Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТРАСТ» от 29 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ   № 168м/16

 

«23» июня 2016 года                                                                                      г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

председатель Комиссии - И.В. Поткина – и.о. руководителя управления;

заместитель председателя Комиссии - Л.А. Черкашина – заместитель руководителя  управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

члены Комиссии:

Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

Т.Н. Ролдугина –начальник отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

в присутствии представителя ООО «ТРАСТ» – <…> (доверенность от 01.06.2016),

рассмотрев жалобу ООО «ТРАСТ» на действия заказчика - администрации сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области при проведении электронного аукциона на поставку и установку детской игровой площадки по адресу: Липецкая область, Добровский район, с. Доброе, пер. Набережный (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 16.06.2016 поступила жалоба ООО «ТРАСТ» на действия заказчика - администрации сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области (далее- заказчик) при проведении электронного аукциона.

Данная жалоба была подана ООО «ТРАСТ» в ФАС России.

ФАС России  перенаправила данную жалобу в Липецкое УФАС России.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

Заказчик, извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направил своих  представителей для участия в рассмотрении жалобы. 

23.06.2016 от заказчика поступило мнение на жалобу и затребованные документы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

Представитель ООО «ТРАСТ» по доводам жалобы пояснил, что общество в установленные сроки подало запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе. Однако, заказчик до настоящего времени  не предоставил разъяснение положений документации об электронном аукционе.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя заявителя, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

Документация об электронном аукционе на поставку и установку детской игровой площадки по адресу: Липецкая область, Добровский район, с. Доброе, пер. Набережный и извещение № 0146300013316000009 размещены заказчиком 08.06.2016  на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом электронного аукциона является поставка и установка детской игровой площадки.

В силу ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно  имеющемуся в документах жалобы скриншоту личного кабинета ООО «ТРАСТ» на электронной площадке  09.06.2016 в 14:56 час.  общество направило запрос о разъяснении положений рассматриваемого электронного аукциона.

На рассмотрение жалобы заказчиком представлены скриншоты личного кабинета заказчика на электронной площадке.  В ходе анализа сведений, содержащихся в данных скриншотах, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что  заказчику  указанный запрос поступил  09.06.2016 в 14:46 час.

Частью 4 ст. 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона дата окончания подачи заявок - 16.06.2016 в 09:00 час.

Таким образом, запрос ООО «ТРАСТ» о разъяснении положений документации об электронного аукционе поступил заказчику в сроки, предусмотренные  ст. 65 Закона о контрактной системе.

Комиссия Липецкого УФАС России в ходе анализа сведений об электронном аукционе, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок, установила, что  по данному электронному аукционе заказчиком  не размещено ни одно  разъяснение положений документации об электронном аукционе.

При таких обстоятельствах, заказчик, не разместивший в единой информационной системе в сфере закупок разъяснения положений документации по запросу ООО «ТРАСТ»,  допустил нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения.

Согласно п. 3.36 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,  комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Доказательств, что указанное нарушение повлияло на результаты электронного аукциона  заявителем не представлено.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что суть запроса заявителя  о разъяснении положений документации сводится к  предполагаемым нарушениям правил описания объекта закупки.

При этом на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок. Все участники допущены к участию в электронном аукционе.

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России нарушений Закона о контрактной в действиях заказчика не установлено.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия  

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ТРАСТ» на действия заказчика - администрации сельского поселения Добровский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области при проведении электронного аукциона на поставку и установку детской игровой площадки по адресу: Липецкая область, Добровский район, с. Доброе, пер. Набережный (реестровый номер <...> )  обоснованной.

2. Установить нарушение  ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в действиях заказчика.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать ввиду того, что данное нарушение не повлияло на результат закупки.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны