Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройинвест» от 29 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ   № 171м/16

 

«23» июня 2016 года                                                                                        Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 23.06.2016.

Решение в полном объеме изготовлено 27.06.2016.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

заместитель председателя Комиссии - Л.А. Черкашина – заместитель руководителя  управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

члены Комиссии:

Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

О.И. Злобина – специалист-эксперт отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

Т.Н. Ролдугина –начальник отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

в присутствии представителей:

- заказчика - МБОУ СОШ №1 г. Чаплыгина Чаплыгинского муниципального района Липецкой области – <…> (доверенность от 25.04.2016),

- уполномоченного органа - администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области – <…> (доверенность от 22.06.2016), <…> (доверенность от 22.06.2016),

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест» на положения документации об электронном аукционе № 42 ЭА-16 на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ СОШ №1 г.Чаплыгина, ул.Свободы, 2 (замена оконных блоков) (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 20.06.2016 поступила жалоба ООО «Стройинвест»  на положения документации об электронном аукционе (заказчик - МБОУ СОШ №1 г. Чаплыгина Чаплыгинского муниципального района Липецкой области).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

 

ООО «Стройинвест», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своего представителя для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

В жалобе ООО «Стройинвест» указано, что в  документации об электронном аукционе  в нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации. Также проект контракта не содержит условия, предусмотренного ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе. Более того, в нарушение п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе  в извещении не установлен запрет, предусмотренный   постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457.

 

Представитель заказчика по доводам жалобы пояснил, что нарушений Закона о контрактной системе при утверждении документации об электронном аукционе допущено не было.   

 

Представители уполномоченного органа считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика, уполномоченного органа и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

Постановлением   уполномоченного органа от 30.05.2016 № 313 принято решение о проведении электронного аукциона.

Документация об электронном аукционе  и извещение о проведении электронного аукциона размещены уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 053 280,00 рублей.

 

Рассмотрев довод жалобы об отсутствии в извещении о проведении электронного аукциона  запретов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457, Комиссия признает его необоснованным по следующим основаниям:

В соответствии с п. 7 ч. 5 ст. 63  Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с п.6 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2015 № 1457 (далее - Постановление № 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).

В указанный Перечень включены в том числе работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).

В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Таким образом, заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Вместе с тем требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении N 1457, может быть установлено заказчиком на основании части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Применение заказчиком любых указанных положений Закона о контрактной системе при установлении требований к участникам закупки, предусмотренным Постановлением N 1457, является надлежащим исполнением указанного постановления.

Данная позиция отражена в совместном письме Минэкономразвития России №12589-ЕЕ/Д28и, ФАС России №АЦ/28993/16 от 28.04.2016 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики».

         Комиссий Липецкого УФАС России установлено, что пунктом 16.1 документации об электронном аукционе  установлено требование о соответствии участников  требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки. При этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, представляемая во второй части заявки на участие в электронном аукционе, является документом, подтверждающим соответствие требованиям, установленным к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики».

         Таким образом, требования Постановления № 1457 заказчиком соблюдены.

Исходя из вышеизложенного, в действиях заказчика, не установившего в извещении о проведении электронного аукциона и, соответственно, в документации об электронном аукционе запрет, в соответствии  со статьей 14 Закона о контрактной системе, отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.

 

Довод жалобы об отсутствии в проекте контракта условия, предусмотренного ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе Комиссия Липецкого УФАС России считает необоснованным в связи со следующим:

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены ст. 64 Закона о контрактной системе.

В силу части 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч. 6.1. ст. 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Порядок предоставления такой отсрочки или списания начисленных сумм неустоек установлен Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 N190.          Однако ни Закон о контрактной системе, ни указанное выше Постановление Правительства от 14.03.2016 N190 не содержат положений, обязывающих заказчика включать условие отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществление списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в аукционную документацию.

Вместе с тем, не указание в документации об электронном аукционе условия об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) не означает освобождение заказчика от исполнения указанных норм при исполнении контракта, не оказывает влияния на результат определения поставщика и не может являться нарушением требований Закона о контрактной системе, предъявляемых к содержанию документации об электронном аукционе.

 

В силу пункта 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В ходе анализа документации об электронном аукционе Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что пункт 24 в ней  звучит как «порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе».

При этом, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в данном пункте (равно как и во всей документации об электронном аукционе)  отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, что является нарушением п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба заявителя в данной части является обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия Липецкого УФАС России при рассмотрении вопроса о выдаче предписания об устранении установленных нарушений пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результат электронного аукциона, поскольку требование к срокам предоставления участникам разъяснений положений документации  установлены  ст. 65 Закона о контрактной системе и уполномоченным органом в рассматриваемом случае  нарушений данной нормы  допущено не было.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» на положения документации об электронном аукционе № 42 ЭА-16 на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ СОШ №1 г.Чаплыгина, ул.Свободы, 2 (замена оконных блоков) (реестровый номер <...> ) обоснованной в части нарушения заказчиком п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. В действиях заказчика установлено нарушение  п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать ввиду того, что  нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не повлияло на результат  электронного аукциона.

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны