Решение б/н Решение по жалобе ООО «Интер» от 23 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №166с/16

 

21 июня 2016 года                                                                                   г.Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 21 июня 2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено 23 июня 2016 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: И.В. Поткина – и.о. руководителя управления;

заместитель председателя Комиссии: Л.А. Черкашина – заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

члены Комиссии:

Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок, торгов и органов власти;

Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

в присутствии представителей уполномоченного органа: Управление по размещению госзаказа Липецкой области – <…> (доверенность б/н от 21.06.2016),

          в отсутствие представителей: заказчиков, заявителя- ООО «Интер»,

рассмотрев жалобу ООО «Интер» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управление по размещению госзаказа Липецкой области при осуществлении совместной закупки путем проведения электронного аукциона №16 - СЭА1 - 713: лекарственные препараты (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

  В адрес Липецкого УФАС России 14.06.2016 поступила жалоба ООО «Интер» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управление по размещению госзаказа Липецкой области при осуществлении совместной закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

Заявитель и заказчики, надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явились, представителей не направили.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

           В своей жалобе заявитель указывает, что им была подана заявка на участие в электронном аукционе, однако, аукционной комиссией уполномоченного органа, заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по основанию: «Заявка с порядковым номером 2 на участие в аукционе не соответствует требованиям п.6.1, п.18, п.20 документации об аукционе: указанный объем лекарственной формы в первичной упаковке предлагаемого к поставке по позиции 1 лекарственного препарата «Фурацилин раствор для местного и наружного применения 0,02% 200 мл» не соответствует требуемому (400 мл), установленному п.6.1 документации об аукционе». Данный отказ в допуске к участию в электронном аукционе заявитель считает неправомерным.

 

        Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа по доводам жалобы заявителя пояснил, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку заявителя по указанному выше основанию. Более того, пояснил, что заказчики рассматриваемой закупки определили свою потребность в приобретении лекарственного средства с МНН Нитрофурал с дозировками 400 мл и 200 мл. Указанный препарат с дозировкой 400 мл приобретается заказчиками в целях его применения в урологии и хирургии для орошения и промывания органов пациентов одномоментно и в больших объемах.

        Также, представитель уполномоченного органа сообщил, что на дату поступления жалобы заявителя, контракты на поставку лекарственного средства с МНН Нитрофурал, по итогам проведения электронного аукциона, заказчиками: ГУЗ «Усманская МРБ», ГУЗ «Липецкая городская поликлиника №5», ГУЗ «Липецкая городская поликлиника №2», ГУЗ «Липецкая городская больница №6 им.В.В. Макущенко» были заключены.

        Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

        Приказом начальника управления по размещению госзаказа Липецкой области от 04.05.2016 №876-А принято решение об осуществлении совместной закупки путем проведения электронного аукциона и о создании аукционной комиссии.

        Документация о проведении совместной закупки путем электронного аукциона №16 - СЭА1 - 713: лекарственные препараты (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

        В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке, а заказчику реализовать цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

        Объектом закупки является поставка лекарственного препарата Нитрофурал.

        Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам данного товара установлены уполномоченным органом в п.6.1 аукционной документации:

п\п

Наименование, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара

Ед.изм. товара

Количество товара

1

Нитрофурал

раствор для местного и наружного применения 0,02% 400 мл

штука

2 100

2

Нитрофурал

раствор для местного и наружного применения 0,02% 200 мл

штука

798

Таким образом, во исполнение п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в аукционной документации указано международное непатентованное наименование (МНН) лекарственного средства - Нитрофурал, его характеристики.

Согласно государственному реестру лекарственных средств, размещенному на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru/, на территории Российской Федерации под МНН Нитрофурал зарегистрирован препарат - Фурацилин, производства России и республики Беларусь.

Также следует отметить, что в данном государственном реестре лекарственных средств содержатся сведения о вышеуказанном препарате («Фурацилин», производства Россия) со следующими характеристиками: лекарственная форма- раствор для местного и наружного применения, дозировка- 0,02%, форма выпуска- 400 мл и 200 мл флаконы или бутылки, производителями которого являются: ООО «Акафарм» и ОАО «Дальхимфарм».

Данный факт свидетельствует о наличии лекарственного средства под МНН Нитрофурал (препарат «Фурацилин»), выпускаемого вышеуказанными производителями, с указанными характеристиками, в частности, с различной формой выпуска- 400 мл и 200 мл, в свободной продаже и о возможности его приобретения неограниченным кругом лиц.

Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в п.18 уполномоченным органом установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе. Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать            конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

       Данные требования были установлены заказчиком исходя из п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

       В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

А в соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотрен-ным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2016 №0146200002016000825-1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что аукционной комиссией рассматривались первые части 3 заявок участников закупки, поданных на участие в данном аукционе.

В результате рассмотрения заявок, аукционная комиссия приняла решение отказать заявителю, подавшему заявку с порядковым номером 2 в допуске к участию в электронном аукционе по причине: «Заявка с порядковым номером 2 на участие в аукционе не соответствует требованиям п.6.1, п.18, п.20 документации об аукционе: указанный объем лекарственной формы в первичной упаковке предлагаемого к поставке по позиции 1 лекарственного препарата «Фурацилин раствор для местного и наружного применения 0,02% 200 мл».

        Рассмотрев первую часть заявки заявителя, с порядковым номером 2, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она содержит следующую информацию:

МНН поставляемых товаров, технические характеристики

Ед.

изм.

Кол-во

Наименование предлагаемых к поставке товаров, технические характеристики

Ед.

изм.

Кол-во

Страна происхож-дения

Нитрофурал

раствор для местного и наружного применения 0,02% 400 мл

штука

2 100

Фурацилин раствор для местного и наружного применения 0,02% 200 мл

штука

4 200

Россия

Нитрофурал

раствор для местного и наружного применения 0,02% 200 мл

штука

798

Фурацилин

раствор для местного и наружного применения 0,02% 200 мл

штука

798

Россия

        На основании того, что по первой позиции форма выпуска препарата Фурацилин (200 мл), предложенная заявителем в своей заявке, не соответствует требованиям, установленным в п.6.1 и п.18 аукционной документации и, следовательно, не соответствует требованиям п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно приняла решение об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по вышеуказанному основанию.

       В связи с чем, жалоба заявителя является необоснованной.

       Проведя внеплановую проверку данной закупки, иных нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии, уполномоченного органа, Комиссией Липецкого УФАС России не установлено.

         Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «Интер» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управление по размещению госзаказа Липецкой области при осуществлении совместной закупки путем проведения электронного аукциона №16 - СЭА1 - 713: лекарственные препараты (реестровый номер <...> ) необоснованной.

          Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны