Решение б/н Решение по делу в отношении Управления Федеральной службы су... от 1 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №17

 

01 апреля 2016 года                                                                                     г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 31 марта 2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено 01 апреля 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного   законодательства   в составе:

председателя комиссии – Л.А. Черкашиной – заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

членов комиссии:

- Т.Н. Ролдугиной – начальника отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

- Т.С. Рябковой — заместителя начальника отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

рассмотрев дело №17 по признакам нарушения Управлением Федеральной службы судебных приставов по Липецкой области (398043, Липецкая область, г.Липецк, ул.Валентины Терешковой, д.14/3) части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции), выразившегося во включении в состав предмета электронного аукциона на оказание услуг по забору, пересылке, доставке (вручению), хранению и возврату почтовых отправлений (реестровый номер <...> ) товара (немаркированного конверта), технологически и функционально не связанного с услугой, являющейся предметом данного электронного аукциона,

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом Липецкого УФАС России от 14.03.2016 №30 возбуждено дело № 17 по признакам нарушения Управлением Федеральной службы судебных приставов по Липецкой области (398043, Липецкая область, г.Липецк, ул.Валентины Терешковой, д.14/3) части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Определением от 14.03.2016 назначено время и место рассмотрения дела – на 22.03.2016.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

 

При рассмотрении дела 22.03.2016 представители ответчика не согласились с нарушениями ч.3 ст.17 Закона о защите конкуренции и пояснили, что письменная корреспонденция, направляемая ответчиком, содержит персональные данные физических лиц, а также конфиденциальную информацию юридических лиц, которые не могут быть разглашены в силу прямого указания закона «О персональных данных». Данное требование может быть исполнено отправителем только в случае направления письменной корреспонденции в конвертованном виде (в упаковке), что также подтверждает технологическую и функциональную связь между закупаемыми товаром и услугой.

Рассмотрев представленные документы, заслушав представителей ответчика, Комиссия установила следующее:

        19.02.2016 Инспекцией Липецкого УФАС России была завершена плановая проверка соблюдения Управлением Федеральной службы судебных приставов по Липецкой области требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         В ходе анализа материалов плановой проверки установлено, что 15.12.2015 года на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru Управлением Федеральной службы судебных приставов по Липецкой области размещено извещение и документация об электронном аукционе на оказание услуг по забору, пересылке, доставке (вручению), хранению и возврату почтовых отправлений (реестровый номер <...> ).

        Объектом закупки является оказание услуг по забору, пересылке, доставке (вручению), хранению и возврату почтовых отправлений.

        Проанализировав документацию об электронном аукционе, в частности, проект государственного контракта, который в соответствии с ч.4 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» является неотъемлемой частью данной документации, выявлено, что в нем установлены требования к изготовлению немаркированного конверта по прилагаемому образцу.

       Кроме того, аукционной документацией (и, в частности, п.2.2 проекта государственного контракта) предусмотрено следующее условие: «В цену Контракта включена стоимость Услуги, с учетом стоимости конверта, доставки отправлений до адресата, возврата неврученной корреспонденции, всех издержек и расходов Исполнителя, в том числе расходов на страхование, уплату всех налогов, таможенных пошлин, сборов, других обязательных платежей, которые Исполнитель может и/или должен понести в связи с исполнением Контракта, требованиями законодательства Российской Федерации и/или по иным основаниям».

       Таким образом, осуществляемая закупка сформирована заказчиком в виде одного лота и предполагает помимо оказания услуг по забору, пересылке, доставке (вручению), хранению и возврату почтовых отправлений также изготовление немаркированного конверта по прилагаемому заказчиком образцу, что технологически и функционально не связано с вышеуказанным объектом закупки и может осуществляться отдельно.

        В подтверждение вышеизложенного заказчиком установлены в разделе 3 «Техническая часть» аукционной документации следующие требования: «Заказчик берет на себя обязательство передавать Исполнителю корреспонденцию к доставке в целостной упаковке, с разборчивым указанием на конверте реквизитов адреса (в соответствии с п.23 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. № 221). Исполнитель обязан ежедневно, 1 раз в день (кроме выходных и праздничных дней) до 16.00 (время московское) забирать почтовую корреспонденцию (простую и заказную) у Заказчика по адресу: г.Липецк, ул.Терешковой 14/3, с приложением соответственно реестров отправляемой корреспонденции».

        Кроме того, следует отметить, что согласно извещению о проведении электронного аукциона, ответчиком для определения объекта закупки выбран код по ОКПД – 64.12.11.111 «Оказание услуг по забору, пересылке, доставке (вручению), хранению и возврату почтовых отправлений», который не подразумевает возможности изготовления немаркированного конверта по прилагаемому заказчиком образцу.

 Также следует отметить, что согласно ст.2 Федерального закона от 17.07.1999 N176-ФЗ "О почтовой связи", услуги почтовой связи - действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств. При этом, средствами почтовой связи являются здания, сооружения, нежилые помещения, оборудование и почтовый транспорт, почтовые конверты и почтовые карточки, почтовая тара, используемые для оказания услуг почтовой связи.

 Исходя из изложенного, почтовые конверты не являются услугами почтовой связи.

         Таким образом, исходя из вышеуказанных понятий, объект рассматриваемой закупки (оказание услуг по забору, пересылке, доставке (вручению), хранению и возврату почтовых отправлений) относится к услугам почтовой связи, при этом, изготовление немаркированного конверта к данным услугам не относится.

        В силу части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, включение в состав предмета рассматриваемого электронного аукциона- изготовление немаркированного конверта по прилагаемому заказчиком образцу технологически и функционально не связано с вышеуказанным объектом закупки, может осуществляться отдельно и может повлечь за собой ограничение количества участников закупки, выражающееся в невозможности принять участие в электронном аукционе тех участников закупки, которые специализируются только на оказании услуг по забору, пересылке, доставке (вручению), хранению и возврату почтовых отправлений или только на изготовлении немаркированного конверта.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС считает, что включение в состав предмета электронного аукциона на оказание услуг по забору, пересылке, доставке (вручению), хранению и возврату почтовых отправлений (реестровый номер <...> ) товара (немаркированного конверта), технологически и функционально не связанного с услугой, являющейся предметом данного электронного аукциона, может привести к ограничению конкуренции между участниками при проведении электронного аукциона, является нарушением части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Вместе с тем, Комиссией установлено, что обязательства по заключенному по результатам проведения рассматриваемого электронного аукциона государственному контракту №10/2016-221 от 14 января 2016 года, находятся в стадии исполнения сторонами.

22.03.2016 Комиссией Липецкого УФАС России по рассмотрению дела в соответствии с требованиями ст.48.1 Закона о защите конкуренции принято заключение об обстоятельствах рассматриваемого дела.

Определением от 22.03.2016 рассмотрение настоящего дела отложено на 31.03.2016.

Ответчиком, после отложения рассмотрения дела, не было представлено пояснений, доказательств, доводов в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

Руководствуясь ст. 23, ст. 39, ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях Управления Федеральной службы судебных приставов по Липецкой области (398043, Липецкая область, г.Липецк, ул.Валентины Терешковой, д.14/3) нарушение части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во включении в состав предмета электронного аукциона на оказание услуг по забору, пересылке, доставке (вручению), хранению и возврату почтовых отправлений (реестровый номер <...> ) товара (немаркированного конверта), технологически и функционально не связанного с услугой, являющейся предметом данного электронного аукциона.

2. В ходе рассмотрения дела оснований, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции, для его прекращения не установлено.

3. Ввиду того, что обязательства по контракту находятся в стадии исполнения его сторонами, основания для выдачи предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства и для обращения с иском в суд отсутствуют.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны