Решение б/н Решение по делу в отношении ОБУ «Центр социальной защиты нас... от 31 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 165
30 декабря 2015 года г. Липецк
Резолютивная часть решения объявлена 29 декабря 2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 30 декабря 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя комиссии: А.А. Сешенова—руководителя управления,
членов комиссии: Л.А. Черкашиной— заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках, Т.Н. Ролдугиной — начальника отдела контроля закупок, торгов и органов власти,
в присутствии ответчика - индивидуального предпринимателя Фурсова С.А. и представителей ответчика - областное бюджетное учреждение «Центр социальной защиты населения по городу Ельцу» - <…> (доверенность от 29.12.2015), <…> (доверенность от 29.12.2015),
рассмотрев дело № 165, возбужденное по признакам нарушения областным бюджетным учреждением «Центр социальной защиты населения по городу Ельцу» и индивидуальным предпринимателем Фурсовым С.А. статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Приказом Липецкого УФАС России от 14.12.2015 № 402 возбуждено дело № 165 и создана комиссия по рассмотрению дела по признакам нарушения областным бюджетным учреждением «Центр социальной защиты населения по городу Ельцу» (399770, Российская Федерация, Липецкая область, город Елец, ул. Коммунаров, д. 9) и индивидуальным предпринимателем Фурсовым С. А. <…> статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении 02.10.2015 контракта с реестровым номером 2482103630015000014, ограничивающего конкуренцию на рынке оказания услуг по заправке картриджей.
Определением от 16.12.2015 назначено время и место рассмотрения дела.
На заседании Комиссии велась аудиозапись.
ИП Фурсов пояснил, что он подавал ценовое предложение путем снижения цены за единицу услуги. В связи с этим контракт был заключен с начальной (максимальной) ценой и с указанием предложенной цены за единицу услуги.
Представители областного бюджетного учреждения «Центр социальной защиты населения по городу Ельцу» пояснили, что при формировании извещения о проведении электронного аукциона в электронной форме была допущена ошибка в части не указания цены за единицу услуги. Но тем не менее, в документации об электронном аукционе содержится указание на цену единицы услуги и соответственно контракт заключался по начальной (максимальной) цене, но с учетом предложенной победителем цены за единицу услуги.
Рассмотрев представленные ответчиками документы и сведения, заслушав мнение их представителей, Комиссия установила следующее:
31.08.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru областное бюджетное учреждение «Центр социальной защиты населения по городу Ельцу» разместило извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по заправке и ремонту картриджей (реестровый номер <...> ).
Электронный аукцион на право заключения контракта на оказание услуг по заправке и ремонту картриджей (далее – электронный аукцион) проводился ответчиком на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).
На участие в электронном аукционе поступило 4 заявки, все участники допущены до участия в электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта согласно извещению о проведении электронного аукциона составляет 50 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 18.09.2015 участниками электронного аукциона сделаны следующие предложения о цене контракта:
№ |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Процент |
Время поступления предложения |
Порядковый |
1 |
11343.20 |
понижение |
77.31 % |
18.09.2015 11:57:36 |
3 |
2 |
13843.20 |
понижение |
72.31 % |
18.09.2015 11:56:45 |
2 |
3 |
42900.00 |
понижение |
14.20 % |
18.09.2015 12:08:03 |
1 |
Наименьшее предложение о цене контракта сделано участником, подавшим заявку с порядковым номером 3, и составляет 11343,20 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.09.2015 заявка ИП Фурсова признана соответствующей требованиям документации, а данный участник признан победителем электронного аукциона.
Частью 10 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что победителем электронного аукциона признается участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем.
По итогам указанного электронного аукциона 02.10.2015 ответчиками заключен контракт с реестровым номером 2482103630015000014.
Разделом 2 указанного контракта установлено, что цена настоящего контракта составляет 50 000 рублей. Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации. Цена за единицу услуги указана в задании (приложение № 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта. Оплата услуг осуществляется по цене единицы заправки или восстановления с заправкой исходя из объема фактически произведенных заправок или восстановление с заправкой, но в размере, не превышающем цену контракта. Оплата услуг производится Заказчиком за счет средств областного бюджета путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя по факту оказания услуг в течение 10 банковских дней после подписания акта оказанных услуг и предоставления документов на оплату.
В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация – «в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги».
Электронный аукцион проводится в электронной форме и все документы и сведения составляются и обмениваются заказчиком и оператором (в том числе участниками) в электронном виде.
В ходе анализа извещения о проведении электронного аукциона, Комиссия пришла к выводу, что оно не содержит сведений о том, что заказчиком установлена цена за единицу услуги. В нем присутствует единственная цена - 50 000,00 рублей, являющаяся начальной (максимальной) ценой контракта.
Согласно ч. 5 ст. 68 Закона о контрактной системе, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.
Однако, как следует из протокола проведения электронного аукциона от 18.09.2015 электронный аукцион проводился путем снижения начальной (максимальной) цены контракта.
Снижение какой -либо начальной (максимальной) цены единицы услуги при проведении электронного аукциона не производилось.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
При таких обстоятельствах, рассматриваемый контракт должен был заключаться по цене, предложенной победителем электронного аукциона, но никак не по начальной (максимальной) цене контракта – 50 000, 00 рублей.
Таким образом, заключение контракта противоречит, в частности, требованиям ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
В ходе анализа документации об электронном аукционе и извещения о его проведении Комиссия не установила, что заказчиком заранее объявлялось о том, что участники электронного аукциона могут предлагать любую цену контракта, но несмотря на это контракт будет заключаться по начальной (максимальной) цене контракта – 50 000, 00 рублей.
При таких обстоятельствах, действия победителя электронного аукциона – ИП Фурсова по максимальному снижению цены контракта и заключению контракта по иной цене, чем им предложена, привели к предоставлению заказчиком данному лицу преимуществ (заключение контракта по цене, более чем в 4 раза превышающей предложенную им на аукционе), которые обеспечивают ему более выгодные условия осуществления деятельности, по сравнению с иными хозяйствующими субъектами – участниками данного электронного аукциона, действующими на данном товарном рынке и, как следствие, ограничивают конкуренцию на рынке оказания услуг по заправке и ремонту картриджей.
В соответствии со ст. 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с приказами Управления социальной защиты населения областному бюджетному учреждению «Центр социальной защиты населения по городу Ельцу» переданы полномочия данного управления в сфере социальной защиты населения по исполнению публичных обязательств.
При таких обстоятельствах, областное бюджетное учреждение «Центр социальной защиты населения по городу Ельцу» и индивидуальный предприниматель Фурсов С.А. заключенным контрактом 02.10.2015 с реестровым номером 2482103630015000014 ограничили конкуренцию на рынке оказания услуг по заправке картриджей, что является нарушением статьи 16 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения дела оснований для его прекращения, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции, не установлено.
При рассмотрении вопроса о выдаче предписания о прекращении нарушений статьи 16 Закона о защите конкуренции, Комиссией установлено, что действие контракта прекращается 31.12.2015 и он исполнен ответчиками.
Руководствуясь ст. 23, ст. 41 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации (утв. Приказ Федеральной антимонопольной службы от 25 мая 2012 № 339), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях областного бюджетного учреждения «Центр социальной защиты населения по городу Ельцу» (399770, Российская Федерация, Липецкая область, город Елец, ул. Коммунаров, д. 9) и индивидуального предпринимателя Фурсова С.А. <…> нарушение статьи 16 Закона о защите конкуренции, выразившееся в заключении 02.10.2015 контракта с реестровым номером 2482103630015000014, ограничивающего конкуренцию на рынке оказания услуг по заправке картриджей.
2. Предписание о прекращении выявленного нарушения антимонопольного законодательства не выдавать ввиду исполнения ответчиками контракта.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.