Решение б/н Решение по жалобе ООО «Альянс Менеджмент» от 23 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ   № 164с/16

 

«20» июня 2016 года                                                                              город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 20.06.2016.

Решение в полном объеме изготовлено 22.06.2016.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

председатель Комиссии - И.В. Поткина – и.о. руководителя управления;

заместитель председателя Комиссии - Л.А. Черкашина – заместитель руководителя  управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

члены Комиссии:

Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

Т.Н. Ролдугина –начальник отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

в присутствии представителей:

- ООО «Альянс Менеджмент» - <…> (доверенность от 05.10.2016),

- заказчика – областное  казенное учреждение «Липецкая областная психоневрологическая больница» - <…> (главный врач), 

- уполномоченного органа – Управление по размещению госзаказа Липецкой области – <…> (доверенность от 20.06.2016),

рассмотрев жалобу ООО «Альянс Менеджмент» на положения документации об электронном аукционе № 16 - ЭА1 - 1058: услуги по обеспечению лечебным питанием больных (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 10.06.2016  поступила жалоба ООО «Альянс Менеджмент»  на положения документации об электронном аукционе (заказчик - областное  казенное учреждение «Липецкая областная психоневрологическая больница»).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

 

Представитель заявителя по доводам жалобы пояснил, что в документации об электронном аукционе содержится условие о том, что исполнитель вправе приобрести в пользование помещения пищеблока и оборудование заказчика, закрепленное за заказчиком на праве оперативного управления (приложения №№ 2, 3), по договору аренды. При этом, проекты договоров аренды имущества, порядок и сроки оплаты арендной платы, права и обязанности арендатора,  информация о средних показателях стоимости коммунальных услуг и порядок уплаты сумм возмещения коммунальных платежей в документации об электронном аукционе отсутствуют. Отсутствие указанной информации свидетельствует о необъективном описании объекта закупки, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

Представитель  заказчика не согласен с доводами жалобы и пояснил, что победитель электронного аукциона вправе, а не обязан  заключить договор аренды. При этом, в документации содержится условие о размере арендной платы за пользование имуществом.

 

Представитель уполномоченного органа считает жалобу необоснованной и пояснил, что описание объекта закупки приведено в пункте 6 документации об электронном аукционе. При этом, указание на право исполнителя взять имущество заказчика в пользование не относится к описанию объекта закупки и установлено в целях реализации положений п. 10 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

Документация об электронном аукционе № 16 - ЭА1 - 1058: услуги по обеспечению лечебным питанием больных и извещение о проведении электронного аукциона № 0146200002016001015  размещены уполномоченным органом  на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом электронного аукциона является оказание услуг по обеспечению лечебным питанием больных.

Пункт 6 документации об электронном аукционе  «описание объекта закупки»   предусматривает, что услуги оказываются в соответствии с заданием (приложение № 1), требованиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе   заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В ходе  анализа  приведенного в документации об электронном аукционе описания объекта электронного аукциона, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком соблюдены.

 

При этом, согласно п. 10 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона  от 26.07.2006 №  135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество  лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта.

В целях реализации указанной нормы Закона в  пункте 8 документации об электронном аукционе установлено следующее:

«Приготовление лечебного питания должно осуществляться исполнителем на базе пищеблока или предприятия общественного питания.

Для целей исполнения контракта исполнитель вправе взять в пользование помещения пищеблока и оборудование заказчика, закрепленное за заказчиком на праве оперативного управления (приложения №№ 2, 3), по договору аренды на период оказания услуг с даты заключения контракта по 31.12.2016 в соответствии с положениями пункта 10 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Размер арендной платы за помещения пищеблока и оборудование определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проведенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.

Годовая стоимость за право пользования оборудованием в количестве 36 единиц  на основании отчета об оценке ОБУ «Областной фонд имущества» № 201Д-05-О-16 от 24.05.2016 составляет 109 528,00 рубля без НДС, ежемесячная плата составляет – 9 127,33 рублей.

Годовая стоимость за право пользования помещения в здании пищеблока общей площадью 692,7 м2, расположенного по адресу: Липецкая обл., Грязинский район на основании отчета об оценке ОБУ «Областной фонд имущества» № 202Д-05-О-16 от 24.05.2016 составляет 795 670,80 рублей без НДС, ежемесячная плата составляет – 66 305,90 рублей.

В случае аренды помещений пищеблока и оборудования заказчика исполнитель за свой счет возмещает стоимость коммунальных услуг (холодного и горячего водоснабжения, водооотведения, электрической энергии, тепловой энергии) в соответствии с показаниями приборов учета и на основании счетов, выставленных организациями-поставщиками коммунальных услуг в соответствии с тарифами, установленными управлением энергетики и тарифов Липецкой области».

При рассмотрении жалобы  Комиссией  Липецкого УФАС России установлено, что заказчик располагает возможностью предоставить имеющееся у него имущество (как движимое, так и недвижимое) в пользование лицу,  которое будет признано победителем электронного аукциона в целях исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона.

Таким образом, в случае наличия волеизъявления победителя электронного аукциона на приобретение в пользование имущества заказчика, в целях  заключения договора аренды имущества без проведения торгов (на основании п. 10 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона  от 26.07.2006 №  135-ФЗ "О защите конкуренции") заказчик правомерно включил в документацию об электронном аукционе рассмотренный пункт 8.

Вместе с тем,  аренда имущества не является объектом рассматриваемого электронного аукциона. Заключение договора аренды имущества в данном случае не регламентируется положениями Закона о контрактной системе, что, соответственно,  исключает обязанность по размещению в составе  документации об электронном аукционе  проекта договора аренды имущества, а также определению условий исполнения такого договора аренды.  Порядок заключения договоров аренды  имущества (в данном случае государственного) регулируется ст. 17.1 Федерального закона  от 26.07.2006 №  135-ФЗ "О защите конкуренции", а также требованиями Закона Липецкой области от 31.08.2004 № 122-ОЗ «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью в Липецкой области».

Кроме этого, указание заказчиком размера арендной платы и перечня имущества, предполагаемого к передаче в аренду, позволяет участникам электронного аукциона сформировать ценовое предложение, в том числе с учетом возможных затрат на уплату платежей по договору аренды имущества. Более того, у участников электронного аукциона имеется возможность получения от заказчика  разъяснений  по интересуемым условиям исполнения договора аренды.  При этом, уточнение условий данного договора аренды  не регламентируется нормами Закона о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России нарушений Закона о контрактной в действиях заказчика и уполномоченного органа не установлено.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Альянс Менеджмент» на положения документации об электронном аукционе № 16 - ЭА1 - 1058: услуги по обеспечению лечебным питанием больных (реестровый номер <...> )  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны