная заявка участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации.

       Таким образом, аукционная комиссия заказчика, рассматривая первую часть единственной заявки участника закупки (ООО «Тамбовский асфальт»), неправомерно допустила ее к участию в электронном аукционе, чем нарушила п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

       Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административных правонарушений.       

          Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст.106 Закона о контрактной системе,  Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

 1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги проезд Петровский (от улицы имени В.И. Ленина до площади Революции) в г.Липецке (реестровый номер <...> )  обоснованной.

         2. В действиях заказчика установлено нарушение п.1, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

         3. В действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

         4. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

         5. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №160м/18

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

07 июня 2018 года                                                                              г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

          по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <…> и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №160м/18 от 07.06.2018, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1. Аукционной комиссии заказчика: муниципальное учреждение  «Управление главного смотрителя г.Липецка» отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.06.2018 №0346300040718000030-4, принятый в ходе осуществления закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги проезд Петровский (от улицы имени В.И. Ленина до площади Революции) в г.Липецке (реестровый номер <...> ),  в срок до 20.06.2018.

          2. Заказчику: муниципальное учреждение «Управление главного смотрителя г.Липецка»,  в срок до 20.06.2018:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги проезд Петровский (от улицы имени В.И. Ленина до площади Революции) в г.Липецке (реестровый номер <...> ) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Липецкого УФАС России по делу №160м/18 от 07.06.2018,

- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе,

- разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и электронной площадке информацию об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.06.2018 №0346300040718000030-4, и о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.

         3. Оператору электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка", в срок до 20.06.2018:

         - обеспечить техническую возможность отмены аукционной комиссией заказчика протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.06.2018 №0346300040718000030-4;

- обеспечить продление срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги проезд Петровский (от улицы имени В.И. Ленина до площади Революции) в г.Липецке (реестровый номер <...> );

- разместить на электронной площадке информацию об отмене  протокола, указанного в п.1 предписания и о новом сроке подачи заявок;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протокола, указанного в п.1 предписания;

- обеспечить участникам электронного аукциона, ранее подавшим свои заявки на участие в электронном аукционе, возможность отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения;

          - обеспечить техническую возможность размещения заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги проезд Петровский (от улицы имени В.И. Ленина до площади Революции) в г.Липецке (реестровый номер <...> );

- совершить в пределах своих полномочий все действия, предусмотренные Законом о контрактной системе при исполнении предписания.

         4. Аукционной комиссии, заказчику, оператору электронной площадки, в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания, уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны