Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу в отношении ООО «П... от 26 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 166-А-15

 

«25» августа 2015 года                                                                                город Липецк

 

            Я,  руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области Сешенов Александр Алексеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 166-А-15, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Премьер» (далее - ООО «Премьер») (ОГРН 1044800204129 ИНН/КПП 4825039790/482501001, адрес: 398007, г. Липецк, ул. Ковалева, д. 117), в отсутствии представителя ООО «Премьер», извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении от 14.08.2015,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Комиссией Липецкого УФАС России было принято решение от 14.05.2015 по делу  № 34 о нарушении ООО «Премьер» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов других лиц путём бездействия  ООО «Премьер» по введению в эксплуатацию сетей водоснабжения и водоотведения в коттеджном поселке по ул. Ангарская г. Липецка.

На основании этого решения Комиссией Липецкого УФАС России ООО «Премьер» выдано предписание от 14.05.2015 № 34 (1), согласно которому предписано ООО «Премьер»  прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов других лиц путём бездействия  ООО «Премьер» по введению в эксплуатацию сетей водоснабжения и водоотведения в коттеджном поселке по ул. Ангарская г. Липецка, поскольку данные бездействия лишают заявителей возможности пользоваться услугами водоснабжения и водоотведения, а именно:

- в срок до «01» июня 2015 года обратиться в Управление энергетики и тарифов Липецкой области с заявлением на установление тарифа на подключение к системе водоснабжения и водоотведения

- в срок до «15» июля 2015 года ввести сети водоснабжения и водоотведения в коттеджном поселке по ул. Ангарская г. Липецка в эксплуатацию.

ООО «Премьер» о выполнении настоящего предписания письменно сообщить в Липецкое УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Указанное предписание было получено нарочно ООО «Премьер» 18.05.2015.

Однако, документальных доказательств, подтверждающих факт исполнения ООО «Премьер» указанного предписания, в адрес Липецкого УФАС России в установленный срок представлено не было.

Согласно письму управления энергетики и тарифов Липецкой области от 01.07.2015 в адрес управления не обращался ООО «Премьер» с заявлением на установление тарифа на подключение к системе водоснабжения и водоотведения.

Согласно письму АО «ЛГЭК» от 15.07.2015, ООО «Премьер» был представлен пакет исполнительной документации по объекту: «Наружные сети водопровода коттеджного поселка по ул. Ангарская». Представленные акты на скрытые работы подписаны со стороны АО «ЛГЭК». Иные документы и необходимые сведения для осуществления подключения и введения в эксплуатацию объекта: «Наружные сети водопровода коттеджного поселка по ул. Ангарская» в АО «ЛГЭК» не поступали.

В письме от 24.07.2015, направленном в адрес Липецкого УФАС России, ООО «Премьер» указывает, что бездействие по введению в эксплуатацию указанных сетей отсутствует, что подтверждается неоднократными обращениями в АО «ЛГЭК» по данному вопросу.

Информации о выполнении ООО «Премьер» предписания от 14.05.2015 № 34 (1) представлено не было.

Таким образом, ООО «Премьер» не исполнило предписание по делу № 34 от 14.05.2015 в установленный срок.

В силу частей 1, 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Согласно ч. 4 ст. 51  Закона о защите конкуренции под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

Согласно ч. 2 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Доказательств обращения ООО «Премьер» в арбитражный суд с заявлением об обжаловании решения от 14.05.2015 и предписания № 31 (1) от 14.05.20115 и принятие заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда в Липецкое УФАС России не представлено.

 

ООО «Премьер» в установленный срок не прекратило нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которое выразилось в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов других лиц путём бездействия  ООО «Премьер» по введению в эксплуатацию сетей водоснабжения и водоотведения в коттеджном поселке по ул. Ангарская г. Липецка.

Таким образом, ООО «Премьер» не исполнило предписание № 34 (1) по делу № 34 от 14.05.2015 в установленный срок.

Документов, подтверждающих исполнение предписание № 34 (1) по делу № 34 от 14.05.2015 как в установленный предписанием срок, так и на момент рассмотрения дела № 166-А-15 об административного правонарушения ООО «Премьер» не представило.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 27.04.2001 №7-П, хозяйствующие субъекты не могут быть лишены возможности доказать, что нарушение правил вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными для данных субъектов отношений препятствиями, находящимися вне их контроля, при том что они действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения возложенных на них обязанностей, и что с их стороны к этому были приняты все меры.

Однако, ООО «Премьер» не представило доказательств, подтверждающих наличие у общества объективных препятствий для исполнения предписания в установленный срок и свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, а равно принятие ООО «Премьер» каких-либо мер по исполнению предписания в установленный срок.

Часть 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает, что невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, на момент истечения срока исполнения предписания ООО «Премьер» не обратилось с заявлением в арбитражный суд об оспаривании решения от 14.05.2015 и предписания № 34 (1) от 14.05.2015 и в то же время не прекратило нарушение антимонопольного законодательства в установленный срок, что свидетельствует о неисполнении ООО «Премьер» предписания в установленный срок.

Липецким УФАС России установлено, что у ООО «Премьер» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, так ООО «Премьер» в соответствии с предписанием № 34 (1) от 14.05.2015 не прекратило нарушение антимонопольного законодательства в установленный срок и в то же время на момент истечения срока исполнения предписания ООО «Премьер» не обратилось с заявлением в арбитражный суд об оспаривании решения от 14.05.2015 и предписания № 34 (1) от 14.05.2015.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

С учетом изложенных обстоятельств, вина ООО «Премьер» во вменяемом ему правонарушении установлена и доказана.

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

объективная сторона – действия (бездействие) лица, признанные злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;

объект – отношения, охраняемые антимонопольным законодательством;

субъективная сторона – характеризуется виной, поскольку ООО «Премьер» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не совершило действий направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства;

субъект – ООО «Премьер» (398007, г. Липецк, ул. Ковалева, д. 117).

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

С учетом изложенных обстоятельств, установлено, что событие административного правонарушения имело место, оснований для освобождения ООО «Премьер»  от административной ответственности не установлено.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Премьер» подтверждается информацией и документами, предоставленными по запросам Липецкого УФАС России, протоколом об административном правонарушении №166-А-15, а также другими материалами данного дела.

Каких-либо заявлений, ходатайств при рассмотрении дела № 166-А-15 об административном правонарушении заявлено не было.

При таких обстоятельствах, должностное лицо Липецкого УФАС России считает возможным при наличии представленных доказательств рассмотреть дело № 166-А-15 об административном правонарушении и принять по нему решение.

 

Руководствуясь статьями 3.5, 19.5, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать ООО «Премьер» (ОГРН 1044800204129 ИНН/КПП 4825039790/482501001, адрес: 398007, г. Липецк, ул. Ковалева, д. 117) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.2 статьей 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 03.12.2012г. № 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет по реквизитам:

 

УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России л/с № 04461056940);

БИК 044206001

р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области

ИНН 4826018513

КПП 482601001

ОКТМО 42701000

КБК 16111602010016000140

 

Заверенную копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по адресу: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1, контактный тел./факс (4742) 28-12-31; 27-37-31. 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны