Предупреждение б/н Предупреждение № 17-А-17 от 29 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 17-А-17

оБ ОТМЕНЕ ИЛИ ИЗМЕНЕНИИ АКТОВ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 

Липецким УФАС России было установлено наличие в действиях Липецкого городского Совета депутатов (398600, г. Липецк, ул. Советская, д.22) признаков нарушения п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в совершении действий по предоставлению муниципальной преференции на 2017 год Областному бюджетному учреждению дополнительного образования «Областная комплексная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва с филиалами в городах и районах области» без учета ограничений, установленных Липецким УФАС России в решении от 14.12.2016 Исх.№ 7106-02.

С целью осуществления Липецким УФАС России своих полномочий по обеспечению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами местного самоуправления, было установлено следующее.

14.12.2016 Липецким УФАС России было выдано Липецкому городскому Советов депутатов решение о даче согласия на предоставление муниципальной преференции с введением ограничений в отношении предоставления муниципальной преференции Исх.№ 7106-02.

В соответствии с п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" муниципальная преференция - предоставление органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которые обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Подпунктом «в» п. 4 ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что при принятии решения о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции антимонопольный орган может ввести ограничения путем установления размера государственной или муниципальной преференции. Если такое ограничение установлено, преференция не может быть предоставлена (использована) без учета установленного ограничения.

Решение с обоснованием применения указанных в нем ограничения или ограничений принимается антимонопольным органом для обеспечения соответствия государственной или муниципальной преференции целям, указанным в ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и для уменьшения ее негативного влияния на конкуренцию. Ограничениями могут являться, в том числе размер государственной или муниципальной преференции.

Согласно решению от 14.12.2016 Исх.№ 7106-02 Липецкое УФАС России согласовало предоставление  муниципальной преференции на 2017 год Областному бюджетному учреждению дополнительного образования «Областная комплексная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва с филиалами в городах и районах области» путем полного освобождения от уплаты арендной платы за использование в целях развития физической культуры и спорта муниципального недвижимого имущества, расположенного по адресам:

  1. г. Липецк, ул. К. Маркса, д. 30, МОУДО «СШОР №10», общей площадью 202,7 кв.м, с ведением следующих ограничений:

- ограничение размера муниципальной преференции – освобождение от уплаты арендной платы, в размере, предусмотренном договором аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Липецка от 01.01.2017 № 10, по состоянию на дату принятия настоящего решения;

  1. г. Липецк, ул. Левобережная, д. 28, МОУДО «СШОР №10», общей площадью 674,1 кв.м, с ведением следующих ограничений:

- ограничение размера муниципальной преференции – освобождение от уплаты арендной платы, в размере, предусмотренном договором аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Липецка от 01.01.2017 № 11, по состоянию на дату принятия настоящего решения;

  1. г. Липецк, ул. Ильича, д. 31 А, МБУ ФОК «Пламя», общей площадью 503,6 кв.м, с ведением следующих ограничений:

- ограничение размера муниципальной преференции – освобождение от уплаты арендной платы, в размере, предусмотренном договором аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Липецка от 01.01.2017 № 9, по состоянию на дату принятия настоящего решения.

В силу ч. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае, если принято решение о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции и введении ограничения в отношении предоставления государственной или муниципальной преференции, то заявитель в месячный срок с даты предоставления государственной или муниципальной преференции обязан представить документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений.

Письмом от 08.02.2017 № 01-12/09-303 (Вх.№ 674) Липецким городским Советом депутатов было представлено решение от 20.12.2016 № 314 «О предоставлении муниципальной преференции».

Анализ указанного решения, позволил Липецкому УФАС России сделать вывод, что Областному бюджетному учреждению дополнительного образования «Областная комплексная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва с филиалами в городах и районах области» была предоставлена муниципальная преференция без учета ограничений, установленных Липецким УФАС России в решении от 14.12.2016 Исх.№ 7106-02.

Таким образом, Липецким городским Советом депутатов была предоставлена муниципальная преференция в нарушение порядка, установленного ст. 20 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Для квалификации нарушения по п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольному органу необходимо доказать, что предоставление преференции приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с п. 17 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В состав хозяйствующих субъектов, действующих на рынке деятельности в области спорта, отдыха и развлечений (код ОКВЭД 93) могут включаться хозяйствующие субъекты, постоянно осуществляющие деятельность в области спорта, отдыха и развлечений в границах г. Липецка в пределах определенного временного интервала – 2017 года.

         На указанном рынке имеет место конкуренция, поскольку данный рынок является открытым для вхождения любого хозяйствующего субъекта, осуществляющего  деятельность в области спорта, отдыха и развлечений, то есть может имеет неограниченный круг хозяйствующих субъектов.

В тех случаях, когда антимонопольный орган при вынесении решения о даче согласия на предоставление муниципальной преференции устанавливает ограничения размера муниципальной преференции,  не применение указанных ограничений не может не влиять на конкуренцию, поскольку позволяет хозяйствующему субъекту увеличить время использования арендуемой площади, при этом не неся дополнительных расходов по оплате арендных платежей и тем самым не допустить иных хозяйствующих субъектов на указанный рынок.

Таким образом, действия Липецкого городского Совета депутатов по предоставлению муниципальной преференции Областному бюджетному учреждению дополнительного образования «Областная комплексная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва с филиалами в городах и районах области» без учета ограничений, установленных Липецким УФАС России в решении от 14.12.2016 Исх.№ 7106-02 могут привести к возможному сокращению числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, что в силу п. 17 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» является одним из признаков ограничения конкуренции. В силу чего, указанные действия Липецкого городского Совета депутатов содержат признаки нарушения п. 7 ч. 1  ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Липецкое УФАС России  предупреждает о необходимости прекращения указанных действий в срок до 20.06.2017 путем:

  1. совершения действий, направленных на принятие мер по ограничению размера муниципальной преференции, выданной решением Липецкого городского Совета депутатов от 20.12.2016 № 314 Областному бюджетному учреждению дополнительного образования «Областная комплексная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва с филиалами в городах и районах области», с учетом решения Липецкого УФАС России о даче согласия на предоставление муниципальной преференции с введением ограничений в отношении предоставления муниципальной преференции от 14.12.2016 Исх.№ 7106-02.

О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Липецкое УФАС России  в   течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с ч. 7, 8 ст. 39.1 Федерального   закона от 26.07.2006  №  135-ФЗ  "О защите конкуренции" при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Отсутствие в Липецком УФАС России документов, подтверждающих исполнение настоящего предупреждения в установленный срок, будет расценено как неисполнение такого предупреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны