Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 13 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFП О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 17-Т-15
«10» февраля 2015 года город Липецк
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 17-Т-14, возбужденного в отношении должностного лица – начальника управления делами администрации Липецкой области <…>,
У С Т А Н О В И Л:
Протоколом № 17-Т-15 от 29.01.2015 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника управления делами администрации Липецкой области <…>.
Протокол составлен в присутствии <…>.
Определением от 29.01.2015 № 17-Т-15 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.
<…>, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение настоящего дела не явился.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что 25.08.2014 (время утверждения документации отсутствует) начальником управления делами администрации Липецкой области <…> утверждена документация о проведении аукциона в электронной форме №14 - ЭА - 1271: работы по монтажу и вводу в эксплуатацию структурированной кабельной сети в Липецком филиале, Елецком и Липецком отделах ОБУ «УМФЦ Липецкой области» (далее-электронный аукцион).
Данная документация и извещение 0346300071714000036 размещены 25.08.2014 в 08:57 час. на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Объектом электронного аукциона являются работы по монтажу и вводу в эксплуатацию структурированной кабельной сети в Липецком филиале, Елецком и Липецком отделах ОБУ «УМФЦ Липецкой области».
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, предлагаемого для использования при выполнении работ, установлены пунктом 6.2 документации о проведении электронного аукциона.
В частности по некоторым пунктам установлены следующие требования к товарам:
13 |
Изоляционная лента: цвет – желтый; материал - термоусадочный ПВХ; размеры (Ш х Д х Т) - не менее 19 мм х 20 м х 0,15 мм. |
65 шт. |
32 |
Площадка под винт 21,9x15,9 мм, диаметр – 5 мм, для стяжки. В упаковке - 100 шт. |
12 упаковок |
33 |
Дюбель с шурупом 6,0x35 мм. В упаковке - 100 шт. |
21 упаковка |
34 |
Саморез 3,5x25 мм, для гипсокартона. В упаковке - 100 шт. |
7 упаковок |
35 |
Саморез 3,5x41 мм, потай, частая резьба. В упаковке - 100 шт. |
7 упаковок |
36 |
Саморез 4,2x32 мм, полусфера-прессшайба. В упаковке – 100 шт. |
7 упаковок |
Размер и цвет изоляционной ленты, а также количество саморезов, дюбелей и площадок под винт в упаковке не имеют какого-либо отношения к объекту закупки, и не влияют на результат работы по монтажу и вводу в эксплуатацию структурированной кабельной сети.
При анализе данного пункта документации установлено, что по ряду позиций к товару, предлагаемому для использования при выполнении работ, установлены требования к характеристикам, которые являющиеся избыточными для данного товара, не влияют на его потребительские свойства, и не обусловлены объективной потребностью заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Таким образом, <…>, утвердивший документацию об электронном аукционе с вышеуказанными требованиями по подпунктам 13, 32-36 пункта 6.2, допустил нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Исходя из обстоятельств дела и с учетом представленных доказательств, начальник управления делами администрации Липецкой области Колобаев Виктор Федорович, утвердивший 25.08.2014 документацию о проведении аукциона в электронной форме №14 - ЭА - 1271: работы по монтажу и вводу в эксплуатацию структурированной кабельной сети в Липецком филиале, Елецком и Липецком отделах ОБУ «УМФЦ Липецкой области» (реестровый номер <...> ) с нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
Оценивая конкретные обстоятельства совершения Колобаевым В.Ф. административного правонарушения, степень выраженности объективной стороны, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, прихожу к выводу, что административное правонарушение, совершенное <…>, хотя и формально содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, но с учетом характера и степени общественной опасности является малозначительным правонарушением.
Исходя из обстоятельств дела, учитывая личность лица, привлекаемого к ответственности, принимая во внимание, что совершённое правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, поэтому существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям в результате действий <…> не причинено, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении № 17-Т-15, возбужденному в отношении должностного лица – начальника управления делами администрации Липецкой области <…>, прекратить.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить <…> устное замечание.
В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
3�'�P � � сно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
Оценивая конкретные обстоятельства совершения <…>административного правонарушения, степень выраженности объективной стороны, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, прихожу к выводу, что административные правонарушения, совершенные <…> , хотя и формально содержат признаки составов административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, но с учетом характера и степени общественной опасности являются малозначительными правонарушениями.
Исходя из обстоятельств дела, учитывая личность лица, привлекаемого к ответственности, принимая во внимание, что совершённое правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, поэтому существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям в результате действий <…> не причинено, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении № 24-Т-15, возбужденному в отношении должностного лица – члена единой комиссии государственного учреждения здравоохранения "Елецкая городская больница № 1 им. Н.А. Семашко" <…>, прекратить.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить <…> устное замечание.
В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.