Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Технострой» от 26 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №170с/15

 

21 августа 2015 года                                                                                   г.Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 21 августа 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 24 августа 2015 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,

в отсутствии представителей заказчика- ГУЗ «Липецкая городская поликлиника №9» и заявителя- ООО «Технострой»,

рассмотрев жалобу ООО «Технострой» на действия аукционной  комиссии заказчика – ГУЗ «Липецкая городская поликлиника №9» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по капитальному ремонту помещений 1 этажа поликлиники ГУЗ "Липецкая городская поликлиника № 9" (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 14.08.2015 поступила жалоба ООО «Технострой» на действия аукционной  комиссии заказчика – ГУЗ «Липецкая городская поликлиника №9» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «Реестр жалоб с 01.01.2011».

Заявитель, заказчик надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явились, ходатайств не направили.  

На заседании комиссии велась аудиозапись.

  В своей жалобе заявитель указывает, что ему было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине: «Не соответствие информации, предусмотренной частью 3 ст. 66 требованиям документации об аукционе. (ФЗ № 44 от 05.04.2013г.)». Заявитель считает, что аукционной комиссией заказчика в обосновании принятого вышеуказанного решения не указано положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует его заявка и положений заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным данной документацией, чем были нарушены требования Закона о контрактной системе.

         Заказчиком не был представлен отзыв на жалобу заявителя.

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

         Приказом главного врача ГУЗ «Липецкая городская поликлиника №9» от 24.07.2015 №207 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и о создании аукционной комиссии.

                   Документация о проведении электронного аукциона и извещение №0346300012815000026 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

        Проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.08.2015 №0346300012815000026-1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что аукционной комиссией заказчика рассматривались первые части 12 заявок участников закупки, поданных на участие в данном аукционе. В результате рассмотрения заявок, аукционная комиссия приняла решение отказать участникам закупки, подавшим заявки с порядковыми номерами: 3, 12 (заявитель) в допуске к участию в электронном аукционе по причине: «Не соответствие информации, предусмотренной частью 3 ст. 66 требованиям документации об аукционе. (ФЗ № 44 от 05.04.2013г.)» и допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками аукциона участников, подавших заявки с порядковыми номерами: 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.

       В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать также информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

        Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России, аукционной комиссией заказчика, в нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.08.2015 №0346300012815000026-1 не указано положений документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка заявителя с порядковым номером 12 (и заявка участника аукциона с порядковым номером 3) и положений данных заявок на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.

       На основании вышеизложенного, жалоба является обоснованной.

       В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России установила в действиях заказчика  нарушения п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66, ч.3 ст.33, ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе, а в действиях аукционной комиссии заказчика -нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем:

1.Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту помещений 1 этажа поликлиники ГУЗ "Липецкая городская поликлиника № 9".

 Согласно п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Проанализировав аукционную документацию, выявлено, что во исполнение указанной выше нормы закона, в п.4 раздела 1.3 информационной карты аукциона аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. В частности, установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;

- конкретные  показатели  используемого  товара,  соответствующие  значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Кроме того, раздел 5 аукционной документации содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которой: «В случае, если объектом закупки является выполнение работ, оказание услуг без указания на использование товара, участник закупки в первой части заявки указывает только свое согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией. Указанные показатели заполняются в соответствии с Разделом "Техническое задание" документации об электронном аукционе, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается использование формулировок "не более", "не менее", за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара. В случае если в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в форме участника закупки не указаны конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке или к использованию в процессе выполнения работ, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в электронном аукционе».

         Таким образом, следует, что участник аукциона должен предоставить в своей заявке согласие и конкретные показатели товара, которые должны соответствовать значениям, установленным в разделе "Техническое задание" аукционной документации.

Проанализировав часть 2 «Техническое задание» аукционной документации установлено, что она не содержит показателей товаров, используемых при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров требованиям заказчика.

 В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

        В то же время, из части 2 «Техническое задание» аукционной документации следует, что для заказчика важно какие материалы будет использовать подрядчик при выполнении работ. Таким образом, во исполнение требований  ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе он обязан был установить показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров (материалов), установленным заказчиком требованиям с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться.

 Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

       Таким образом, заказчик, не установив в аукционной документации показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров (материалов), установленным им требованиям, но в то же время, установив требования о предоставлении в составе первой части заявок конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным настоящей документацией, нарушил п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Кроме того следует отметить, что требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

 Как было выше изложено, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в соответствии с п.4 раздела 1.3 информационной карты аукциона аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в числе прочего: наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Однако, в силу ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в частности, информацию: наименование страны происхождения товара.       

Таким образом, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, требования к содержанию аукционной заявки заказчиком установлены без учета требований части 3 ст.66 Закона о контрактной системе.

Более того, согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, заказчик, установив вышеуказанные требования в п.4 раздела 1.3 информационной карты аукциона аукционной документации к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, нарушил ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

       2. В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системы, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

        Как установлено, заказчиком, в нарушение вышеуказанной нормы закона, в части 2 «Техническое задание» установлены следующие требования к наличию у участника закупки производственных мощностей: «Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т: расстояние перевозки 14 км; нормативное время пробега 1,223 час; класс груза 1».

       3. Согласно ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

        Как установлено, электронный аукцион на оказание услуг по капитальному ремонту помещений 1 этажа поликлиники ГУЗ "Липецкая городская поликлиника № 9" осуществлялся заказчиком у субъектов малого предпринимательства. Однако, в нарушение вышеуказанной нормы закона, заказчиком в извещении об осуществлении данной закупки не установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства.

       4. В связи с тем, что заказчиком, как было выше изложено, не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров (материалов), установленным заказчиком требованиям с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться, то первая часть заявки участников закупки на участие в электронном аукционе должна содержать лишь их согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией.

       В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

А в соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.08.2015 №0346300012815000026-1, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что аукционной комиссией заказчика рассматривались первые части 12 заявок участников закупки, поданных на участие в данном аукционе. В результате рассмотрения заявок, аукционная комиссия приняла решение отказать участникам закупки, подавшим заявки с порядковыми номерами: 3, 12 (заявитель) в допуске к участию в электронном аукционе по причине: «Не соответствие информации, предусмотренной частью 3 ст. 66 требованиям документации об аукционе. (ФЗ № 44 от 05.04.2013г.)» и допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками аукциона участников, подавших заявки с порядковыми номерами: 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.

         Однако, поскольку заявки участников закупки с порядковыми номерами 3, 12 (заявитель) содержали согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе то, следовательно, они соответствовали требованиям п.4 раздела 1.3 информационной карты аукциона аукционной документации.

 Таким образом, аукционная комиссия заказчика, рассматривая первые части заявок участников закупки с порядковыми номерами 3, 12 (заявитель) неправомерно отказала им в допуске к участию в аукционе, по причине: «Не соответствие информации, предусмотренной частью 3 ст. 66 требованиям документации об аукционе. (ФЗ № 44 от 05.04.2013г.)», в связи с чем, нарушила требования ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, в силу которой, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

        Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.

       Проанализировав протокол подведения итогов электронного аукциона от 17.08.2015 №0346300012815000026-3 установлено, что аукционной комиссией заказчика рассматривались вторые части 6 заявок, поданные на участие в данном аукционе. В результате рассмотрения которых было принято решение о том, что данные заявки соответствуют требованиям аукционной документации и победителем электронного аукциона было признано ООО "ЦентрСтрой", предложившее наиболее низкую цену контракта – 944 605,65руб.

         Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «Технострой» на действия аукционной  комиссии заказчика – ГУЗ «Липецкая городская поликлиника №9» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по капитальному ремонту помещений 1 этажа поликлиники ГУЗ "Липецкая городская поликлиника № 9" (реестровый номер <...> ) обоснованной.

         2. В действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение ч.5 ст.67, п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.

         3. В действиях заказчика установлены нарушения п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66, ч.3 ст.30, ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.

         4.  Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

         5. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №170с/15

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

21 августа 2015 года                                                                                     г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,

по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №170с/15 от 21.08.2015, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         1. Аукционной комиссии заказчика – ГУЗ «Липецкая городская поликлиника №9» отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.08.2015 №0346300012815000026-1 и протокол подведения итогов электронного аукциона от 17.08.2015 №0346300012815000026-3, принятые в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по капитальному ремонту помещений 1 этажа поликлиники ГУЗ "Липецкая городская поликлиника № 9" (реестровый номер <...> ), в срок до 31.08.2015.

         2. Заказчику – ГУЗ «Липецкая городская поликлиника №9» аннулировать закупку путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по капитальному ремонту помещений 1 этажа поликлиники ГУЗ "Липецкая городская поликлиника № 9" (реестровый номер <...> ) и разместить на официальном сайте данную информацию, в срок до 31.08.2015.

         3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ», в срок до 31.08.2015:

         - обеспечить техническую возможность отмены аукционной комиссией  протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.08.2015 №0346300012815000026-1 и протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.08.2015 №0346300012815000026-3;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене указанных протоколов и об аннулировании электронного аукциона;

         - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе  об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок и протокола подведения итогов электронного аукциона;

         -  вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением о прекращении действия данных заявок;

         - прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

         4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

         Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны