Решение №048/06/99-14/2021 РЕШЕНИЕ от 15 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/99-14/2021

по результатам проверки

 

«15» января 2021 года                                                                              г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 15.01.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 19.01.2021.

 

На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», приказа Липецкого УФАС России от 28.12.2020 №664 Комиссией Липецкого УФАС России,

проведена проверка соблюдения государственным санаторно-курортным учреждением Липецкий областной детский санаторий «Мечта» (далее –заказчик) требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (фрукты, зелень) (реестровый номер <...> ) (далее – электронный аукцион).

Проверка начата 29.12.2020, окончена 15.01.2021.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

Проверка проведена в присутствии представителя заказчика – (по доверенности).

Внеплановая проверка проведена Липецким УФАС России на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в связи с поступлением 10.12.2020 от ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ РЕГИОН» информации, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком размещены документация и извещение о проведении совместного электронного аукциона. Организатор совместного электронного аукциона: Государственное санаторно-курортное учреждение Липецкий областной детский санаторий «Мечта».

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 02.11.2020 в 11:00 час.

03.11.2020 аукционной комиссией заказчика осуществлялось рассмотрение первых частей заявок участников электронного аукционе – идентификационные номера заявок 178, 228, 196, 191, 207, 138, 50, 170, 38, 67.

Все участники допущены до участия в электронном аукционе.

При этом в протоколе рассмотрения заявок от 03.11.2020 аукционной комиссией заказчика отражено следующее:

 

Сведения об идентификационных номерах заявок на участие в аукционе в электронной форме

Предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств

Заявка № 178

нет

Заявка № 228

нет

Заявка №  196

нет

Заявка № 191

да

Заявка № 207

нет

Заявка № 138

нет

Заявка № 50

нет

Заявка №  170

нет

Заявка № 38

нет

Заявка № 67

нет

 

Оператором электронной площадки представлены заявки всех участников электронного аукциона. В заявке с идентификационным номером  191 к поставке предложено следующее:

№ п/п

Наименование и характеристики товара

Единица измерения товара

Количество товара

Периодич-ность поставок

  1.  

Яблоки калиброванные, созревание 100%, высший сорт, соответствие ГОСТ 34314-2017. Фасовка  20 кг

кг

5080

2 раза в неделю

  1.  

Мандарины 1 сорта, соответствие ГОСТ 34307-2017. Фасовка 10 кг

кг

60

2 раза в неделю

  1.  

Лимоны высший сорт, соответствие  ГОСТ 34307-2017. Фасовка 10 кг

кг

369

2 раза в неделю

  1.  

Бананы первого класса, соответствующие ГОСТ Р 51603-2000. Фасовка 19 кг

кг

850

2 раза в неделю

  1.  

Апельсины 1 сорта, калиброванные, созревание 100%, соответствие ГОСТ 34307-2017. Фасовка 16 кг

кг

830

2 раза в неделю

  1.  

Груши 1 сорта, соответствие ГОСТ 33499-2015. Фасовка 10 кг

кг

860

2 раза в неделю

  1.  

Киви 1 сорта, соответствие ГОСТ 31823-2012. Фасовка 10 кг

кг

70

2 раза в неделю

  1.  

Петрушка свежая, зелень обрезная.  Соответствие  ГОСТ 34212-2017

кг

343

2 раза в неделю

  1.  

Укроп свежий. Соответствие ГОСТ 32856-2014.

кг

353

2 раза в неделю

  1.  

Лук свежий зеленый, 1 сорта. Соответствие  ГОСТ Р 34214-2017

кг

32

2 раза в неделю

 

При этом в данной заявке указано «Продукция российского производства».

Таким образом, в заявке с идентификационным номером 191 к поставке предложены все продукты, страной происхождения которых является Российская Федерация.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что, в частности, бананы и киви являются фруктами, не произрастающими на территории Российской Федерации.

В Реестре деклараций о соответствии сведений о наличии деклараций о соответствии на бананы и киви, содержащих информацию о стране их производства - Российской Федерации, не установлено.

Следовательно, указание участником  в своей заявке  информации о том, что все предложенные товары являются продукцией российского производства, свидетельствует о предоставлении им недостоверной информации о наименовании страны происхождения товаров.

В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, участнику, подавшему заявку с идентификационным номером 191, содержащую недостоверную информацию о наименовании страны происхождения товаров, должно быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Однако, аукционная комиссия заказчика, не осуществив указанный отказ в допуске к участию в электронном аукционе, допустила нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

По итогам проведения совместного электронного аукциона заказчиками заключены контракты.

Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии государственного санаторно-курортного учреждения Липецкий областной детский санаторий «Мечта» при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (фрукты, зелень) (реестровый номер <...> ).

2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, поскольку по итогам электронного аукциона заключены контракты.

3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны