Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 4 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 164-Т-15

 

«30» июля 2015 года                                                                         город Липецк

 

Я, вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области   Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 164-Т-15, возбужденного в отношении  должностного лица – начальника муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» города Ельца <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

20.07.2015  в Липецкое УФАС России из Прокуратуры города Ельца   поступило постановление от 07.07.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении, совершённом должностным лицом — начальником муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» города Ельца <…>, выразившимся в нарушении законодательства о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.

Указанное постановление вынесено прокурором  города Ельца <…>  по результатам проведения проверки соблюдения законодательства о контрактной системе  при осуществлении закупок у субъектом малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. При проведении проверки установлены нарушения ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Суть нарушения заключается в том, что <…> осуществлял в 2014 году закупки у субъектом малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в меньшем объеме, чем предусмотрено ст. 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, как установил прокурор города Ельца, в действиях  <…>, усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 23.66 КоАП РФ, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направлено для рассмотрения по существу в Липецкое УФАС России.

В соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России № 30 от 26.01.2011, территориальный орган ФАС осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, а также согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере государственного оборонного заказа). 

Определением № 164-Т-15 от 21.07.2015 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

Рассмотрение дела № 164-Т-15 об административном правонарушении осуществляется  30.07.2015 в 09 час. 40 мин. по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова д. 1.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства» города Ельца на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru размещен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год.

Согласно информации, содержащейся в данном отчете,  процент закупок, осуществленных муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства» города Ельца для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, от общего годового объема закупок (с учетом положений части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, составляет 7,01%.

При этом совокупный  годовой объем закупок  составляет 76 213 тысяч рублей.

Должностным лицом муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» города Ельца, определяющим необходимость осуществления  закупок в интересах заказчика, является начальник Попов Виктор Иванович.

Так, Попов В.И. в соответствии с планом-графиком размещения заказов на 2014,  размещенном на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru, осуществляет планирование  закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (с указанием начальной (максимальной) цены контракта).

Вместе с тем, как видно из отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций осуществлены в меньшем размере, чем установлено законодательством о контрактной системе.

В силу ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе)  заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Частью 1.1 указанной нормы установлено, что при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) услуг по предоставлению кредитов;

3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

4) работ в области использования атомной энергии;

5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

            При таких обстоятельствах, начальником муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» города Ельца Поповым Виктором Ивановичем  в 2014 году  нарушены требования ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

   Частью 11 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с примечанием 2 к ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации временем совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, является дата окончания календарного года.

<…> при рассмотрении дела пояснил, что до августа 2014 года процент закупок, осуществленных учреждением у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, составлял  более 15%.

Однако, в августе 2014  заказчику из областного бюджета через администрацию города Ельца были выделены средства на строительство детского сада  в размере 45 356,5 тысяч рублей.

В связи с тем, что   начальная (максимальная) цена контракта превышает двадцать миллионов рублей, осуществить закупку у данных субъектов было невозможно. Таким образом, объем закупок, подлежащий размещению для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, увеличился (более чем на 50%). Поэтому проводимые в дальнейшем закупки для указанных субъектов не могли составить  15 % и более от общего объема закупок.

При рассмотрении дела был исследован план-график закупок муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» города Ельца на 2014 год, справка-уведомление об изменении росписи расходов, сведения с официального сайт госзакупок об электронных аукционах, представленные <…>.

 

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Таким образом, 31.12.2014 в городе Ельце (по месту нахождения заказчика) начальник муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» города Ельца <…>, осуществив закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок (7,01%), в нарушение требований ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценивая конкретные обстоятельства совершения <…> административного правонарушения, степень выраженности объективной стороны, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, прихожу к выводу, что административное правонарушение,  совершенное <…>, хотя и формально содержит признаки состава административного правонарушения,  предусмотренного ч. 11  ст. 7.30 КоАП РФ, но с учетом  характера и степени общественной опасности является малозначительным правонарушением.

Исходя из обстоятельств дела, учитывая личность лица, привлекаемого к ответственности, принимая во внимание, что совершённое правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, поэтому существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям в результате действий <…> не причинено, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 164-Т-15, возбужденному в отношении должностного лица – начальника муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» города Ельца <…>, прекратить.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить <…> устное замечание.                         

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны