Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Верона» от 18 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ №163с/15
13 августа 2015 года город Липецк
Резолютивная часть решения объявлена 13 августа 2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 17 августа 2015 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителей:
- заказчика ГУЗ «Задонская МРБ» – <…>, <…>,
- заявителя ООО «Верона» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Верона» на положение документации об электронном аукционе №125 на закупку работ по капитальному ремонту помещений инфекционного отделения ГУЗ «Задонская МРБ» (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 10.08.2015 поступила жалоба ООО «Верона» на положение документации об электронном аукционе.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что в приложении №3 к аукционной документации установлены избыточные требования к материалам, в частности, по позициям: «Кабель витая пара UTP-CSE-SOLID -CROSS»: Вес кабеля без упаковки: 9.7кг
Вес кабеля с упаковкой: 10.5кг, «Полиэтиленовые трубы высокой плотности диаметром 100мм»: Высота выступов после удаления литников не должна превышать 2,0мм. Показатель текучести расплава, определенный из материала готовых изделий, не должен превышать 2г/10 мин. Предел текучести при растяжении, МПа (кгс/см2), не менее 9,3(95). Относительное удлинение при разрыве, %, не менее 210 и т.д. Кроме того, представитель заявителя считает, что заказчик, установив в приложении №2 к аукционной документации следующее требование: «Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т», нарушил ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика полагают, что при описании объекта закупки соблюдены требования Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказами главного врача ГУЗ «Задонская МРБ» приняты решения о проведении электронного аукциона и о создании аукционной комиссии.
Документация об электронном аукционе №125 на закупку работ по капитальному ремонту помещений инфекционного отделения ГУЗ «Задонская МРБ» и извещение о проведении электронного аукциона №0346300008615000125 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Объектом электронного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту помещений инфекционного отделения ГУЗ «Задонская МРБ».
Проанализировав аукционную документацию Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в приложении №3 к документации заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности, по позициям:
Кабель витая пара UTP-CSE-SOLID -CROSS |
Проводник: оголенный медный провод Ø0.51±0.01 мм, 24 AWG Максимальное сопротивление проводника при температуре 20° С ≥9.38 Ом/100 м Дисбаланс сопротивления не более 5% Емкостной дисбаланс пары по отношению к земле ≤ 330 пФ/100м Сопротивление на частоте 0.772-100 МГц 85-115 Ом Максимальная рабочая емкость ≥5,6 нФ/м Проба на искру < 2,8 кВ |
Полиэтиленовые трубы высокой плотности диаметром 100 мм |
Поверхность труб и фасонных частей должна быть ровной и гладкой. На наружной поверхности изделий допускаются следы от формующего и калибрующего инструментов величиной не более 0,5 мм. Высота выступов после удаления литников не должна превышать 2,0 мм. Показатель текучести расплава, определенный из материала готовых изделий, не должен превышать 2 г/10 мин. Предел текучести при растяжении, МПа (кгс/см2), не менее 9,3 (95). Относительное удлинение при разрыве, %, не менее 210. Изменение размеров труб в продольном направлении после их прогрева должно быть не более 3 %. Трубы не должны растрескиваться при прогреве в течение 24 ч в 20%-ном растворе вещества ОП-10 по ГОСТ 8433 при температуре (80±3) °С. Каждая труба должна иметь маркировку, которая производится на ее поверхности нагретым металлическим штампом с интервалом не более 4м и должна содержать: наименование или товарный знак предприятия-изготовителя и условное обозначение изделия без слова "труба". |
Правила описания объекта закупки установлены в ст.33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При анализе позиций приложения №3 к аукционной документации, в частности: «Кабель витая пара UTP-CSE-SOLID -CROSS», «Полиэтиленовые трубы высокой плотности диаметром 100мм», Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком установлены требования к характеристикам товаров, необходимых для использования при выполнении работ, которые являются избыточными для данных товаров, не влияют на их потребительские свойства, и не обусловлены объективной потребностью заказчика, а именно: «Высота выступов после удаления литников не должна превышать 2,0 мм. Показатель текучести расплава, определенный из материала готовых изделий, не должен превышать 2 г/10 мин. Предел текучести при растяжении, МПа (кгс/см2), не менее 9,3 (95). Относительное удлинение при разрыве, %, не менее 210». Кроме того, предъявленные требования к весу материалов также являются избыточными, поскольку не влияют на результат работы.
Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, выразившееся в не объективном описании объекта закупки.
В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системы, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Проанализировав приложение №2 к аукционной документации «Ведомость объемов работ», Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком, в нарушение вышеуказанной нормы закона, установлены следующие требования к наличию у участников закупки производственных мощностей: «Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т…» (п.19 Раздела 4 разное (общестроительные работы), п.11 Раздела 3 разное (питьевой водопровод), п.15 Раздела 3 разное (горячее водоснабжение), п.40 Раздела 3 разное (вентиляция)).
На основании вышеизложенного, жалоба является обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России установила в действиях заказчика нарушение ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в п.16 документации заказчик не установил требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, т.е. о наличии у участников закупки свидетельства СРО.
Однако, в п.19 документации об электронном аукционе, заказчиком установлено следующее требование к составу второй части заявки. Так, вторая часть заявки, в числе прочего, должна содержать: «документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и настоящей документацией, или копии таких документов – свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией».
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.
На рассмотрение жалобы представителями заказчика, на обозрение Комиссии Липецкого УФАС России, были представлены 11 заявок, поданных участниками аукциона на участие в закупке.
Согласно п.21 аукционной документации, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлена как – «10.08.2015, 09 часов 00 минут», а согласно п.22 документации дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлена как «14.08.2015».
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Верона» на положение документации об электронном аукционе №125 на закупку работ по капитальному ремонту помещений инфекционного отделения ГУЗ «Задонская МРБ» (реестровый номер <...> ) обоснованной.
2. В действиях заказчика - ГУЗ «Задонская МРБ» установлены нарушения п. 1 ч. 1, ч.3 ст. 33, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу №163с/15
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
13 августа 2015 года г. Липецк
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,
по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №163с/15 от 13.08.2015, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику – ГУЗ «Задонская МРБ» аннулировать закупку путем проведения электронного аукциона №125 на закупку работ по капитальному ремонту помещений инфекционного отделения ГУЗ «Задонская МРБ» (реестровый номер <...> ) и разместить на официальном сайте данную информацию, в срок до 24.08.2015.
2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ», в срок до 24.08.2015:
- обеспечить техническую возможность аннулирования заказчиком электронного аукциона;
- разместить на электронной площадке информацию об аннулировании электронного аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением о прекращении действия данных заявок;
- прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.