Определение б/н Определение о возбуждении дела в отношении ООО Ломбард «Сапф... от 2 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возбуждении дела № 17 по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

02 октября 2015 года                                                                          г. Липецк

 

         Председатель комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Л.А. Черкашина – вр.и.о. руководителя управления, рассмотрев материалы о признаках нарушения ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» обществом с ограниченной ответственностью Ломбард «Сапфир» <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

           На рекламной конструкции, установленной на здании 2Б по ул. Баумана г. Липецка, 11.08.2015 распространялась реклама следующего содержания: «Ломбард ООО «Сапфир» КРЕДИТ от 6% деньги всегда в наличии под залог изделий из золота тел. 32-78-37 ул. Баумана, 2б ТЦ Октябрьский, ул. Меркулова, 2 ТЦ Ноябрьский, ул. Космонавтов, 98 ТД Пролетарский, ул. Гагарина, 161 ТД Пролетарский, пр. Победы, 100 ТД Пролетарский, 15 мкр-н, д. 15 ТЦ Ксюша, пл. Мира, 2» с изображением улыбающейся девушки; на рекламных конструкциях, установленных недалеко от входа в здание 2Б по ул. Баумана г. Липецка, распространялась реклама следующего содержания: «ЛОМБАРД скупка до 1400 руб. от 4% (процентов в месяц) Без двойных % (процентов) ул. Баумана, 2б ТЦ Октябрьский, ул. Меркулова, 2 ТЦ Ноябрьский, ул. Космонавтов, 98  ул. Гагарина, 161 ТЦ Ксюша, пл. Мира, 2 ТЦ Юность пр-т Победы, 100 комиссионный отдел».

         Статья 1 ФЗ «О рекламе» (далее – Закон) в числе целей данного Федерального закона устанавливает, в том числе, реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Согласно п. 1 ст. 3 Закона реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе» говорит, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с п. 3 ст. 3 ФЗ «О рекламе» товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Объектом рекламирования в указанных выше рекламах является финансовая услуга «кредит под залог изделий из золота».

Согласно п. 4 ст. 3 Закона ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна: умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Часть 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе» говорит: если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заёмщика и влияющие на неё.

С целью осуществления Управлением Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области своих полномочий по государственному надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждению, выявлению и пресечению нарушений физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области были запрошены необходимые документы и информация.

В результате анализа поступивших в Липецкое УФАС России документов и информации установлено, что  рекламодателем и рекламораспространителем указанной выше рекламной информации является общество с ограниченной ответственностью Ломбард «Сапфир» <…>, рекламоизготовителем – ООО «Мастерская рекламы «ПЛЮС» <…>. Условия предоставления финансовой услуги «кредит от 4% в месяц»: 4% в месяц если сума кредита более 20 000 рублей, 6% в месяц если сумма кредита от 10 000 до 20 000 рублей, 8% в месяц если сумма кредита менее 10 000 рублей;  условия предоставления финансовой услуги «кредит от 6% в месяц»: от 6% в месяц если сумма кредита более 20 000 рублей, 8% в месяц если сумма кредита от 10 000 до 20 000 рублей. Подробные и другие условия утверждаются приказом директора ООО Ломбард «Сапфир» и на наружной рекламе отсутствуют.

Реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей. Информация об условиях предоставления кредита наличными под залог изделий из золота является существенной.

Нарушение ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» связано с не представлением потребителю обязательной в силу Закона информации об условиях предоставления финансовой услуги – кредита.

В нарушение п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе» реклама умалчивает об иных условиях оказания банковской услуги по кредитованию, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугой лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица, не содержит всех остальных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заёмщика и влияющих на неё.

Согласно ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных, в частности, ч. 7 ст. 5, ст. 28 Закона несёт рекламодатель, которым, в силу п. 5 ст. 3 Закона, является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, то есть ООО Ломбард «Сапфир».

         Таким образом, реклама ООО Ломбард «Сапфир» следующего содержания: «Ломбард ООО «Сапфир» КРЕДИТ от 6% деньги всегда в наличии под залог изделий из золота тел. 32-78-37 ул. Баумана, 2б ТЦ Октябрьский, ул. Меркулова, 2 ТЦ Ноябрьский, ул. Космонавтов, 98 ТД Пролетарский, ул. Гагарина, 161 ТД Пролетарский, пр. Победы, 100 ТД Пролетарский, 15 мкр-н, д. 15 ТЦ Ксюша, пл. Мира, 2» с изображением улыбающейся девушки, распространенная 11.08.2015 на рекламной конструкции, установленной на здании 2Б по ул. Баумана г. Липецка; реклама следующего содержания: «ЛОМБАРД скупка до 1400 руб. от 4% (процентов в месяц) Без двойных % (процентов) ул. Баумана, 2б ТЦ Октябрьский, ул. Меркулова, 2 ТЦ Ноябрьский, ул. Космонавтов, 98  ул. Гагарина, 161 ТЦ Ксюша, пл. Мира, 2 ТЦ Юность пр-т Победы, 100 комиссионный отдел», распространенная 11.08.2015 на рекламных конструкциях, установленных недалеко от входа в здание 2Б по ул. Баумана г. Липецка, содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе», так как в рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях оказания финансовых услуг (кредит  от 4% годовых и кредит от 6% годовых), реклама умалчивает об иных условиях предоставления кредита, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, и не содержит всех остальных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заёмщика и влияющих на неё.      

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, статьи 34, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

   

1. Возбудить производство по делу № 17 по признакам нарушения ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении  общества с ограниченной ответственностью Ломбард «Сапфир» <…>.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –  ООО Ломбард «Сапфир».

3. Назначить дело № 17 к рассмотрению на 09 часов 30 минут 22 октября 2015 года в Липецком УФАС России по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1 , кабинет  506,  тел. (4742) 27-83-19.

4. ООО Ломбард «Сапфир» представить до 22.10.2015 следующие документы (копии, заверенные надлежащим образом) и сведения:

- копию свидетельства о регистрации юридического лица;

- копии учредительных документов (устав, учредительный договор);

- типовой договор (залоговый билет) о предоставлении кредита (займа) под залог ювелирных изделий, заключаемый с физическими лицами;

- письменные пояснения по факту возбуждения дела по признакам нарушения ФЗ «О рекламе»;

- иные документы и материалы по указанной рекламе  по своему усмотрению.

 

         Явка  лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе или их представителей (с доверенностью на право представлять интересы в государственном органе), для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна. При себе иметь ПАСПОРТ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны