Решение б/н Решение по делу в отношении ОБУ "Центр развития туризма Липе... от 24 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 167

 

24 декабря 2015 года                                                                                      г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 22 декабря  2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 24 декабря 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России Липецкой области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного   законодательства   в составе:

председателя комиссии – Л.А. Черкашиной – заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

членов комиссии:

- Т.С. Рябковой — заместителя начальника отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

- Т.Н. Ролдугиной – начальника отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

в присутствии представителя ответчика - областное бюджетное учреждение "Центр развития туризма Липецкой области" – <…> (доверенность от 14.12.2015),

рассмотрев дело № 167 по признакам нарушения областным бюджетным учреждением "Центр развития туризма Липецкой области" части 2 статьи 17   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее-Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА: 

 

Приказом  Липецкого УФАС России  от 16.12.2015 № 406   возбуждено дело № 167 по признакам нарушения областным бюджетным учреждением "Центр развития туризма Липецкой области" (398059, Липецкая область, город Липецк, ул. Фрунзе, д. 10)  ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном ограничении доступа участникам к участию в электронном аукционе на оказание услуг по модернизации, поддержке и сопровождению туристского веб-сайта www.liptur.ru  (№ извещения 0346200018115000051).

Определением от 16.12.2015  назначено время и место рассмотрения дела.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

 

Представитель ответчика при рассмотрении дела пояснил, что с вменяемым нарушением согласен и при вынесении решения просит учесть тот факт, что в настоящее время электронный аукцион аннулирован, о чем содержатся сведения на официальном сайте закупок.

 

Рассмотрев представленные ответчиком документы, заслушав мнение его представителя, Комиссия установила следующее:

На официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru размещена документация о проведении электронного аукциона  на оказание услуг по модернизации, поддержке и сопровождению туристского веб-сайта www.liptur.ru   и  извещение № 0346200018115000051.

Электронный  аукцион на оказание услуг по модернизации, поддержке и сопровождению туристского веб-сайта www.liptur.ru (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион)  осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Ответчик при осуществлении электронного аукциона выступает как заказчик.

08.12.2015 аукционной комиссией ответчика проводилось рассмотрение первых частей аукционных заявок.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 08.12.2015 на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок. При этом участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 5, 7, отказано в допуске  к участию в электронном аукционе.

В качестве оснований отказа в допуске к участию в электронном аукционе аукционная комиссия в указанном протоколе указала:

- «несоответствие заявки п. 7.4 раздела 5 «техническая часть», а именно отсутствие информации о компетенции специалистов, участвующих в модернизации АИС».

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к составу первой части заявки установлены информационной картой   аукциона - первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В ходе анализа заявок участников, подавших заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 5, 7, Комиссией  установлено, что первые части данных заявок содержат согласие, предусмотренное информационной картой аукциона.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу  ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 данной нормы установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.

При таких обстоятельствах, с учетом вышеизложенного, поскольку    участники электронного аукциона, подавшие заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 5, 7,  в своих заявках представили согласие на оказание услуги, то есть информацию предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона  о контрактной системе, при этом соответствующую документации об электронном аукционе, действия по отказу в допуске к участию в электронном аукционе указанным участникам являются неправомерными.

В соответствии с ч.  1 ст. 68 Закона о контрактной системе в электронном аукционе могут участвовать только аккредитованные в соответствии с настоящим параграфом и допущенные к участию в таком аукционе его участники.

В связи с вышеизложенным, неправомерные действия ответчика по отказу в допуске к участию в электронном аукционе участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 5, 7,   привели к невозможности данных участников  принять участие в электронном аукционе и, соответственно, побороться за право  стать  победителем данного аукциона.

Согласно части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

На основании вышеизложенного, ответчиком ограничен доступ к участию в электронном аукционе участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 5, 7, и  нарушены требования части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела оснований для его прекращения, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции, не установлено.

При рассмотрении вопроса о выдаче предписания о прекращении нарушений части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, Комиссией установлено, что электронный аукцион на основании предписания Комиссии Липецкого УФАС России аннулирован 21.12.2015, о чем имеется запись на официальном сайте закупок.

Руководствуясь ст. 23, ст. 41 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях областного бюджетного учреждения "Центр развития туризма Липецкой области" нарушение  части  2   статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном ограничении доступа участникам к участию в электронном аукционе на оказание услуг по модернизации, поддержке и сопровождению туристского веб-сайта www.liptur.ru  (реестровый номер <...> ).

2. Предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства не выдавать ввиду аннулирования ответчиком торгов.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны