Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Перспектива» на положен... от 26 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 168с/18

 

«14» июня 2018 года                                                                                  г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 14.06.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 18.06.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объектам: "Сети водоснабжения по ул. Парковая, Спортивная в с. Доброе Добровского района Липецкой области", "Сети водоснабжения по ул. Центральная, Звездная, Березовая в с. Доброе Добровского района Липецкой области" (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 06.06.2018 поступила жалоба ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе (заказчик - областное государственное унитарное предприятие "Липецкий областной водоканал").

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, уведомленный надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своего представителя для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе заявителя указано, что в нарушение ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении отсутствует информация о сроках завершения работы. Срок оплаты за выполненные работы установлен в нарушение ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика пояснил, что в извещении содержится вся необходимая информация, а при установлении срока оплаты допущена опечатка.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 07.06.2018 №225, Комиссия установила следующее:

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта - 15 901 570,00 рублей.

Довод жалобы о нарушении заказчиком ст. 42 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием в извещении информации о сроках завершения работы признается Комиссией необоснованным на основании следующего.

Согласно ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе следующая информация:

- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.    

В ходе анализа извещения о проведении электронного аукциона Комиссией установлено, что в отношении срока завершения работы заказчик указал – «в соответствии с контрактом».

При этом, приложением к извещению является аукционная документация, содержащая такую часть, как проект контракта.

Срок завершения работы содержится в документации об электронном аукционе, приложенной заказчиком к извещению о проведении электронного аукциона.

В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Аукционная документация, со всеми обязательными приложениями, по своей сути является офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор.  В свою очередь, оферта должна содержать все существенные условия будущего договора (ст. 435 ГК РФ).

Комиссией установлено, что наличие в приложении к извещению – в документации об электронном аукционе срока завершения работ позволяет участникам закупки принять участие в ней в целях дальнейшего выполнения работ по контракту.

Вместе с тем, заявитель не обеспечил явку своих представителей на рассмотрение жалобы, доказательств в обоснование рассмотренного довода не представил.

 

Рассмотрев довод жалобы о неправомерном установлении заказчиком срока оплаты за выполненные работы, Комиссия признает его обоснованным.

Частью 13 ст. 34 Закона о  контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

При этом, частью 13.1 указанной статьи предусмотрено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с ч. 8 ст. 30  Закона о  контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Как следует из документации и извещения о проведении электронного аукциона, электронный аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

В п. 2.5 проекта контракта, прилагаемом к документации,  указано, что «Оплату  выполненных работ Государственный заказчик производит в течение 30 календарных дней с даты подписания актов приемки выполненных работ по форме КС-2, актов и ведомостей смонтированного оборудования и справок стоимости выполненных работ по форме КС-3, на основании предоставленного Подрядчиком счета, счета-фактуры, предъявляемых Подрядчиком ежемесячно: КС-2 - не позднее 20 числа и КС-3 - не позднее 25 числа отчетного месяца, в пределах доведенных лимитов на строительство объекта. Оплата производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика.».

Частью 4 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Таким образом, установление срока оплаты за выполненную работы с нарушением требований ч. 8 ст. 30 Закона о  контрактной системе, является нарушением ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

 

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика установлено нарушение  подпункта «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее – Постановление № 570).

Так, в соответствии с ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 Постановления № 570 установлено следующее:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что   в документации об электронном аукционе заказчиком  установлены возможные виды работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц.

Вместе с тем,  документация об электронном аукционе, а также проект контракта не предусматривают возможности при заключении сторонами контракта  включить в него условие, установленное подпунктом   «б» пункта 2 Постановления № 570, в части установления в контракте конкретных видов и объема работ, определяемых  по предложению подрядчика.

Условие о том, что конкретные виды и объемы работ, определяемые по предложению подрядчика, подлежат включению  в муниципальный контракт, отсутствует в документации об электронном аукционе.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение подпункта «б» пункта 2 Постановления № 570.

Установленные нарушения Закона о контрактной системе и Постановления № 570 содержат признаки совершения административных правонарушений.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объектам: "Сети водоснабжения по ул. Парковая, Спортивная в с. Доброе Добровского района Липецкой области", "Сети водоснабжения по ул. Центральная, Звездная, Березовая в с. Доброе Добровского района Липецкой области" (реестровый номер <...> ) обоснованной в части довода о неправомерном установлении заказчиком срока оплаты за выполненные работы.

2. Признать в действиях заказчика - областного государственного унитарного предприятия "Липецкий областной водоканал" нарушения ч. 4 ст.64 Закона о контрактной системе и подпункта «б» пункта 2 Постановления № 570.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №168с/18

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

«14» июня 2018 года                                                                                  г. Липецк

 

Резолютивная часть предписания  оглашена 14.06.2018.

Предписание  в полном объеме изготовлено 14.06.2018.

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объектам: "Сети водоснабжения по ул. Парковая, Спортивная в с. Доброе Добровского района Липецкой области", "Сети водоснабжения по ул. Центральная, Звездная, Березовая в с. Доброе Добровского района Липецкой области" (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион) и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №168с/18 от 14.06.2018, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – областному государственному унитарному предприятию "Липецкий областной водоканал"   в срок до 20.07.2018 при направлении проекта контракта победителю (или участнику, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона) электронного аукциона:

1.1. п. 2.5 проекта контракта   привести в соответствие с требованиями ч. 8  ст. 30 Закона о контрактной системе;

1.2.  предусмотреть  возможность при заключении сторонами контракта  включить в него условие, установленное подпунктом «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", в части установления в контракте конкретных видов и объема работ, определяемых  по предложению подрядчика.

2. Заказчику в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания надлежит уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания). 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны