Решение б/н Решение по жалобе ООО «ФК САТИКОМ» от 16 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ   № 162с/16

 

«09» июня 2016 года                                                                                      г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

председатель Комиссии - И.В. Поткина – и.о. руководителя управления;

заместитель председателя Комиссии - Л.А. Черкашина – заместитель руководителя  управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

члены Комиссии:

Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

Т.Н. Ролдугина –начальник отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

в присутствии представителей государственного учреждения  здравоохранения "Липецкая областная клиническая больница" – <…> (доверенность от 08.06.2016), <...> (доверенность от 07.06.2016),

рассмотрев жалобу ООО «ФК САТИКОМ» на положения документации об электронном аукционе №ФП-5462-ЛС на право заключения договора поставки лекарственных средств (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 06.06.2016 поступила жалоба ООО «ФК САТИКОМ» на положения документации об электронном аукционе (заказчик - государственное учреждение  здравоохранения "Липецкая областная клиническая больница" (далее- заказчик)).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

ООО «ФК САТИКОМ», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих  представителей для участия в рассмотрении жалобы. 

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

В жалобе ООО «ФК САТИКОМ» указано, что заказчиком при формировании технического задания допущено нарушение Закона о контрактной системе и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Заявленные требования к товару, которым соответствует единственный зарегистрированный препарат, нарушают требования постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929. Закупаемые лекарственные препараты не входят в одну группу МНН и заказчик обязан проводить отдельные аукционы. 

 

Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что требования п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 № 929 при описании объекта закупки  соблюдены.

 

До рассмотрения жалобы по существу Комиссией Липецкого УФАС России  разъяснено, что довод жалобы о   нарушении ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  не может быть предметом рассмотрения Комиссии Липецкого УФАС России в рамках настоящей жалобы, так как свидетельствует о предполагаемом нарушении антимонопольного законодательства, а не законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

Приказом  заказчика от 27.05.2016 № 151 принято решение о проведении электронного аукциона и приказом от 11.01.2016 № 1А создана единая  комиссия по закупкам.

Документация об электронном аукционе на №ФП-5462-ЛС на право заключения договора поставки лекарственных средств и извещение № 0346200002816000159 размещены заказчиком 27.05.2016  на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом электронного аукциона является поставка лекарственных средств.

Описание объекта закупки приведено в п. 2.1 документации об электронном аукционе:

 

 

№ п/п

Наименование, описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики товара)

1

Ропивакаин раствор для инъекций 7,5мг/мл, 10мл - ампулы №5

2

Йопромид  раствор для инъекций  300 мг йода/мл, 20мл - флаконы №10

3

Йопромид   раствор для инъекций 370 мг йода/мл, 50мл - флаконы №10

4

Йопромид раствор для инъекций 370 мг йода/мл, 100 мл №10

 

 

Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что  документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в п. 2.1 документации заказчиком указаны два международных непатентованных наименования лекарственных средств – «ропивакаин» и «йопромид».

Правительством  Российской Федерации   установлены предельные значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которых не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (постановление от 17.10.2013 № 929).

Пунктом 1 постановления от 17.10.2013 № 929 установлены предельные значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере (за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего постановления):

- 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. рублей;

- 2,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил от 500 млн. рублей до 5 млрд. рублей;

- 5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил более 5 млрд. рублей.

Согласно представленным пояснениям заказчика и его представителей, объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в 2015 году, составил менее 500 млн. рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта  согласно извещению о проведении электронного аукциона составляет 942 400,72 рублей.

Таким образом, заказчиком соблюдено требование, установленное п. 1 постановления от 17.10.2013 № 929.

 

Пунктом 2 постановления от 17.10.2013 № 929 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

- лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Комиссия Липецкого УФАС России в ходе анализа сведений, содержащихся в государственном реестре  лекарственных средств, представленных, в том числе заказчиком, установила, что лекарственное средство с международным непатентованным наименованием «Ропивакаин» с торговыми наименованиями «Наропин» и «Ропивакаин Каби» имеют аналогичную лекарственную форму – раствор для инъекций, а также выпускаются в одинаковой дозировке - 7,5мг/мл.

Лекарственное средство с международным непатентованным наименованием «Йопромид» с торговыми наименованиями «Йопромид» и «Ультравист» также имеют аналогичную лекарственную форму – раствор для инъекций  и выпускаются в одинаковых дозировках - 300 мг йода/мл, 370 мг йода/мл.

Таким образом, требование пункта 2 постановления от 17.10.2013 № 929 об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей  не распространяется на  рассматриваемый электронный аукцион.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России  приходит к выводу, что требования п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а также постановления от 17.10.2013 № 929 при описании объекта закупки  соблюдены заказчиком.

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России нарушений Закона о контрактной в действиях заказчика не установлено.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия  

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ФК САТИКОМ» на положения документации об электронном аукционе №ФП-5462-ЛС на право заключения договора поставки лекарственных средств (реестровый номер <...> ) не обоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны