Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Верона» от 18 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №163с/15

 

13 августа 2015 года                                                                                 город Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 13 августа 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 17 августа 2015 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,

в присутствии представителей:

- заказчика ГУЗ «Задонская МРБ» – <…>, <…>,

- заявителя ООО «Верона» <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Верона» на положение документации об электронном аукционе №125 на закупку работ по капитальному ремонту помещений инфекционного отделения ГУЗ «Задонская МРБ» (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 В адрес Липецкого УФАС России 10.08.2015 поступила жалоба ООО «Верона» на положение документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

            Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что в приложении №3 к аукционной документации установлены избыточные требования к материалам, в частности, по позициям:  «Кабель витая пара UTP-CSE-SOLID -CROSS»: Вес кабеля без упаковки: 9.7кг
Вес кабеля с упаковкой: 10.5кг, «Полиэтиленовые трубы высокой плотности диаметром 100мм»: Высота выступов после удаления литников не должна превышать 2,0мм. Показатель текучести расплава, определенный из материала готовых изделий, не должен превышать 2г/10 мин. Предел текучести при растяжении, МПа (кгс/см2), не менее 9,3(95). Относительное удлинение при разрыве, %, не менее 210 и т.д. Кроме того, представитель заявителя считает, что заказчик, установив в приложении №2 к аукционной документации следующее требование: «Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т», нарушил ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.

  Представители заказчика полагают, что при описании объекта закупки соблюдены требования Закона о контрактной системе.

  Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

            Приказами главного врача ГУЗ «Задонская МРБ» приняты решения о проведении электронного аукциона и о создании аукционной комиссии.

            Документация об электронном аукционе №125 на закупку работ по капитальному ремонту помещений инфекционного отделения ГУЗ «Задонская МРБ» и извещение о проведении электронного аукциона №0346300008615000125 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

   Объектом электронного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту помещений инфекционного отделения ГУЗ «Задонская МРБ».

  Проанализировав аукционную документацию Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в приложении №3 к документации заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности, по позициям:

Кабель витая пара UTP-CSE-SOLID -CROSS 

Проводник: оголенный медный провод Ø0.51±0.01 мм, 24 AWG
Изоляция: полиэтилен повышенной плотности, минимальная толщина 0.18 мм
Диаметр провода 0.9±0.02 мм
Цвет витых пар: 
   синий-белый и синий или
   оранжевый-белый и оранжевый или 
  зеленый-белый и зеленый или
   коричневый-белый и коричневый
4 витые пары покрыты LSZH оболочкой (минимальная толщина оболочки 0,45 мм)
Внешний диаметр кабеля 5.1±0.2 мм
Радиус изгиба кабеля: 8xØ во время инсталляции, 6xØ при вертикальном каблировании, 4xØ при горизонтальном каблировании
Вес кабеля без упаковки: 9.7 кг
Вес кабеля с упаковкой: 10.5 кг
Вес 1 км кабеля: 31.8 кг

Рабочая температура: от -20°C – до +75°C

Максимальное сопротивление проводника при температуре 20° С  ≥9.38 Ом/100 м

Дисбаланс сопротивления не более 5%

Емкостной дисбаланс пары по отношению к земле ≤ 330 пФ/100м

Сопротивление на частоте 0.772-100 МГц 85-115 Ом

Максимальная рабочая емкость ≥5,6 нФ/м

Проба на искру < 2,8 кВ

Полиэтиленовые трубы высокой плотности диаметром 100 мм

Поверхность труб и фасонных частей должна быть ровной и глад­кой. На наружной поверхности изделий допускаются следы от формую­щего и калибрующего инструментов величиной не более 0,5 мм. Высота выступов после удаления литников не должна превышать 2,0 мм. 

Показатель текучести расплава, определенный из материала готовых изделий, не должен превышать 2 г/10 мин.

Предел текучести при растяжении, МПа (кгс/см2), не менее 9,3 (95).

Относительное удлинение при разрыве, %, не менее 210.

Изменение размеров труб в продольном направлении после их прогрева должно быть не более 3 %.

Трубы   не должны растрескиваться при прогреве в течение 24 ч в 20%-ном растворе вещества ОП-10 по ГОСТ 8433 при тем­пературе (80±3) °С.

Каждая труба должна иметь маркировку, которая производится на ее поверхности нагретым металлическим штампом с интервалом не бо­лее 4м и должна содержать: наименование или товарный знак предприятия-изготовителя и условное обозначение изделия без слова "труба".

Правила описания объекта закупки установлены в ст.33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

          При анализе позиций приложения №3 к аукционной документации, в частности: «Кабель витая пара UTP-CSE-SOLID -CROSS», «Полиэтиленовые трубы высокой плотности диаметром 100мм», Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком установлены требования к характеристикам товаров, необходимых для использования при выполнении работ, которые являются избыточными для данных товаров, не влияют на их потребительские свойства, и не обусловлены объективной потребностью заказчика, а именно: «Высота выступов после удаления литников не должна превышать 2,0 мм. Показатель текучести расплава, определенный из материала готовых изделий, не должен превышать 2 г/10 мин. Предел текучести при растяжении, МПа (кгс/см2), не менее 9,3 (95). Относительное удлинение при разрыве, %, не менее 210». Кроме того, предъявленные требования к весу материалов также являются избыточными, поскольку не влияют на результат работы.

        Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, выразившееся в не объективном описании объекта закупки.

        В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системы, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

       Проанализировав приложение №2 к аукционной документации «Ведомость объемов работ», Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком, в нарушение вышеуказанной нормы закона, установлены следующие требования к наличию у участников закупки производственных мощностей: «Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т…» (п.19 Раздела 4 разное (общестроительные работы), п.11 Раздела 3 разное (питьевой водопровод), п.15 Раздела 3 разное (горячее водоснабжение), п.40 Раздела 3 разное (вентиляция)).

На основании вышеизложенного, жалоба является обоснованной.

         В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России установила в действиях заказчика нарушение ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

 Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

        В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в п.16 документации заказчик не установил требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, т.е. о наличии у участников закупки свидетельства СРО.

        Однако, в п.19 документации об электронном аукционе, заказчиком установлено следующее требование к составу второй части заявки. Так, вторая часть заявки, в числе прочего, должна содержать: «документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и настоящей документацией, или копии таких документов – свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией».

        Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

       Таким образом, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

        Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.

       На рассмотрение жалобы представителями заказчика, на обозрение Комиссии Липецкого УФАС России, были представлены 11 заявок, поданных участниками аукциона на участие в закупке.

       Согласно п.21 аукционной документации, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлена как – «10.08.2015, 09 часов 00 минут», а согласно п.22 документации дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлена как «14.08.2015».

        Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,  Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Признать жалобу ООО «Верона» на положение документации об электронном аукционе №125 на закупку работ по капитальному ремонту помещений инфекционного отделения ГУЗ «Задонская МРБ» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

            2. В действиях заказчика - ГУЗ «Задонская МРБ» установлены нарушения п. 1 ч. 1, ч.3 ст. 33, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №163с/15

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

13 августа 2015 года                                                                                     г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,

по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №163с/15 от 13.08.2015, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Заказчику – ГУЗ «Задонская МРБ» аннулировать закупку путем проведения электронного аукциона №125 на закупку работ по капитальному ремонту помещений инфекционного отделения ГУЗ «Задонская МРБ» (реестровый номер <...> ) и разместить на официальном сайте данную информацию, в срок до 24.08.2015.

            2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ», в срок до 24.08.2015:

            - обеспечить техническую возможность аннулирования заказчиком электронного аукциона;

- разместить на электронной площадке информацию об аннулировании электронного аукциона;

            - вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением о прекращении действия данных заявок;

            - прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

            3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

            Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны