Определение б/н Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                           

                                                                       ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении №171-Т-15 и проведении административного расследования

 

«13» августа 2015 года                                                                                    г. Липецк

 

Я, вр.и.о. руководителя Липецкого УФАС России Л.А. Черкашина, рассмотрев материалы, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении должностного лица – главного врача государственного учреждения здравоохранения «Лебедянская МРБ» <…>, в соответствии с ч.1.2 ст. 28.1 КоАП РФ,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

         20 апреля 2015 года Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев обращение ООО «ФармСтандарт» (далее-заявитель), провела внеплановую проверку соблюдения ГУЗ «Лебедянская МРБ» законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров (согласно аукционной документации) (номер извещения 0346300005014000098).

         В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки было установлено следующее.

         В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

  1. извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 05.09.2014;
  2. начальная (максимальная) цена контракта – 468 462,92 рубля;
  3. на участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
  4. к участию в электронном аукционе допущено 3 участника закупки;
  5. дата проведения электронного аукциона – 19.09.2014;
  6. в период проведения электронного аукциона поданы предложения о цене контракта от 3 участников аукциона;
  7. минимальное предложение о цене контракта – 461 435,99 рублей;
  8. победителем электронного аукциона признано ООО «ФармСтандарт» с предложением о цене контракта 461 435,99 рублей;
  9. заказчиком 14.10.2014 заключен контракт № 0346300005014000098-0127344-02 с ООО «ФармСтандарт» по цене 461 435,99 рублей;
  10.  заказчиком 09.12.2014 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта  № 03463000050 14 000129.

        Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

        В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

      Согласно части 10 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе.

      В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

       Согласно пункту 9.1 проекта государственного контракта: «расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа одной из Сторон от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (статья 450) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств (часть 8 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

       Как было установлено, заявитель не исполнил надлежащим образом обязательства по Контракту в установленный Контрактом срок, тем самым нарушив условия Контракта, что явилось основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

      Кроме того установлено, что заказчиком 09.12.2014 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Указанное решение размещено на Официальном сайте 10.12.2014. Вместе с тем, в нарушение требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение направлено заказчиком по почте заказным письмом с уведомлением о вручении адресату в адрес заявителя лишь 23.12.2014.

     Из вышеизложенного следует, что заказчиком нарушена процедура одностороннего отказа от исполнения Контракта.

     Учитывая вышеизложенное, указанные действия заказчика нарушают часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП.

В соответствии с частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ, нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

       Должностным лицом заказчика, нарушившим процедуру одностороннего отказа от исполнения Контракта, является главный врач ГУЗ «Лебедянская МРБ» <…>.

       Следовательно, действия должностного лица заказчика - главного врача  ГУЗ «Лебедянская МРБ» <…> привели к нарушению ч.6 ст.7.32 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

       Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

О П Р Е Д Е Л И Л :

 

  1. Возбудить в отношении главного врача государственного учреждения здравоохранения «Лебедянская МРБ» <…>  дело №171-Т-15 по признакам нарушения ч.6 ст.7.32 КоАП РФ, выразившегося в нарушении части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, а именно в нарушении порядка расторжения контракта посредством одностороннего отказа от исполнения контракта.

  2. Провести административное расследование.

  3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП, главному врачу государственного учреждения здравоохранения «Лебедянская МРБ» <…>, надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Липецкое УФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

- копию паспорта;

- письменные пояснения по факту нарушения порядка расторжения контракта посредством одностороннего отказа от исполнения контракта.

     В соответствии с ч.1 ст.25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться  со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской   Федерации об административных правонарушениях.

     В соответствии с ч.4 ст.25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны