Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админис... от 5 декабря 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFП О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении №165-Т-14
«25» ноября 2014 года город Липецк
Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2014 года
Постановление в полном объеме изготовлено 25 ноября 2014 года
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №165-Т-14, возбужденного в отношении должностного лица – заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №35 г.Липецка <…>,
У С Т А Н О В И Л:
29 сентября 2014 года Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области рассмотрена жалоба ООО «Канцерна» на действия заказчика - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 г.Липецка, связанные с заключением контракта, по итогам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на поставку офисной бумаги для нужд образовательных организаций г.Липецка (реестровый номер <...> ).
Как установлено, осуществление закупки на поставку офисной бумаги для нужд образовательных организаций г.Липецка осуществлялось уполномоченным органом путем проведения совместного аукциона (ч.1 ст.25 Закона о контрактной системе), в виде электронного аукциона (реестровый номер <...> ). Права, обязанность и ответственность заказчиков, уполномоченного органа при проведении данного совместного аукциона определяется на основании соглашения о проведении совместных конкурсов или аукционов в электронной форме, заключенного сторонами от 13.02.2014г.
Приказом председателя департамента образования администрации г.Липецка от 09.07.2014г. №808 принято решение об осуществлении закупки путем проведения совместного электронного аукциона на поставку офисной бумаги для нужд образовательных организаций г.Липецка.
Документация о проведении электронного аукциона и извещение №0146300035214000251 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Согласно ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
А в силу ч.9 ст.70 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Проанализировав протокол подведения итогов электронного аукциона №0146300035214000251 от 29.07.2014г., установлено, что он размещен на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru и на электронной площадке - 29.07.2014г.
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Исходя из представленных заказчиком сведений, полученных с электронной торговой площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка», а также согласно его пояснений установлено, что в связи с выходом из строя компьютера, а также с последующим изготовлением ЭЦП, заказчик - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 г.Липецка направил оператору электронной площадки проект контракта с нарушением установленного законом срока: только 25.08.2014г., нарушив тем самым ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе и не предоставив ООО «Канцерна» возможность своевременно подписать указанный проект контракта.
Таким образом, должностным лицом заказчика нарушен срок для направления проекта контракта, установленный ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе и, соответственно, заключения контракта с победителем электронного аукциона.
Должностным лицом заказчика- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 г.Липецка, имеющего право действовать от имени заказчика, является заведующая <…>.
В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.
Частью 3 ст.7.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Таким образом, заведующая муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №35 г.Липецка Денисова Светлана Валентиновна совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.3 ст.7.32 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Денисовой С.В.
Определением №165-Т-14 от 17.11.2014г. назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.
На момент составления указанного выше протокола об административном правонарушении заведующей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 г.Липецка <…> была предоставлена должностная инструкция на специалиста по кадрам <…>, в соответствии с которой в обязанности <…> включены полномочия контрактного управляющего, в частности: обеспечение осуществления закупок, в том числе, заключение контрактов.
Таким образом, заведующая Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 г.Липецка <…> не направляла оператору электронной площадки проект контракта с нарушением установленного законом срока и, соответственно, не нарушала сроки заключения контракта, обязанность по заключению контрактов возложена на <…> (контрактного управляющего).
При таких обстоятельствах, в действиях заведующей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 г.Липецка <…> отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, и, как следствие, отсутствуют правовые основания для привлечения данного лица к административной ответственности по данной части статьи 7.32 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 24.5, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении №165-Т-14, возбужденному в отношении должностного лица – заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №35 г.Липецка <…>, прекратить.
В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.А. Черкашина