Решение б/н Решение по жалобе ФГУП «Охрана» МВД России (филиал по Липецк... от 24 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №166ф/15

 

18 августа 2015 года                                                                                   г.Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 18 августа 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 20 августа 2015 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,

в присутствии представителей:

  • заказчика: Управление Федеральной Миграционной службы по Липецкой области - <…>,
  • заявителя: ФГУП «Охрана» МВД России (филиал по Липецкой области) – <…>,
  • победителя электронного аукциона: ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» - <…>,

рассмотрев жалобу ФГУП «Охрана» МВД России (филиал по Липецкой области) на действия единой комиссии заказчика – Управление Федеральной Миграционной службы по Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по государственной охране зданий, обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов в административных зданиях УФМС России по Липецкой области (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 В адрес Липецкого УФАС России 12.08.2015 поступила жалоба ФГУП «Охрана» МВД России (филиал по Липецкой области) на действия единой комиссии заказчика – Управление Федеральной Миграционной службы по Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «Реестр жалоб с 01.01.2011».  

На заседании комиссии велась аудиозапись.

         Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что участник закупки - ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» неправомерно был признан единой комиссией заказчика соответствующим требованиям законодательства о контрактной системе и требованиям аукционной документации, т.к. данный участник закупки не обладает полномочиями по осуществлению охраны объектов иной ведомственной принадлежности, а также полномочиями по осуществлению государственной охраны объектов.

         Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы и пояснил, что единая комиссия заказчика правомерно признала участника закупки - ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» соответствующим требованиям законодательства о контрактной системе и требованиям аукционной документации.

         Представитель заинтересованного лица поддержал доводы, изложенные представителем заказчика и пояснил, что ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» осуществляет государственную охрану различных объектов, в том числе, не находящихся в прямом ведомственном подчинении Минкомсвязи России.

        

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

         Приказами начальника Управления Федеральной Миграционной службы по Липецкой области, полковника внутренней службы от 21.07.2015 №176 и от 10.02.2014 №38 принято решение о проведении электронного аукциона и о создании единой комиссии.

         Документация об электронном аукционе и извещение 0146100001115000093 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

  В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности", государственной охране подлежат здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.

Согласно п.1 Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.07.2012 N711 "О вопросах Федеральной миграционной службы", Федеральная миграционная служба (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, правоприменительные функции, функции по федеральному государственному контролю (надзору) и предоставлению (исполнению) государственных услуг (функций) в сфере миграции. А согласно п.5 вышеуказанного Положения, Федеральная миграционная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы на окружном, межрегиональном уровнях и в субъектах Российской Федерации (далее - территориальные органы Службы), загранаппарат, а также иные входящие в ее систему организации и подразделения.

Управление Федеральной Миграционной службы России по Липецкой области является территориальным органом ФМС России на уровне субъекта Российской Федерации- Липецкой области. Следовательно, здания (помещения) УФМС России по Липецкой области подлежат государственной охране.

Проанализировав протокол подведения итогов электронного аукциона от 03.08.2015 №0146100001115000093-3, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что единой комиссией рассматривались вторые части 3 заявок, поданных на участие в электронном аукционе, по результатам рассмотрения которых было принято решение признать заявку с порядковым номером 2 (ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность») соответствующей требованиям аукционной документации и отклонить заявки с порядковыми номерами: 3, 4 по причине несоответствия требованиям документации об аукционе на основании п.2, ч.6, ст.69 44-ФЗ (участники не соответствуют части 1, статьи 31, 44-ФЗ) в соответствии с постановлением правительства РФ от 14 августа 1992г. N 587 участником может быть только юридическое лицо имеющие право на оказание услуг государственной охраны.

В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

А в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Проанализировав аукционную документацию Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что во исполнение вышеуказанной нормы закона, заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки: «наличие у участника права осуществления охраны объектов, подлежащих государственной охране (Перечень объектов утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 №587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности»)».

Согласно п.2 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в частности: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании данной нормы закона, заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки. Так, вторая часть заявки, в числе прочего, должна содержать: «Нормативно-правовые или иные документы, подтверждающие право участника осуществления охраны объектов, подлежащих государственной охране (Перечень объектов утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 №587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности»)». 

Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Проанализировав заявку участника закупки с порядковым номером 2 (ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность»), установлено, что она содержит документы и информацию, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и документы, установленные аукционной документацией. В частности, содержит копию Устава, п.2.2.1 которого содержит следующие сведения: «Защита охраняемых объектов (в том числе, объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами».

На основании вышеизложенного, ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» осуществляет государственную охрану объектов.

Таким образом, поскольку в ходе анализа аукционной документации Комиссия Липецкого УФАС России установила, что она не содержит запрета на участие в закупке ведомственной охраны Минкомсвязи России, то в действиях единой комиссии заказчика не усматриваются нарушения  Закона о контрактной системе.

Более того, на заседании Комиссии Липецкого УФАС России представитель заказчика  пояснил, что на объектах УФМС России по Липецкой области проводится обработка персональных данных, обеспечивается оказание государственных услуг в сфере информационных технологий, в управлении находятся линии и средства связи, средства телекоммуникаций и прочие элементы, которые участвуя в едином технологическом цикле охраняемого объекта, неразрывно связаны с ним и также подлежат охране.

Таким образом, отношения, возникающие по поводу их эксплуатации, обслуживания, содержания находятся в сфере ведения Минкомсвязи России, в связи с чем, охрана данных объектов силами государственной ведомственной охраны Минкомсвязи России является правомерной.

Кроме того, Комиссия Липецкого УФАС России, изучив представленные заказчиком документы, а именно: письмо Минкомсвязи России (исх.№НН-П25-2396 от 17.02.2015) установила, что в нормативных актах, в частности: в Федеральном законе от 14.04.1999 N77-ФЗ "О ведомственной охране", Постановлении Правительства РФ от 12.07.2000 N 514 "Об организации ведомственной охраны", Постановлении Правительства РФ от 02.10.2009 N775 "Об утверждении Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации" отсутствуют положения, ограничивающие возможность участия ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» в закупках на оказание услуг охраны объектов на которых производится обработка персональных данных, оказание государственных услуг в сфере информационных технологий, в том числе в части их использования для формирования государственных информационных ресурсов, находятся линии и средства связи, средства телекоммуникаций и прочие элементы, не находящихся в прямом ведении Минкомсвязи России.  

Также, на обозрение Комиссии Липецкого УФАС России был представлен ответ из прокуратуры Липецкой области (исх.№7/2-33-2014 от 23.10.2014) на обращение заявителя, в соответствии с которым отношения, возникающие по поводу  эксплуатации, обслуживания, содержания объектов (УФНС России по Липецкой области) в том числе и охраны находятся в сфере ведения и законной деятельности Минкомсвязи России, а следовательно охрана подобных объектов силами государственной ведомственной охраны Минкомсвязи России – ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» является допустимой.

На основании вышеизложенного, жалоба является необоснованной.

        В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России установила в действиях заказчика нарушение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, а в действиях единой комиссии заказчика - нарушение ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем. 

        1. В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системы, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

  Как установлено, заказчиком, в нарушение вышеуказанной нормы закона, в п.2 Технического задания (приложение №1 к аукционной документации) установлены следующие требования: «Каждый сотрудник охраны при выполнении служебных обязанностей по обеспечению комплекса мер, направленных на защиту жизни и здоровья сотрудников Заказчика и посетителей, защиту материального имущества на объекте, обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объекте Заказчика обязан:

- быть гражданином Российской Федерации;

- иметь документ, удостоверяющий личность и постоянную или временную регистрацию по месту жительства;

- иметь справку об отсутствии судимости;

- иметь медицинское заключение, установленного образца, о праве пользования оружием (при несении службы со служебным (табельным) оружием);

- пройти обучение пожарно-техническому минимуму в соответствии с приказом МЧС РФ № 645 от 12.12.2007;

- быть одетым в служебную форму (установленного образца), иметь нагрудный жетон (бейдж), позволяющий определять его принадлежность к охранной организации;

- знать назначение и уметь пользоваться техническими средствами охраны (системой контроля управления доступа, системой охранно-пожарной сигнализации, системой речевого оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, системой видеонаблюдения, стационарным (ручным) металлодетектором, кнопкой тревожной сигнализации, средствами радиосвязи);

быть обученным и уметь действовать при возникновении чрезвычайных и нештатных ситуаций (пожар, попытка незаконного проникновения на охраняемый объект, обнаружение посторонних предметов, захват заложников и др.);

- быть обученным и уметь действовать по сигналам тревоги, поступающим от технических средств охраны установленных на объекте, поступающих с охраняемых объектов. Бережно относится к используемому оборудованию и техническим средствам. Своевременно извещать Представителя Заказчика на охраняемом объекте о возникших неисправностях технических средств охраны для принятия мер по их устранению;

- иметь средства радиосвязи и/или мобильной связи, обеспечивающие бесперебойную связь на территории и в помещениях охраняемого объекта между сотрудниками дежурной смены охраны и ответственным сотрудником Заказчика по вопросам обеспечения безопасности (за счет Исполнителя);

- иметь исправный электрический фонарь - 1 на пост охраны (за счет Исполнителя)».

 2. Согласно ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

      Единой комиссией заказчика, в нарушение ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 03.08.2015 №0146100001115000093-3 не указано положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют заявки участников закупки с порядковыми номерами: 3, 4 и положений заявок данных участников, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.

        Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ФГУП «Охрана» МВД России (филиал по Липецкой области) на действия единой комиссии заказчика – Управление Федеральной Миграционной службы по Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по государственной охране зданий, обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов в административных зданиях УФМС России по Липецкой области (реестровый номер <...> ) необоснованной.

         2. В действиях заказчика установлены нарушения ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.

         3. В действиях единой комиссии заказчика установлены нарушения ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.

         4. Предписание не выдавать ввиду того, что выявленные нарушения не повлияли на результат аукциона.

         5. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

        

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны