Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Технострой» от 18 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №162м/15

 

13 августа 2015 года                                                                                   г.Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 13 августа 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 17 августа 2015 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,

в присутствии представителей:

  • заказчика администрация Елецкого муниципального района Липецкой области: <…>, <…>,

в отсутствии представителей заявителя ООО «Технострой»,

рассмотрев жалобу ООО «Технострой» на действия аукционной  комиссии заказчика – администрация Елецкого муниципального района Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог в Елецком муниципальном районе (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 07.08.2015 поступила жалоба ООО «Технострой» на действия аукционной  комиссии заказчика – администрация Елецкого муниципального района Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «Реестр жалоб с 01.01.2011».

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился, ходатайств не направил.  

На заседании комиссии велась аудиозапись.

            В своей жалобе заявитель указывает, что ему неправомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине: «Заявка с порядковым номером 8 не соответствует требованиям пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п.13.1, п.13.3 документации об аукционе: отсутствует информация о товаре, предлагаемом для использования при выполнении работ, - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в столбце №7 таблицы в приложении №1 к документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

            Представители заказчика не согласились с доводами жалобы и пояснили, что заявителю правомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по указанному выше основанию.

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

            Распоряжением администрации Елецкого муниципального района Липецкой области от 13.07.2015 №477-р принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и о создании аукционной комиссии.

            Документация о проведении электронного аукциона и извещение №0146300027915000015 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

  Объектом закупки является выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог в Елецком муниципальном районе.

Согласно п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Проанализировав аукционную документацию, выявлено, что во исполнение указанной выше нормы закона, в п.13.1 документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. В частности, установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

         - согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией;

         - конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Кроме того, п.13.3 аукционной документации содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которой: «Участник электронного аукциона должен указать следующую информацию о товаре, предлагаемом для использования при выполнении работ (по каждому наименованию): конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в столбце № 7 таблицы в приложении № 1 к настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

         Таким образом, следует, что участник аукциона должен предоставить в своей заявке согласие и конкретные показатели товара, которые должны соответствовать значениям, установленным в столбце №7 таблицы в приложении №1 к документации.

Более того, следует отметить, что в п.5.1 аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к объекту закупки: «Работы выполняются  в соответствии с ведомостью объемов работ (приложение № 1), с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации, а также в соответствии со  СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги». Все используемые для выполнения работ материалы должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и (или) другие документы, удостоверяющие их качество. Асфальтобетонная смесь должна соответствовать ГОСТ 9128-2013, битумы нефтяные дорожные вязкие - соответствовать ГОСТ 22245-90, щебень - соответствовать ГОСТ 8267-93».

Проанализировав столбец №7 таблицы «Ведомость объемов работ»  приложения №1 к аукционной документации установлено, что он не содержит показателей товаров, используемых при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров требованиям заказчика.

 В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

        В то же время, из приложения №1 к аукционной документации следует, что для заказчика важно какие материалы будет использовать подрядчик при выполнении работ. Таким образом, во исполнение требований  ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе он обязан был установить показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров (материалов), установленным заказчиком требованиям с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться.

 Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

       Таким образом, заказчик, не установив в аукционной документации показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров (материалов), установленным им требованиям, но в то же время, установив требования о предоставлении в составе первой части заявок конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным настоящей документацией, нарушил п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

       Дополнительно следует отметить, что поскольку заказчиком не были установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров (материалов), установленным заказчиком требованиям с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться, то первая часть заявки участников закупки на участие в электронном аукционе должна содержать лишь их согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией.

       В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

А в соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2015 №0146300027915000015-1 установлено, что аукционной комиссией рассматривались первые части 8 заявок участников закупки, поданных на участие в данном аукционе. В результате рассмотрения заявок, аукционная комиссия приняла решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками аукциона участников, подавших заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 7 и отказать участникам закупки, подавшим заявки с порядковыми номерами 5, 6, 8 (заявитель) в допуске к участию в аукционе по причине: заявки не соответствуют требованиям пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п.13.1, п.13.3 документации об аукционе: отсутствует информация о товаре, предлагаемом для использования при выполнении работ, - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в столбце №7 таблицы в приложении №1 к документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         Однако, поскольку заявки участников закупки с порядковыми номерами 5, 6, 8 (заявитель) содержали согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе то, следовательно, они соответствовали требованиям п.13.1 аукционной документации.

 Таким образом, аукционная комиссия заказчика, рассматривая первые части заявок участников закупки с порядковыми номерами 5, 6, 8 (заявитель) неправомерно отказала им в допуске к участию в аукционе, по причине не соответствия требованиям пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п.13.1, п.13.3 документации об аукционе, в связи с чем, нарушила требования ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, в силу которой, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

       На основании вышеизложенного, жалоба является обоснованной.

       В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России установила в действиях заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

       Согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации, к объектам капитального строительства относятся линейные объекты, в том числе автомобильные дороги (пункты 10, 11 статьи 1 ГрК).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ведомости объемов работ (приложение №1 к документации об электронном аукционе), в число работ, выполняемых в рамках ремонта асфальтобетонного покрытия дорог в Елецком муниципальном районе, включено: устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей с применением следующих материалов: Асфальт горячий плотный мелкозернистый марки II,  типа Б, плотность каменных материалов 2,5-2,9 т/м3 и битум нефтяной дорожный вязкий марки БНД 60/90, что согласно пункту 25.4 раздела 3 (устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами) Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства оказывающими влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 №624 (далее - Перечень) являются работами по капитальному ремонту, оказывающими влияние на безопасность объекта капитального строительства.

В соответствии с частью 1 статьи 52 ГрК, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Учитывая изложенное, вышеуказанные работы, входящие в предмет осуществления рассматриваемой закупки (устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей с применением следующих материалов: Асфальт горячий плотный мелкозернистый марки II,  типа Б, плотность каменных материалов 2,5-2,9 т/м3 и битум нефтяной дорожный вязкий марки БНД 60/90), являются работами по капитальному ремонту автомобильных дорог, оказывающими влияние на их безопасность и включенными в Перечень.

Таким образом, для выполнения указанных работ и, соответственно, участия в рассматриваемом аукционе участники закупки должны иметь свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее – свидетельство СРО).

В свою очередь заказчик - администрация Елецкого муниципального района Липецкой области, по мнению Комиссии Липецкого УФАС России, должен был установить в аукционной документации обязательные в соответствии с действующим законодательством требования, предъявляемые в данном случае к участникам закупки, а именно: требование о наличии у участников закупки свидетельства СРО.

Однако, проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчик, в нарушение п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, не установил требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, т.е. о наличии у участников закупки свидетельства СРО.

        Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.

       Проанализировав протокол подведения итогов электронного аукциона от 06.08.2015 №0146300027915000015-3 установлено, что аукционной комиссией заказчика рассматривались вторые части 2 заявок, поданные на участие в данном аукционе. В результате рассмотрения которых было принято решение о том, что данные заявки соответствуют требованиям аукционной документации и победителем электронного аукциона было признано ООО "ЭлитСтройГрупп", предложившее наиболее низкую цену контракта - 3 377 635.39руб.

         Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Признать жалобу ООО «Технострой» на действия аукционной  комиссии заказчика – администрация Елецкого муниципального района Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог в Елецком муниципальном районе (реестровый номер <...> ) обоснованной.

         2. В действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

         3. В действиях заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

         4.  Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

         5. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №162м/15

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

13 августа 2015 года                                                                                     г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,

по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №162м/15 от 13.08.2015, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Аукционной комиссии заказчика - администрация Елецкого муниципального района Липецкой области отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2015 №0146300027915000015-1 и протокол подведения итогов электронного аукциона от 06.08.2015 №0146300027915000015-3, принятые в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог в Елецком муниципальном районе (реестровый номер <...> ), в срок до 24.08.2015.

            2. Заказчику – администрация Елецкого муниципального района Липецкой области аннулировать закупку путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог в Елецком муниципальном районе (реестровый номер <...> ) и разместить на официальном сайте данную информацию, в срок до 24.08.2015.

            3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ», в срок до 24.08.2015:

            - обеспечить техническую возможность отмены аукционной комиссией  протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2015 №0146300027915000015-1 и протокола подведения итогов электронного аукциона от 06.08.2015 №0146300027915000015-3;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене указанных протоколов и об аннулировании электронного аукциона;

            - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе  об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок и протокола подведения итогов электронного аукциона;

            - вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением о прекращении действия данных заявок;

            - прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

            4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

            Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны