Определение б/н Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 12 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

О возбуждении дела об административном правонарушении № 167-А-15

и проведении административного расследования

 

«10» августа 2015 года                                                                                                  г. Липецк

 

 

Я, заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области Черкашина Л..А., рассмотрев материалы, указывающие на наличие события административного правонарушения в соответствии с частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении должностного лица - начальника Управления технологическим присоединением АО «Липецкая городская энергетическая компания» (далее- АО «ЛГЭК») <…>

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Липецким УФАС России в ходе рассмотрения представленных документов по делу №88 в действиях АО «ЛГЭК» <…> было установлено нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которое согласуется с диспозицией ч.2 ст.14.31  КоАП РФ.

Данное правонарушение выразилось в действиях занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта (АО «ЛГЭК»), выразившихся в ущемлении интересов других лиц путём невыполнения  АО «ЛГЭК» мероприятий по технологическому присоединению садового домика, принадлежащего гр. <…> к электрическим сетям в сроки, установленные п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861.

 

Должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции в АО «ЛГЭК» по вопросам технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, является начальник Управления технологическим присоединением АО «ЛГЭК» <…>, ненадлежащее исполнение которым своих служебных обязанностей привело к совершению административного правонарушения.

Следовательно, должностное лицо предприятия, занимающего доминирующее положение на товарном рынке, допустивший нарушение антимонопольного законодательства, является субъектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Нарушение антимонопольного законодательства установлено Липецким УФАС России, доказательство которого имеется в материалах антимонопольного дела №88 (решение от 31.07.2015 года).

При этом нарушение антимонопольного законодательства явилось следствием не исполнения своих должностных обязанностей должностным лицом – начальником Управления технологическим присоединением АО «ЛГЭК» <…>, поскольку должностное лицо АО «ЛГЭК» <…>, являясь руководителем, пренебрежительно отнесся к исполнению своих должностных обязанностей, не обеспечил организацию работы по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению садового домика, принадлежащего гр. <…>, в установленные законодательством сроки (п. 16 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года № 861).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.2 ст. 14.31  КоАП РФ в соответствии с которой совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом в соответствии с примечанием к вышеуказанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно- распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Организационно-распорядительные функции включают в себя, например, руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий.

К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.

Таким образом, антимонопольным органом установлено, что у должностного лица-начальника Управления технологическим присоединением АО «ЛГЭК» <…> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, поскольку являясь руководителем, ответственным за организацию работы отдела по вопросам технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям АО «ЛГЭК», не был осуществлен контроль за выполнением обязательств общества.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

О П Р Е Д Е Л И Л А:

 

1. Возбудить в отношении должностного лица - начальника Управления технологическим присоединением ОАО «ЛГЭК» <…> -  дело 167-А-15 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ, должностному лицу - начальнику Управления технологическим присоединением АО «ЛГЭК» <…> надлежит в трёхдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Липецкое УФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

-  Документы, подтверждающие назначение на должность начальника Управления технологическим присоединением АО «ЛГЭК» <…>.

- письменные пояснениям о  причинах неосуществления   технологического присоединения садового домика, принадлежащего гр. <…> расположенного по адресу: <…>, согласно заключенному договору №3501/14 от 07.11.2014г.

- справку о доходах начальника Управления технологическим присоединением АО «ЛГЭК» <…> по форме 2-НДФЛ за 2014г., январь-июль 2015г.

- копию трудовой книжки начальника Управления технологическим присоединением АО «ЛГЭК» <…>.

- копию паспорта начальника Управления технологическим присоединением АО «ЛГЭК» <…>, место рождения и место его регистрации.

- иные документы, которые, по Вашему мнению, могут способствовать всестороннему рассмотрению данного дела.

4.Должностному лицу - начальнику Управления технологическим присоединением АО «ЛГЭК» <…> явиться « 18 » августа 2015 года к 10 ч. 00 мин. по адресу г. Липецк  пл. Плеханова д.1, каб. 517а (тел./факс: 27-37-31), для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя (защитника) с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу №      167-А-15 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ, в том числе права на подписание протокола об административном правонарушении.

 

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

 

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны