Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Премиум медикал» на дей... от 13 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №164ф/18

 

«08» июня 2018 года г. Липецк

Резолютивная часть решения оглашена 08.06.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 09.06.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

рассмотрев жалобу ООО «Премиум медикал» на действия заказчика - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Липецкой области» при проведении электронного аукциона на закупку реактивов для клинико-диагностической лаборатории (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 01.06.2018 поступила жалоба ООО «Премиум медикал» на действия заказчика - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Липецкой области» при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей для участия в рассмотрении жалобы не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. А именно: заказчик, указав под одним кодом ОКПД2 товары, включенные и не включенные в перечень, утвержденный Постановлением Правительства N102, допустил нарушение требований законодательства о контрактной системе. Кроме того, заказчик в своем ответе неверно истолковал запрос заявителя о даче разъяснений положений аукционной документации.

Следует отметить, что согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно пункту 3 части 11 статьи 105 вышеуказанного закона, жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документацией (реестровый номер <...> ), дата и время окончания срока подачи заявок - 30.05.2018 10:00.

Жалоба, в которой одним из доводов заявителя является обжалование положений аукционной документации (относительно неправомерного указания заказчиком под одним кодом ОКПД2 товаров, включенных и не включенных в перечень, утвержденный Постановлением Правительства N102), заявителем была подана в Липецкое УФАС России 01.06.2018, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Вследствие чего, данный довод не подлежит рассмотрению Комиссией Липецкого УФАС России в рамках дела №164ф/18.

Представители заказчика не согласны с доводами жалобы заявителя, представили письменные пояснения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 05.06.2018 №222, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе на закупку реактивов для клинико-диагностической лаборатории (реестровый номер <...> ) и извещение о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта - 508558,00 рублей.

Объектом закупки является поставка реактивов для клинико-диагностической лаборатории.

В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

А в соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Исходя из представленных в материалы дела документов, заявителем был направлен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации.

Как установлено, заказчиком размещены в единой информационной системе в сфере закупок разъяснения положений аукционной документации.

В связи с чем, довод заявителя о том, что заказчик в своем ответе неверно истолковал запрос заявителя о даче разъяснений положений аукционной документации, признан Комиссией Липецкого УФАС России необоснованным, поскольку Закон о контрактной системе не содержит требований к содержанию ответа на направленный участником запрос.

На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.

Вместе с тем, в результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.64, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации N102 от 5 февраля 2015 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N102) утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1);

перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).

В соответствии с Постановлением Правительства N102, заказчики обязаны применять ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объектом закупки является поставка реактивов для клинико-диагностической лаборатории.

На заседании Комиссии Липецкого УФАС России выявлено, что в аукционной документации установлен код ОКПД2 20.59.52.190 "Реагенты сложные диагностические или лабораторные, не включенные в другие группировки", который не входит в перечень кодов Постановления Правительства N102.

При этом, в аукционной документации не установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства N102.

Вместе с тем, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России из представленных в материалы дела документов, некоторым позициям товаров, содержащимся в техническом задании аукционной документации (Приложение №1 к документации об электронном аукционе), присущи коды ОКПД2, которые входят в перечень кодов Постановления Правительства N102.

Так, позициям 1,2,20 технического задания аукционной документации:

№ п/п

Наименование

Ед. из-ия

1

Набор реагентов для определения АЛТ для автоматического биохимического анализатора Furuno CA-270 . Биреактив жидкий, готовый к использованию. Состав набора:

R1 - не менее 6 флаконов х не менее 68 мл;
R2 - не менее 6 флаконов х не менее 17 мл.

наб

2

Набор реагентов для определения АСТ для автоматического биохимического анализатора Furuno CA-270 . Биреактив жидкий, готовый к использованию. Состав набора: R1 - не менее 6 флаконов х не менее 68 мл; R2 - не менее 6 флаконов х не менее 17 мл.

наб

20

Набор реагентов для определения лактатдегидрогеназы.
Кинетический фотометрический тест, оптимизированный стандартный метод в соответствии с рекомендациями DGKC. Состав набора:R1 - не менее 2 флаконов х не менее 68 мл

R2 - не менее 2 флаконов х не менее 17 мл.

наб

присущ код ОКПД2 – 20.59.52.199.

Позициям 5,6,7 технического задания аукционной документации:

№ п/п

Наименование

Ед. из-ия

5

Набор реагентов для определения креатинина для автоматического биохимического анализатора Furuno CA-270. Метод Яффе, колориметрический, без депротеинизации. Кинетика по двум точкам. Состав набора: R1 - не менее 6 флаконов х не менее 68 мл; R2 - не менее 6 флаконов х не менее 17 мл. R3 - не менее 2 флаконов х не менее 3 мл

наб

6

Набор реагентов для определения мочевины для автоматического биохимического анализатора Furuno CA-270. Метод уреазный, ферментативный, кинетический. Биреактив жидкий, готовый к использованию. Состав набора: R1 - не менее 6 флаконов х 68 мл; R2 - не менее 6 флаконов х 17 мл. R3 - не менее 2 флаконов х не менее 3 мл

наб

7

Набор реагентов для определения билирубина прямого для автоматического биохимического анализатора Furuno CA-270. Биреактив жидкий, готовый к использованию. Фотометрический тест с 2,4-дихлоранилином (ДХА). Состав набора: R1 - не менее 6 флаконов х не менее 68 мл; R2 - не менее 6 флаконов х не менее 17 мл.

наб

присущ код ОКПД2 – 21.20.23.111.

Позициям 21-25 технического задания аукционной документации:

№ п/п

Наименование

Ед. из-ия

21

Лизирующий раствор для гем. анализатора Rochen Avis GA 60 флакон не менее 1л

фл

22

Промывающий раствор для гем. анализатора Rochen Avis GA 60 флакон не менее 1л

фл

23

Изотонический раствор для гем. Анализатора Rochen Avis GA 60 флакон не менее 10л

фл

24

Раствор для глубокой очистки для гем. Анализатора Rochen Avis GA 60

фл

25

Набор контрольной крови (1 норма +1 низкий + 1 высокий) для анализатора Rochen Avis GA60

наб

присущ код ОКПД2 – 20.59.52.199.

Позициям 27,28 технического задания аукционной документации:

№ п/п

Наименование

Ед. из-ия

27

Моноклональный реагент для определения антигена А в реакции прямой гемагглютинации. Набор для определения групп крови человека по антигенам эритроцитов АВО. Жидкий, флакон не менее 10 мл.

фл

28

Моноклональный реагент для определения антигена Д супер в реакции прямой гемагглютинации. Набор для определения групп крови человека по антигенам эритроцитов АВО. Жидкий, флакон не менее 10 мл.

фл

присущ код ОКПД2 – 21.20.23.111.

Таким образом, Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что техническое задание аукционной документации содержит медицинские изделия с наименованиями, указанными заказчиком по позициям 1,2,5,6,7,20,21-25,27,28 технического задания, включенные в перечень и с наименованиями, указанными по остальным позициям технического задания, не включенные в перечень кодов Постановления Правительства N102.

Доказательств обратного заказчиком представлено не было.

Пункт 2.2 Постановления Правительства N102 устанавливает, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в перечень.

С учетом вышеизложенного, заказчиком, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, были объединены в один объект закупки медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в перечень кодов Постановления Правительства N102.

2. В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На заседании Комиссии Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком, с нарушением срока, установленного ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, 29.05.2018 размещено в ЕИС разъяснение положений документации об электронном аукционе, без указания предмета запроса, направленного заявителем от 25.05.2018.

На основании вышеизложенного, в действиях заказчика установлены нарушения ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки составов административных правонарушений.

Руководствуясь ст.99, ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Премиум медикал» на действия заказчика - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Липецкой области» при проведении электронного аукциона на закупку реактивов для клинико-диагностической лаборатории (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.64, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №164ф/18

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

08 июня 2018 года г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Премиум медикал» и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №164ф/18 от 08.06.2018, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Липецкой области» отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2018 №0346100006818000044-1 и протокол подведения итогов электронного аукциона от 05.06.2018 №0346100006818000044-3, принятые в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на закупку реактивов для клинико-диагностической лаборатории (реестровый номер <...> ) и разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru данную информацию, в срок до 18.06.2018.

2. Заказчику – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Липецкой области» аннулировать электронный аукцион на закупку реактивов для клинико-диагностической лаборатории (реестровый номер <...> ) и разместить на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru данную информацию, в срок до 18.06.2018.

3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ», в срок до 18.06.2018:

- обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией заказчика протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2018 №0346100006818000044-1 и протокола подведения итогов электронного аукциона от 05.06.2018 №0346100006818000044-3;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене указанных протоколов и об аннулировании электронного аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2018 №0346100006818000044-1 и протокола подведения итогов электронного аукциона от 05.06.2018 №0346100006818000044-3;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением о прекращении действия данных заявок;

- прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

4. Единой комиссии, заказчику, оператору электронной площадки, в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны