Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 30 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном

правонарушении № 163-Р-15

 

 

28 июля 2015 года                                                                                              г. Липецк

 

Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 28 июля 2015 года

      

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области Л.А. Черкашина, рассмотрев материалы административного дела № 163-Р-15, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью ГУК «Каптал» <…> по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

     Определением о назначении дела № 84 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 09.06.2015 у общества с ограниченной ответственностью ГУК «Каптал» <…> (далее – общество) были запрошены следующие документы и информация:

- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- копию выписки из ЕГРЮЛ;

- копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

- письменные объяснения по факту уклонения от передачи технической и иной документации на МКД № 99 по ул. Гагарина г. Липецка;

- иные документы и материалы, имеющие отношение к делу, по своему усмотрению.

            В ответ на определение о назначении дела № 84 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 09.06.2015 в Липецкое УФАС России поступило письмо № 20-юр от 15.06.15 от имени ООО ГУК «Капитал» за подписью генерального директора <…>, в котором сообщалось, что ООО ГУК «Капитал» не осуществлял управление МКД № 99 по ул. Гагарина г. Липецка и в связи с чем не обладал технической документацией.

18.06.2015 на рассмотрении дела № 84 по признакам нарушения антимонопольного законодательства представитель ООО «ГУК «Капитал» - <…> пояснил, что МКД № 99 по ул. Гагарина г. Липецка никогда не находился в управлении ООО «ГУК Капитал» и у общества отсутствует техническая документация на этот дом.

Представителем ООО «УК «Комфорт-Л» - <…> 18.06.2015 на рассмотрении дела Комиссии Липецкого УФАС России была представлена копия письма ООО ГУК «Капитал» № 50 от 15.05.2015 за подписью генерального директора<...>, в соответствии с которым ООО ГУК «Капитал» готово передать часть документации связанной с управлением домом № 99 по ул. Гагарина г. Липецка.

Однако представитель ООО «ГУК «Капитал» - <…> заявил, что данное письмо обществом не направлялось и не подписывалось генеральным директором.

30.06.2015 на рассмотрении дела № 84 по признакам нарушения антимонопольного законодательства представитель ООО «ГУК «Капитал» - <…> продолжал настаивать на том, что МКД № 99 по ул. Гагарина г. Липецка никогда не находился в управлении ООО «ГУК Капитал» и у общества отсутствует техническая документация на этот дом, а также настаивал на том, что письмо № 50 от 15.05.2015 обществом не направлялось и не подписывалось генеральным директором.

09.07.2015 на рассмотрении дела № 84 по признакам нарушения антимонопольного законодательства представитель ООО «ГУК «Капитал» - <…> заявил, что ООО «ГУК «Капитал» осуществляло управление МКД 99 по ул. Гагарина г. Липецка на основании протокола общего собрания собственников помещений в этом доме от 26.10.2014. Кроме того, <…> пояснил, что письмом № 50 от 15.05.2015 ООО ГУК «Капитал» дважды сообщил ООО УК «Комфорт-Л» о готовности передать часть документации связанной с управлением домом № 99 по ул. Гагарина г. Липецка.

Аналогичные пояснения содержаться в письме № 107 от 09.07.2015, предоставленном Комиссии 09.07.2015 на рассмотрении дела № 84 по признакам нарушения антимонопольного законодательства. К указанным пояснениям приложен протокол общего собрания собственников помещений МКД 99 по ул. Гагарина г. Липецка от 26.10.2014, а также письмо № 50 от 15.05.2015.

Однако в соответствии со свидетельством о государственной регистрации юридического лица (серия <...> от 13.11.2014) общество с ограниченной ответственностью ГУК «Капитал» создано только 13 ноября 2014 года, о чем внесена соответствующая запись в ЕГРЮЛ.

        Таким образом, общество с ограниченной ответственностью ГУК «Капитал» при рассмотрении дела № 84 по признакам нарушения антимонопольного законодательства представило в Липецкое УФАС России заведомо недостоверные сведения (информацию), пытаясь ввести Комиссию Липецкого УФАС России в заблуждение относительно лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства.    

            Согласно ч.1 ст.25 ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Согласно ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

        Таким образом, общество с ограниченной ответственностью ГУК «Каптал» <…> не представило информацию в Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области, тем самым Липецкое УФАС России не смогло осуществить возложенные на него Федеральным законом «О защите конкуренции» полномочия.    

            Согласно указанному выше, общество с ограниченной ответственностью ГУК «Каптал» <…> совершило административное правонарушение, наказание за которое предусмотрено ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

            Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 19.8 КоАП РФ, является установленный порядок управления.

            Объективная сторона состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации норм закона «О защите конкуренции» и заключается в том, что общество с ограниченной ответственностью ГУК «Каптал» <…> нарушило ч. 1 ст. 25 ФЗ «О защите конкуренции», т.е. представило недостоверную информацию в Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области. 

            Субъект – общество с ограниченной ответственностью ГУК «Каптал» <…>

            Субъективная сторона выражается в форме вины, так как общество с ограниченной ответственностью ГУК «Каптал» должно было знать и соблюдать антимонопольное законодательство Российской Федерации, однако допустило   нарушение.

            Уведомлением о составлении протокола от 10.07.2015 г. № 3562-04 обществу с ограниченной ответственностью ГУК «Каптал» назначена дата составления протокола на 20 июля 2015 года на 14 часов 20 мин. в Липецком УФАС России по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова д.1, каб. 516.

            На процедуру составления протокола об административном правонарушении явился представитель общества с ограниченной ответственностью ГУК «Каптал» <…>.

Определением о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 163-Р-15 от 20.07.2015 дело назначено на 28.07.2015 в 10 час. 30 мин.

В назначенное время на рассмотрение дела об административном правонарушении явился представитель общества с ограниченной ответственностью ГУК «Каптал» <…>, действующий по доверенности № 47/1 от 20.07.2015 года.

28.07.2015 на рассмотрении дела представитель общества <…> пояснил, что предоставление недостоверной информации в Липецкое УФАС России было обусловлено необходимостью получения обществом с ограниченной ответственностью ГУК «Каптал» сведений от ООО УК «Комфорт Л» для правильного и объективного рассмотрения дела № 84 возбужденного по признакам нарушения антимонопольного законодательства, тем самым признав, что обществом с ограниченной ответственностью ГУК «Каптал» в ответ на определение о назначении дела № 84 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 09.06.2015 была представлена заведомо недостоверная информация.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч.ч.1, 3 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно п.4 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении административного наказания ООО ГУК «Капитал» учитывался характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Руководствуясь ст.3.2, 19.8, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л :

 

Применить к обществу с ограниченной ответственностью ГУК «Каптал» <…> по ч. 5 ст.19.8 КоАП РФ меру административной ответственности в виде административного штрафа в размере   50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

            В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

            В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Сумму штрафа за нарушение законодательства о защите конкуренции надлежит уплатить по следующим реквизитам: получатель: УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России), ИНН 4826018513, КПП 482601001, БИК 044206001, р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области, ОКТМО 42701000, код бюджетной классификации 16111602010016000140.

Согласно части 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны