Решение б/н Решение по жалобе ООО «Оптимстрой плюс» от 27 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ №171ф/17

 

05 июня 2017 года                                                                                 город Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 05 июня 2017 года.

Решение в полном объеме изготовлено 07 июня 2017 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Заместитель председателя Комиссии: Т.Н. Ролдугина,

Член Комиссии: Т.С. Рябкова, Т.А. Филатова,

в присутствии представителей заказчика: Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области – <…> (доверенность от 31.05.2017), <…> (доверенность от 31.05.2017),

в отсутствие представителей заявителя: ООО «Оптимстрой плюс»,

рассмотрев жалобу ООО «Оптимстрой плюс» на положения документации об электронном аукционе на поставку персональных компьютеров (реестровый номер закупки 0146100002817000017) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 В адрес Липецкого УФАС России 29.05.2017 поступила жалоба ООО «Оптимстрой плюс» на положение документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».  

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.  

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

  В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком в нарушение п.7 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, установлено требование к дате производства закупаемого товара, которое ограничивает количество участников закупки.

 Представители заказчика, по доводам жалобы заявителя пояснили, что аукционная документация была разработана в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе.

  Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

  Приказом руководителя Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области от 17.05.2017 №65-ПВ принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.

         Документация об электронном аукционе на поставку персональных компьютеров (реестровый номер закупки 0146100002817000017) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

 В соответствии с п.3 ст.13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

 Таким образом, документация об электронном аукционе разрабатывается исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.

 Соответственно, государственный заказчик вправе включить в документацию об электронном аукционе такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.

 Закон о контрактной системе предусматривает правила описания объекта закупки.

 Так, в соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

 А в соответствии с п.7 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

Данное положение основывается на принципах контрактной системы, установленных, в том числе, статьей 12 Закона о контрактной системе, и обусловлено необходимостью эффективного осуществления закупок.

 Таким образом, заказчик самостоятельно определяет функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки исходя из собственных нужд, а также самостоятельно принимает решение о закупке исключительно новых товаров с целью повысить эффективность осуществления закупки.

Однако, следует отметить, что указание в документации о закупке, например, конкретной даты изготовления поставляемого товара не должно приводить к ограничению количества участников закупки.

В тоже время, Закон о контрактной системе не содержит прямого запрета на установление заказчиками в документации о закупке требований о дате выпуска товара.

         Как установлено, предметом контракта является поставка персональных компьютеров. В связи с чем, поставщик должен поставить требуемый заказчику товар, который, в свою очередь, будет использоваться последним в зависимости, как указано выше, от его потребностей, что в настоящем случае, учитывая специфику сферы деятельности Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области, может быть обусловлено особенностями проводимых данным управлением мероприятий по надзору и контролю за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, и в области потребительского рынка. 

Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком в п.2 главы 3 описания объекта закупки установлены, в том числе, требования к качеству поставляемого товара: «Товар должен быть новым (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств), предназначенным для страны Заказчика и на него должна распространяется полная гарантия производителя. Товар должен быть произведен не ранее 1 квартала 2017 года….».

        Как пояснили представители заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, указание такой даты выпуска товара обусловлено тем, что более новое оборудование по сравнению с аналогичным, но произведенным ранее, значительно надежней и срок эксплуатации его более продолжительный. Для приобретения персональных компьютеров без учета их даты выпуска заказчик должен быть уверен в соблюдении поставщиком условий хранения товара. При этом, продолжительное хранение товара без подачи постоянного напряжения увеличивает ток утечки конденсатора, что может привести к сбою или отказу в работе данного товара. Кроме того, представители заказчика пояснили, что установление требования к дате производства закупаемого товара не приводит к ограничению количества участников закупки.

 Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

Проанализировав протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2017 №0146100002817000017-1, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что на участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано 11 заявок от участников закупки. Таким образом, ограничений количества участников закупки не установлено.

         На основании вышеизложенного Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что установление заказчиком в аукционной документации требования к дате производства закупаемого товара не противоречит положениям Закона о контрактной системе, поскольку, осуществление закупки соответствует целям, изложенным в статье 13 Закона о контрактной системе и не ограничивает количество участников закупки.

Более того, в соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно вышеуказанной нормы Закона, заявителем в жалобе не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что установленные заказчиком в аукционной документации требования к дате производства закупаемого товара создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников, а действия заказчика направлены на ограничение количества участников закупки.

Кроме того, заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что закупка и поставка товара, соответствующего требованиям заказчика, каким-либо образом затруднена.

        На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.

        Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «Оптимстрой плюс» на положения документации об электронном аукционе на поставку персональных компьютеров (реестровый номер закупки 0146100002817000017) необоснованной.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны