Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ТеплоЭнергетическая Ком... от 21 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 164м/15

 

13 августа 2015 года                                                                                 город Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, А.В. Хохольских,

в присутствии представителей:

  • заказчика – МБУ «Технопарк-Липецк»: <…>;
  • ООО «ТеплоЭнергетическая Компания»: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ТеплоЭнергетическая Компания» на действия единой комиссии заказчика – МБУ «Технопарк-Липецк» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по проекту: «Реконструкция наружных инженерных сетей объектов по ул. 9 Мая, владение 27, в г. Липецке» (реестровый номер <...> ),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 10.08.2015 поступила жалоба ООО «ТеплоЭнергетическая Компания» на действия единой комиссии заказчика – МБУ «Технопарк-Липецк» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по проекту: «Реконструкция наружных инженерных сетей объектов по ул. 9 Мая, владение 27, в г. Липецке» (далее по тексту – электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО «ТеплоЭнергетическая Компания» пояснил, что поданная Обществом заявка на участие в электронном аукционе была отклонена единой комиссией заказчика, в связи с тем, что в заявке отсутствуют конкретные показатели используемого товара, установленные в документации. Однако, в заявке (п.п. 135, 191-193, 199, 220) были указаны исчерпывающие характеристики материалов, используемых для выполнения работ, являющихся предметом контракта. Кроме того, заявитель считает, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе составлен с нарушением Закона о контрактной системе. Также заявитель указывает, что в документации заказчиком указаны определенные требования к материалам с неточностями в показателях (либо излишними показателями), что привело к необоснованному отклонению и необоснованному допуску других участников закупки. Также заявитель указывает, что в нарушение требований Закона о контрактной системе единой комиссией заказчика победителем электронного аукциона признано ООО «Арго», имеющее свидетельство СРО по организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает (составляет) 10 (десять) миллионов рублей, в то время как цена договора составляет 23 123 790,00 рублей.

 

Представитель заказчика считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению, и пояснил, что заявка ООО «Технострой» была отклонена единой комиссией заказчика, как несоответствующая требованиям документации об электронном аукционе, а именно, заявка Общества в п.п. 135, 191-193, 220 содержала показатели используемых материалов, сопровождающиеся словами «не более» и «не менее», что не позволило установить соответствие предлагаемых материалов потребностям заказчика. В п. 199 заявки указан битум нефтяной строительный марки БН-70/3, что не соответствует требованиям аукционной документации (битум нефтяной строительный марки БН-70/30). В первой части заявки заявителя не указано «изделие закладное» и его характеристики, что также не соответствует требованиям аукционной документации. Во второй части заявки ООО «Арго» была представлена информация, что данная сделка не является для него крупной, ввиду чего заявка была признана соответствующей требованиям аукционной документации.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнение представителя  заказчика и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

Приказом директора МБУ «Технопарк-Липецк» от 09.07.2015 № 31 принято решение об осуществлении закупки на выполнение работ по проекту: «Реконструкция наружных инженерных сетей объектов по ул. 9 Мая, владение 27, в г. Липецке» путем проведения аукциона в электронной форме.

Приказом директора МБУ «Технопарк-Липецк» от 06.04.2015 № 15 утвержден состав единой комиссии по осуществлению закупок.

Как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы, документация об электронном аукционе опубликована на официальном сайте 10.07.2015. В тот же день заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении указанного электронного аукциона.

         Предметом электронного аукциона является выполнение работ по проекту: «Реконструкция наружных инженерных сетей объектов по ул. 9 Мая, владение 27, в г. Липецке».

Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме установлены пунктами 3.1.3 и 3.1.4 документации об электронном аукционе.

           В соответствии с п. 3.1.3 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

           - согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией;

 - конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0346300146515000016-1 от 07.08.2015 на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки с порядковыми номерами 1, 2 (ООО «ТеплоЭнергетическая Компания»). Заявка с порядковым номером 1 признана единой комиссией заказчика соответствующей требованиям аукционной документации и допущена к участию в аукционе. Заявка с порядковым номером 2 (ООО «ТеплоЭнергетическая Компания») отклонена единой комиссией заказчика как несоответствующая требованиям аукционной документации.

На рассмотрение жалобы заказчиком представлена первая часть заявки ООО «ТеплоЭнергетическая Компания», содержащая согласие на выполнение работ, являющихся предметом контракта, а также характеристики материалов, которые будут использоваться при выполнении работ.

При анализе данной заявки, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в заявке в п.п. 135, 191-193, 220 указаны показатели используемых материалов, сопровождающиеся словами «не более» и «не менее». В п. 199 заявки указан битум нефтяной строительный марки БН-70/3, что не соответствует требованиям аукционной документации (битум нефтяной строительный марки БН-70/30). Кроме того, в заявке ООО «ТеплоЭнергетическая Компания» не указано  «изделие закладное» и его характеристики, однако в п. 178 перечня материалов и оборудования, предусмотренного аукционной документации, заказчиком предусмотрено использование при выполнении работ данного изделия.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что при заполнении первой части заявки в п. 199 (битум нефтяной строительный) была допущена ошибка, а также не указана позиция «изделие закладное» ввиду большого объема технического задания (более 200 позиций).

  Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

  Таким образом, единая комиссия, отклоняя заявку ООО «ТеплоЭнергетическая Компания», как не соответствующую требованиям аукционной документации, действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Довод заявителя о необоснованном отклонении его заявки является необоснованным.

В тоже время, при проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях аукционной комиссии заказчика установлены нарушения  п. 2 ч. 6 ст. 67, п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0346300146515000016-1 от 07.08.2015 в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе не содержит положений заявки с порядковым номером 2 (ООО «ТеплоЭнергетическая Компания») на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.

  1. В соответствии с п. 3.1.4. аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требования, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии таких документов.

Аукционной документацией во исполнение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено требование о наличии у участника закупки действующего свидетельства о допуске к работам, с указание перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Предметом закупки является  выполнение работ по проекту: «Реконструкция наружных инженерных сетей объектов по ул. 9 Мая, владение 27, в г. Липецке».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 123 790,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника аукциона в электронной форме № 0346300146515000016-3 от 10.08.2015 аукцион признан несостоявшимся. Победителем электронного аукциона признано ООО «Арго», заявка которого соответствует требованиям аукционной документации, и с которым принято решение о заключении муниципального контракта по цене 23 123 790,00 рублей.

В силу п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что во второй части заявки ООО «Арго» было представлено свидетельство СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 0017.5-2012-4824017169-С-204, согласно которому ООО «Арго» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает (составляет) 10 (Десять) миллионов рублей. Таким образом, ООО «Арго» не соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Однако, в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе вторая часть заявки ООО «Арго» признана единой комиссией заказчика соответствующей требованиям аукционной документации и, более того, ООО «Арго» признано победителем аукциона.

 

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1  ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А :

 

  1. Признать жалобу ООО «ТеплоЭнергетическая Компания» на действия аукционной комиссии заказчика – МБУ «Технопарк-Липецк» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по проекту: «Реконструкция наружных инженерных сетей объектов по ул. 9 Мая, владение 27, в г. Липецке» (реестровый номер <...> ) обоснованной в части несоблюдения единой комиссией требований Закона о контрактной системе к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок, а также в части необоснованного признания ООО «Арго» победителем электронного аукциона.
  2. Признать нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67, п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии заказчика – МБУ «Технопарк-Липецк».
  3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №164м/15

О УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

13 августа 2015 года                                                                                   г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, А.В. Хохольских,

по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №164м/15 от 13.08.2015, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Единой комиссии заказчика - МБУ «Технопарк-Липецк» в срок до 24.08.2015:

- отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника аукциона в электронной форме № 0346300146515000016-3 от 10.08.2015, принятый в ходе осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по проекту: «Реконструкция наружных инженерных сетей объектов по ул. 9 Мая, владение 27, в г. Липецке» (реестровый номер <...> );

- вернуться на этап рассмотрения вторых частей заявок и рассмотреть вторые части заявок участников аукциона в электронной форме на выполнение работ по проекту: «Реконструкция наружных инженерных сетей объектов по ул. 9 Мая, владение 27, в г. Липецке» (реестровый номер <...> ) с учетом выявленных нарушений.

         2. Оператору электронной площадки ЗАО «ММВБ – информационные
 технологии», в срок до 24.08.2015 обеспечить техническую возможность исполнения предписания единой комиссией  заказчика - МБУ «Технопарк-Липецк».

         4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны