Определение №3080-02 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о назначении дела № 048/01/11-315/2019... от 22 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о назначении дела № 048/01/11-315/2019 о нарушении антимонопольного

законодательства к рассмотрению

 

22 мая 2019 года                                                                                              город Липецк

 

Председатель Комиссии Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)

У С Т А Н О В И Л:

В рамках осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при проведении торгов, Липецким УФАС России было выявлено 3 открытых аукциона в электронной форме, участие в которых приняли ООО «Независимость», ООО «Спецмонтаж» и ООО «Вектор», содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства.                  

По результатам анализа информации, поступившей в ответ на запросы Липецкого УФАС России, ответов на запросы Липецкого УФАС России, установлено следующее.

При участии ООО «Независимость», ООО «Спецмонтаж» и ООО «Вектор» в электронных аукционах с реестровыми номерами 0146300037818000026, 0146300035218000098, 0346300090418000002 компании подавали заявки, ценовые предложения, с одних и тех же IP-адресов.

Также установлено, что файлы, поданные ООО «Независимость», ООО «Спецмонтаж» и ООО «Вектор» в составе заявок (первые части заявок) имеют одинаковые свойства – автор файла, имя пользователя, сохранившего файл, организация, редакция, размер файла, а также иные свойства.  

Кроме того, ООО «Спецмонтаж» и ООО «Вектор» в качестве контактного указали один и тот же номер телефона при аккредитации на электронных торговых площадках.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом, такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «Независимость», ООО «Спецмонтаж» и ООО «Вектор», возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.   

В 3 перечисленных выше электронных аукционах ООО «Независимость», ООО «Спецмонтаж» и ООО «Вектор» реализовывалась единая стратегия поведения, в ходе которой совершается резкий скачок цены контракта в сторону снижения. При этом снижением занимаются те участники картельного сговора, у которых вторые части заявок не соответствуют требованиям. Таким образом победителем признается организация, которая подала минимальное ценовое предложение (схема «таран»).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В соответствии с частью 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме. 

Действия ООО «Вектор», ООО «Спецмонтаж», ООО «Незаисимость» привели к поддержанию максимальной цены на торгах, либо цены, незначительно от нее отличающейся, что не свидетельствует о наличии конкуренции. Участие хозяйствующих субъектов в рассматриваемых аукционах явилось формальной имитацией конкурентной борьбы, что лишило аукционы их существенного назначения.

Таким образом, в действиях ООО «Вектор», ООО «Спецмонтаж», ООО «Незаисимость» усматриваются признаки нарушения п.2 ч.1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.  

 Приказом Липецкого УФАС России от 22 мая 2019 года № 245 возбуждено дело по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Независимость» <…>, обществом с ограниченной ответственностью «Спецмонтаж» <…> и обществом с ограниченной ответственностью «Вектор» <…> пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».  

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

  1. Назначить дело о нарушении антимонопольного законодательства № 048/01/11-315/2019, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Независимость» <…>, общества с ограниченной ответственностью «Спецмонтаж» <…> и общества с ограниченной ответственностью «Вектор» <…> к рассмотрению на 18 июня 2019 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1, кабинет № 517а, контактный телефон (4742) 27-00-69.  

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 048/01/11-315/2019 в качестве ответчиков:

         - общество с ограниченной ответственностью «Независимость» <…>,

- общество с ограниченной ответственностью «Спецмонтаж» <…>;

- общество с ограниченной ответственностью «Вектор» <…>.

         3. Обществу с ограниченной ответственностью «Независимость» в срок до 10.06.2019 включительно представить следующие документы (информацию):  

- информацию о фактическом месте нахождения ООО «Независимость» на момент проведения указанных выше электронных аукционов, с приложением копий подтверждающих документов;

- сведения о лице, ответственном за подготовку заявок ООО «Независимость» на участие в указанных выше электронных аукционах;

- надлежащим образом заверенную копию договора предоставления услуги доступа в сеть Интернет, в период проведения рассматриваемых электронных аукционов; 

- экономическое обоснование снижения цены контракта на выполнение работ по ремонту МБУК ЦКД с. Васильевка Воловского муниципального района Липецкой области (реестровый номер <...> ) на 51,93%;

- экономическое обоснование снижения цены контракта на выполнение работ по благоустройству дворовой территории, прилегающей к жилому дому № 3 по ул. Школьная в г. Лебедянь Липецкой области) (реестровый номер <...> ) на 55%.

         4. Обществу с ограниченной ответственностью «Спецмонтаж» в срок до 10.06.2019 включительно представить следующие документы (информацию):  

- информацию о фактическом месте нахождения ООО «Спецмонтаж» на момент проведения указанных выше электронных аукционов, с приложением копий подтверждающих документов;

- сведения о лице, ответственном за подготовку заявок ООО «Спецмонтаж» на участие в указанных выше электронных аукционах;

- надлежащим образом заверенную копию договора предоставления услуги доступа в сеть Интернет, в период проведения рассматриваемых электронных аукционов; 

- экономическое обоснование снижения цены контракта на выполнение работ по ремонту помещений в ДДТ "Лира" (реестровый номер <...> ) на 60%.

         5. Обществу с ограниченной ответственностью «Вектор» в срок до 10.06.2019 включительно представить следующие документы (информацию):  

- информацию о фактическом месте нахождения ООО «Вектор» на момент проведения указанных выше электронных аукционов, с приложением копий подтверждающих документов;

- сведения о лице, ответственном за подготовку заявок ООО «Вектор» на участие в указанных выше электронных аукционах;

- надлежащим образом заверенную копию договора предоставления услуги доступа в сеть Интернет, в период проведения рассматриваемых электронных аукционов; 

- экономическое обоснование снижения цены контракта на выполнение работ по ремонту помещений в ДДТ "Лира" (реестровый номер <...> ) на 65%;

- экономическое обоснование снижения цены контракта на выполнение работ по благоустройству дворовой территории, прилегающей к жилому дому № 3 по ул. Школьная в г. Лебедянь Липецкой области) (реестровый номер <...> ) на 50%;

- экономическое обоснование снижения цены контракта на выполнение работ по ремонту МБУК ЦКД с. Васильевка Воловского муниципального района Липецкой области (реестровый номер <...> ) на 48,61%.

Непредставление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.   

Явка ответчиков (или их представителей с доверенностью на участие в рассмотрении дела, а также документом, удостоверяющим личность) обязательна.

 

Председатель комиссии                                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны