Решение №048/06/105-50/2021 РЕШЕНИЕ от 4 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №048/06/105-50/2021

 

04 февраля 2021 года                                                                              город Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 04 февраля 2021 года.

Решение в полном объеме изготовлено 05 февраля 2021 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

 рассмотрев жалобу ООО «Стройресурс» на положения документации об электронном аукционе на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в с. Кривополянье Чаплыгинского района Липецкой области (реестровый номер 0146300004621000001) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 29.01.2021 поступила жалоба ООО «Стройресурс» на положения документации об электронном аукционе (заказчик - администрация Чаплыгинского муниципального района Липецкой области).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также– Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

Заявитель, заказчик, уведомленные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направили.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

        Как следует из доводов жалобы заявителя, заказчиком, в нарушение требований ст.31 Закона о контрактной системе, в аукционной документации не были установлены дополнительные требования к участникам закупки.

        От заказчика поступили письменные пояснения по доводам жалобы.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 01.02.2021 №17, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в с.Кривополянье Чаплыгинского района Липецкой области (реестровый номер 0146300004621000001) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.  

 В соответствии с п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

 А согласно ч.3 указанной нормы Закона, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Так, постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N1.  Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N1 к настоящему постановлению.

        При выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, Постановлением Правительства N99 к участникам закупки предъявляются следующие дополнительные требования: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом, согласно п.2.3 Приложения N1 к Постановлению Правительства N99, соответствие участника дополнительному требованию подтверждается следующими документами:

-копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

-копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Объектом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в с. Кривополянье Чаплыгинского района Липецкой области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 552 429,00 руб.

Таким образом, на рассматриваемую закупку распространяются требования Постановления Правительства N99.

Согласно п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч. 1, ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст.31 Закона о контрактной системе.

        При этом, в силу ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

        Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, документация об электронном аукционе, размещенная на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в редакции от 22.01.2021 (т.е. на момент подачи жалобы заявителем), в нарушение ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, не содержит дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства N99.     

        В связи с чем, жалоба заявителя признается обоснованной.

        Вместе с тем, при рассмотрении вопроса о выдаче предписания, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком 29.01.2021 принято решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию, в соответствии с которыми п.16 извещения и п.16.10 аукционной документации были дополнены дополнительными требованиями к участникам закупки, установленными в соответствии с Постановлением Правительства N99.  Таким образом, выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.

        Нарушение ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.    

 Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройресурс» на положения документации об электронном аукционе на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в с. Кривополянье Чаплыгинского района Липецкой области (реестровый номер 0146300004621000001) обоснованной. 

2. В действиях заказчика установлено нарушение ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе

3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду того, что выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны